Интересует бронепоезд "Ишимец". Есть один интересный документ по 1-му Сибирскому дивизиону бронепоездов. В какой ветке выставить? Вопросы по 11-му Оренбургскому полку задал в ветке 3-го Барнаульского полка. Отзовитесь, кто может помочь!
Отправлено: 24.02.12 23:30. Заголовок: мир пишет: хорошо и..
мир пишет:
цитата:
хорошо известно, сколько было случаев, когда солдаты палили по аэропланам, плохо разбирая, наш он или не наш
Принимались и другие меры безопасности: 20 июля 1919 г. «Командиру Зенитной батареи капитану Воскресенскому …самолеты все время перелетают из Камышлова в Тюмень, из Ялуторовска в Тюмень и Камышлов, телеграф же так загружен, что посылать заранее телеграммы с предупреждением безполезно, поэтому при всех полетах никакого открывать огня не следует, если же у меня будут получены сведения о появлении самолетов противника, а эти сведения у меня имеются раньше всех, то я срочно Вас об этом уведомлю. Белов». РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.22. Л.39.
Отправлено: 25.02.12 15:56. Заголовок: Краевед пишет: в ян..
Краевед пишет:
цитата:
в январе 1920 г. на станции Заозерной находились вагоны с имуществом, оставленные 2-м Воздухоплавательным отрядом
По сведениям начала апреля 1919 г. 2-й воздухоплавательный отряд: командир отряда - поручик Рейшах-Рит (в отряде с 5.07.18), старший офицер - прапорщик Козичев (с 20.12.18), начальник 1-й станции - подпоручик Николаев (6.09.18), наблюдатель прапорщик Галлик (24.12.18), прапорщик Куликов (16.03.19). Отряд был в подчинении Управления авиационной группы Сибирской армии. РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.26. Л.25об. Дальше все ясно (теоретически): части 1-й армии были выведены на переформирование, в т.ч. и в Енисейскую губернию.
Отправлено: 25.02.12 16:17. Заголовок: Краевед пишет: в ян..
Краевед пишет:
цитата:
в январе 1920 г. на станции Заозерной находились вагоны с имуществом, оставленные 2-м Воздухоплавательным отрядом
По сведениям начала апреля 1919 г. 2-й воздухоплавательный отряд: командир отряда - поручик Рейшах-Рит (в отряде с 5.07.18), старший офицер - прапорщик Козичев (с 20.12.18), начальник 1-й станции - подпоручик Николаев (6.09.18), наблюдатель прапорщик Галлик (24.12.18), прапорщик Куликов (16.03.19). Отряд был в подчинении Управления авиационной группы Сибирской армии. РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.26. Л.25об. Дальше все ясно (теоретически): части 1-й армии были выведены на переформирование, в т.ч. и в Енисейскую губернию.
Ялуторовск, 11 июля. Покинув советские боевые отряды, прибыл на ст.Вагай оренбургский авиационный отряд в составе военных летчиков, наблюдателей и других лиц разных специальностей, всего 20 человек. Отряд предложилсебя в распоряжение правительственных войск, желая служить временному сибирскому правительству. Отрядом доставлены три аэроплана системы Фармана, легковой и грузовой автомобили, мотоциклет, несколько пулеметов и много авиационного материала. Все доставленное находится в полной боевой готовности, и от летчиков получены весьма ценные сведения.
Филимонов Б.Б. Поход степных полков летом 1918 года // 1918 год на Востоке России. М., 2003. С.294.:
«Характерно также отметить, что в районе ст. Омутинская к белым перебежал начальник авиационного парка красных. Он со своим помощником проскочил через красные посты на автомобиле. Прибыв в штаб полковника Вержбицкого, он просил, чтобы белые завтра не стреляли по аппаратам, так как они завтра перелетят к ним, кроме того, он предлагал дать ему команду для захвата всей базы авиационного парка. Сначала ему не поверили, но затем согласились дать людей с условием, что в случае западни первая пуля будет ему. На следующий день, действительно, белые войска увидели, как один за другим в их тыл перелетело несколько аппаратов со стороны красных, а ночью полковник Вержбицкий направили команду для захвата авиационной базы согласно указаниям перебежчиков. База эта находилась где-то неподалеку, но в стороне от линии железной дороги. В полной целости и сохранности она перешла в руки белых. Казалось бы, что перелет на сторону белых целого авиационного отряда должен был бы дать большие преимущества белым и, конечно, должен был бы ими быть использован, но, к сожалению, результатов никаких не последовало, так как по тем или иным причинам авиационный отряд не остался в составе колонны полковника Вержбицкого, но отбыл в тыл белых…»
Хайрулин М.А., Кондратьев В.И. Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне. М., 2008. С.73:
В начале июля на станцию Вагай прибыл еще один, так называемый Оренбургский, отряд под командованием капитана П.П. Сергеева с тремя летчиками, тремя летнабами и тремя "Фарманами-30". Этот отряд получил наименование 3-й Сибирский.
Отправлено: 22.08.12 23:23. Заголовок: Боевые расписания бе..
Боевые расписания белых армий // Белая армия. Альманах. № 5. М., 2001. С.127.:
Авиационный отряд №3 (командир - подполковник Святогорский) в составе 2-го Степного Сибирского армейского корпуса. Авторы альманаха ссылаются на РГВА. Ф.39598, оп.1, д.22, л.80.
Отправлено: 10.02.13 16:56. Заголовок: Сибирецъ пишет: И в..
Сибирецъ пишет:
цитата:
И все-таки интересно, что из себя в реальности представляли воздухоплавательные отряды (не авиационные, а именно воздухоплавательные)?
Это по РККА (у Дерябина): "Воздухоплавательные части входили в состав Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) и состояли из воздухоплавательных отрядов (в каждом — 1 действующий привязной аэростат и 269 чел. личного состава) и дивизионов (они предназначались для технического обслуживания отрядов и по штату насчитывали 168 чел. в каждом). Воздухоплаватели участвовали во всех крупных операциях РККА, ведя разведку, корректируя артиллерийский огонь и осуществляя взаимодействие сухопутных войск с речными (озерными) флотилиями и бронепоездами. Всего в годы Гражданской войны на фронтах сражалось 28 воздухоплавательных отрядов и 5-6 дивизионов."
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 21
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет