On-line: гостей 6. Всего: 6 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.08 17:16. Заголовок: Ачинский конно-партизанский отряд


Кое, что о белых партизанах

В Красноярске оказался офицер 14-го Ямбургского уланского полка штабс-ротмистр Эрвин Фрейберг. Молодой офицер монархических убеждений не стал прятаться по явочным квартирам или пытаться устроиться на гражданке. Эрвин сколотил отряд из оказавшихся в Красноярске офицеров, учащихся Иркутского кадетского корпуса, местных студентов и гимназистов. Отряд насчитывал 78 человек. Помощником Фрейбурга был штабс-ротмистр Попандопуло.
Боевым крещением белых партизан стало 3 марта. Согласно эмигрантским источникам в этот день они захватили большое количество оружия, амуниции и лошадей. Согласно сводке губисполкома в этот день в окрестностях Красноярска произошло одно боевое столкновение. «Бандиты» напали на склады в Николаевской слободе. В перестрелке погибли 2 красногвардейца и 3 женщины, случайно попавшие под пулеметный огонь одной из сторон.
Фрейбург считал свой отряд продолжением его родного уланского полка. Впоследствии, в память о событиях 3 марта был изготовлен крест. Его основой послужил полковой знак ямбургских улан. Вместо императорского вензеля на белом мальтийском кресте терновы й венец с мечом и дата «3 марта 1918». В дальнейшем этот знак вручался чинам отряда за мужество в боях.
В эти дни из Красноярска вышел обоз Сафьянова. Он направлялся в Урянхай, где красные накапливали силы, чтобы разбить стоящую в Белоцарске сотню забайкальских казаков. Но неподалеку от Красноярска обоз подвергся нападениям и лишился массы припасов. Уже 14 марта Сафьянов вновь оказался в Красноярске, где началось новое формирование урянхайского обоза. По всей видимости, Сафьянов стал жертвой серии налетов бойцов Фрейбурга. Именно в эти дни белые полностью обеспечили себя лошадьми и оружием.
После первых успехов под Красноярском Эрвин Фрейберг двинулся в сторону Ачинска. С этого времени его отряд получил название Ачинского конно-партизанского.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


администратор


Сообщение: 548
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 23:58. Заголовок: Адъютант пишет: Ачи..


Адъютант пишет:

 цитата:
Ачинской вол



Была разве такая?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 51
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 11:43. Заголовок: Алексей Елисеенко пи..


Алексей Елисеенко пишет:

 цитата:
Была разве такая?



Хороший вопрос и резонное замечание!

Я в своем сообщении цитировал документ в том виде, в каком он приведен на сайте. Не исключаю, что могла быть допущена ошибка и при составлении материалов следственного дела, и при оцифровке представителем Мемориала. При случае посмотрю "Список населенных мест Енисейской губернии"... Ачинский уезд точно был, и в нашем общем исследовании, думаю, важна географическая привязка к месту событий, а не административное деление того времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 52
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.11 18:49. Заголовок: Алексей Елисеенко пи..


Алексей Елисеенко пишет:

 цитата:
Была разве такая?



Адъютант пишет:

 цитата:
При случае посмотрю "Список населенных мест Енисейской губернии"



Посмотрел сегодня указанную выше книгу (1921). Ачинский уезд указан в списке, а Ачинская волость - нет...
Так что - ошибочка в документе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 115
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:11. Заголовок: Интересно, а сохрани..


Интересно, а сохранил ли Ачинский эскадрон свои белые погоны и белый кант на рейтузах при вхождении в состав 1 кд? Ведь за соблюдением установленной формы одежды пытались следить строго. Сомнительно, чтобы чины эскадрона носили вышеуказанные отличия в полку с установленной вышестоящим командованием формой. В этом плане практически идеально подходит Казанский драгунский полк. Форма как у ачинцев, но на белых погонах тёмно-зелёный кант и кант на рейтузах тоже белый.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 847
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 19:23. Заголовок: самарец пишет: белы..


самарец пишет:

 цитата:
белый кант на рейтузах



По-моему белые лампасы были,а не кант.

А в какое подразделение 1кд вошел эскадрон?

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 116
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.11 20:13. Заголовок: Ратник пишет: По-мо..


Ратник пишет:

 цитата:
По-моему белые лампасы были,а не кант.


Да, по Тимофееву лампасы, НО....
1. Лампасы были только у казаков.
2. АКПО - эскадрон - унаследовали традиции армейской кавалерии.
3. Белые (серебрянные) лампасы были у томских гусар, но они были сформированы значительно позже.
Хотя Тимофеев возможно и не ошибается. Ведь АКПО весь перид находился в полевых условиях, а пошить рейтузы с кантом на весь личный состав было бы проблематично, в отличии от нашивания лампасов.
Ратник пишет:

 цитата:
А в какое подразделение 1кд вошел эскадрон?


А никто и не знает. Весь форум бьётся над этой загадкой который год....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 848
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 17:16. Заголовок: Выходит,единственный..


Выходит,единственный источник по униформе АКПО-крошечная статья Тимофеева.Думал,у Вас есть еще что-то по этому вопросу.

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 208
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 03:43. Заголовок: Адъютант пишет: Каж..


Адъютант пишет:

 цитата:
Кажется, вышел на след еще одного...


Это не Тимофей Межов, случайно?

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 74
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 21:30. Заголовок: Тимофей Межов


Нет, сведения о Тимофее Межове мне не встречались

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 210
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.12 23:47. Заголовок: Межов Тимофей Степан..


Межов Тимофей Степанович - из енисейских казаков - старообрядцев Минусинского уезда, участник Великой войны, ГВ. Воевал против Щетинкина (возможно командир сотни). Инфу нашёл в одном ЖЖ, пишет его правнук.
О его службе в АКПО нашёл пару строк на форуме хакасов. Но информация очень противоречивая и не особо внушающая доверия ( неправильно указаны название отряда, численность и т.д. ). Про форму АКПО написали, что она была чёрной с белыми погонами...

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1058
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 02:36. Заголовок: самарец пишет: Про ..


самарец пишет:

 цитата:
Про форму АКПО написали, что она была чёрной с белыми погонами...



Ну по погонам-да,а вот что имелось ввиду под "черной формой"?"Откуда дровишки"?На что ссылается написавший в ЖЖ?

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 211
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.12 14:21. Заголовок: Ратник пишет: На чт..


Ратник пишет:

 цитата:
На что ссылается написавший в ЖЖ?


Про форму было написано на "Форуме хакасского народа": чёрная гимнастёрка и чёрные шаровары. Автор ни на что не ссылается, просто пишет как будто это прописная истина. Поэтому доверия ему по этому вопросу нет. Я ему отправил сообщение - ответа нет вторую неделю...

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 12:41. Заголовок: Штабс-капитан пишет:..


Штабс-капитан пишет:

 цитата:
Если речь о 1кд Сибирской армии то вероятнее всего АКПО вошел в состав Томского гусарского полка.


Томский гусарский полк в полном составе сдался под Канском в январе 1920 года. А исходя из того, что кадр эскадрона существовал даже в 1931 году - значит эскадрон вышел в Забайкалье, входя в состав одного из оставшихся полков 1-й кд .

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 95
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 16:23. Заголовок: самарец пишет: А ис..


самарец пишет:

 цитата:
А исходя из того, что кадр эскадрона существовал даже в 1931 году...



Правильно ли я понимаю, что вывод о существовании кадра эскадрона в 1931 году сделан на основании публикации в журнале "Часовой" хрестоматийной статьи Тимофеева?

Если так, то нельзя утверждать категорично. По моим представлениям, статья Тимофеева, опубликованная в 1931 году, свидетельствует только, что в 1931 году был жив автор и еще кое-кто из бойцов первоначального состава (март-июль 1918), которые, закончив ЧВУ, в это время проживали в Китае... Кроме автора статьи, таковыми действительно были Александр Фрейберг (младший родной брат основателя и первого командира) и Георгий Фрейберг (племянник первого командира). Краткие биографические справки о них опубликованы в первом томе Сибирского исторического альманаха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 21:34. Заголовок: Адъютант пишет: Пра..


Адъютант пишет:

 цитата:
Правильно ли я понимаю, что вывод о существовании кадра эскадрона в 1931 году сделан на основании публикации в журнале "Часовой" хрестоматийной статьи Тимофеева?



Совершенно верно. Просто кадр подразделения - это не несколько человек, а группа ( несколько офицеров, унтер - офицеров, чины обеспечения ), т.е. "скелет" на основе которого происходит развёртывание подразделения ( в данном случае эскадрона ).

Адъютант пишет:

 цитата:
был жив автор и еще кое-кто из бойцов первоначального состава (март-июль 1918), которые, закончив ЧВУ, в это время проживали в Китае...



А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди...



Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 00:19. Заголовок: самарец пишет: А по..


самарец пишет:

 цитата:
А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди...



Потому, что лично у меня есть документальные подтверждения о пребывании в Харбине только трех человек, и все они:
- входили в первоначальный состав отряда,
- окончили ЧВУ;
- не были в составе эскадрона после переформирования АКПО в Иркутске.

У кого-то есть документально подтвержденные имена других бойцов, служивших в АКПО? Проживавших в Китае?
Кого конкретно имел в виду автор хрестоматийной статьи? Знал ли он точно, как сложилась судьба эскадрона?

Не получается ли, что мы делаем некоторое допущение и на основании этого - категорический вывод о судьбе эскадрона...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 97
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 00:22. Заголовок: самарец пишет: А по..


самарец пишет:

 цитата:
А почему только первоначального состава? Ведь эскадрон участвовал в боях, соответственно приходило пополнение, совершенно другие люди...



Потому, что лично у меня есть документальные подтверждения о пребывании в Харбине только трех человек, и все они:
- входили в первоначальный состав отряда,
- окончили ЧВУ;
- не были в составе эскадрона после переформирования АКПО в Иркутске.

У кого-то есть документально подтвержденные имена других бойцов, служивших в АКПО? Проживавших в Китае?
Кого конкретно имел в виду автор хрестоматийной статьи? Знал ли он точно, как сложилась судьба эскадрона?

Не получается ли, что мы делаем некоторое допущение и на основании этого - категорический вывод о судьбе эскадрона...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 927
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 22:57. Заголовок: самарец пишет: Томс..


самарец пишет:

 цитата:
Томский гусарский полк в полном составе сдался под Канском в январе 1920 года



Фраза о том, что ТГП "в полном составе" сдался под Канске натянута и неисторична. До этого полк почти в полном составе "погиб" в Щегловской тайге. Вероятнее всего в Голопуповской пробке застрял осколок полка, быть может со знаменем, возможно штаб с некоторыми подразделениями. Для современников, эти пару десятков человек были полком (точно так-же как одна-две сотни являлись дивизиями). И сдача этой группки в мемуаристике отобразилась как сдача всего полка. Т.е. всех ХХ-человек из полка, что оказались 14 января под Канском. Следуя из реалий Ледяного похода, можно предположить, что полк как воинская единица рассыпался еще ранее. С большой долей вероятности отдельные его чины, подразделения пробивались на восток в составе других частей-колонн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.12 23:27. Заголовок: Соглашусь, что некот..


Соглашусь, что некоторое число чинов полка могли пробиться в Забайкалье в составе других частей, но только не штаб полка со знаменем (субъективное мнение), иначе бы это отобразилось бы в каких-либо документах (возможно, что они существовали и даже существуют....). Но, в Забайкалье остальные полки дивизии вошли 2-й бригадой в состав Сводной атамана Семёнова дивизии отдельными дивизионами, а о томских гусарах нет ни одного упоминания...

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 928
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 13:27. Заголовок: самарец пишет: а о ..


самарец пишет:

 цитата:
а о томских гусарах нет ни одного упоминания...


в документах, которые есть в Канске, по пленным белым есть чины ТГП. В количестве шести человек.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 159 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 492
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет