On-line: Уссури, гостей 10. Всего: 11 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.06.08
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 22:43. Заголовок: Авиация ГВ


Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]







Сообщение: 26
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 14:46. Заголовок: vvs2058 пишет: В ав..


vvs2058 пишет:

 цитата:
В августе-сентябре 1919 г. их перебазировали из Омска на Дальний Восток, в Никольск-Уссурийский.


Михаил, информация про Никольск-Уссурийский у меня вызывает сомнения. Аэродромы были во Владивостоке и в Спасске. Там же в разное время существовали авиашколы.
А вот что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 412
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 15:53. Заголовок: Уссури пишет: инфор..


Уссури пишет:

 цитата:
информация про Никольск-Уссурийский у меня вызывает сомнения.


Что поделаешь - так утверждают чехи.

Уссури пишет:

 цитата:
...что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал.


Понятие "аэродром" в те годы - это обычное ровное поле с несколькими самолётами...


Раненых не бросаем, пленных не берём... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 06:48. Заголовок: Михаил пишет: Понят..


Михаил пишет:

 цитата:
Понятие "аэродром" в те годы - это обычное ровное поле с несколькими самолётами...


Не соглашусь с тобой. Вот в Спасске и ангары были и эллинг и мастерские.
То же самое и во Владивостоке. Чего же чехам в чистом поле то стоять, когда можно с комфортом и удобствами устроиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 413
Настроение: не дождётесь
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 09:38. Заголовок: Уссури пишет: Чего ..


Уссури пишет:

 цитата:
Чего же чехам в чистом поле то стоять, когда можно с комфортом и удобствами устроиться.


Это вопрос уже не ко мне, а к чехам...

Раненых не бросаем, пленных не берём... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 9
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 20:28. Заголовок: Уссури пишет: А вот..


Уссури пишет:

 цитата:
А вот что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал.



У американцев это место обозначено "между Уссури и Никольском"/"between Ussuri and Nikolsk" (в "Russian sideshow: America's undeclared war, 1918-1920" Robert L. Willett), см. стр. 202: "The Russians were aviators from a nearby Russian airbase and a few engineers".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 19:02. Заголовок: Между Уссури(вероятн..


Между Уссури(вероятно имеется ввиду река) и Никольском, это как раз и будет село Спасское.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 13:40. Заголовок: А что-нибудь известн..


А что-нибудь известно дополнительно об авиаторах-"исполнителях" агитационных полетов в Сибири в 20-е годы? Ведь тот же подпоручик-чапаевец Железнов И.С. в феврале 1927 года был уволен "с зачислением на учет по г. Новосибирску".

В 1924-1926 гг. на Юнкерсе "Сибревком" агитационные полеты выполнял Н.М. Иеске: "Участвовал в I Мировой войне, в 1915 году по Высочайшему приказу награжден Георгиевским оружием. В 1920 году перелетел в Советскую Россию" - http://www.gpavet.narod.ru/ieske.htm

В этой заметке (по ссылке) среди населенных пунктов Алтая, где совершал посадку "Сибревком" ("Барнауле, Бийске, в селе Алейское, Рубцовке"), не названо село Троицкое. В этом селе, расположенном по маршруту Барнаул - Бийск, сохранилось фото самолета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 529
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 07:22. Заголовок: А в Ново-Николаевске..


А в Ново-Николаевске авиация была? А то тут в одной газете казанский беженец, штабс-капитан Евдокимов, дает адрес: Ново-Николаевск, 3-й воздухоплавательный отряд, Тобиеновская улица, дом №79.

нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Сообщение: 129
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 12:32. Заголовок: Видимо, самолет того..


Видимо, самолет того же отряда:


"ВАГАЙ, село в Тюменской обл., центр Вагайского р-на, в 309 км к С.-В. от Тюмени".

3-й Сибирский авиаотряд - это бывший красный Оренбургский авиационный отряд (перелетел к белым в нач. июля 1918).

"В ноябре 1919 г. при поспешном отступлении колчаковской армии, практически все её аэропланы, в том числе и "Сопвичи", захватили красные в Ново-Николаевске (ныне Новосибирск)." - http://aviac.ru/plane1917-45/196-sopvich.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1452
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 12:38. Заголовок: мир пишет: Тобиенов..


мир пишет:

 цитата:
Тобиеновская улица, дом №79



Тобизеновская. А дату газеты (объявления) не подскажете?

В Ново-Николаевске строили самолеты (кустарным способом), писал об это на 1 странице.
Также к моменту взятия красными города там была сосредоточена практически вся авиация белых. Ну это все знают

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 531
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 18:17. Заголовок: Сибирецъ пишет: Тоб..


Сибирецъ пишет:

 цитата:
Тобизеновская.


Там нечетко.

 цитата:
А дату газеты (объявления) не подскажете?


Утро Сибири, №6, 11 января 1919 г.

нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 20:39. Заголовок: елки-палки, ну все п..


елки-палки, ну все понятно. Воздухоплавательный отряд это не авиационный отряд.
Был такой отряд в Новониколаевске в 1919 г. - 3-й Сибирский воздухоплавательный.
Только до сих пор не знаю, что у них было на вооружении - аэростаты или еще что... Скорее всего, аэростаты.
Откуда он там взялся и какова его дальнейшая судьба, мне не известно. Ближайшее подобное подразделение до ПМВ было в Омске.
Кстати, агентура красных в Новониколаевске не смогла установить номер этого авиаотряда. Видимо, газет не читали...

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 532
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.12 07:04. Заголовок: В тему - из той же г..


В тему - из той же газеты.

Объявление

По приказанию начальника гарнизона
объявляю для всеобщего сведения, что 29-го сего мая, с 10 часов утра, при Челябинском Конском запасе №2 Западной Армии (Восточный Бульвар) будет проводиться с аукционного торга продажа забракованных приемной комиссией лошадей, прибывших из 33 авиационного отряда в количестве 20 штук и 4 лошадей Конского запаса.
Старший Адъютант Начальник Гарнизона,
Штабс-Капитан Куторга

Утро Сибири (Челябинск), №109, 25 мая 1919.


нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1460
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 22:22. Заголовок: В декабре 1918 года ..


В декабре 1918 года начальником Воздушного флота Сибирской армии был полковник Смольников

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 22:24. Заголовок: Могу добавить по гид..


Могу добавить по гидропланам:
1 июля 1919 г. Омск Ставка Начвоздухфлотверх
«Гидроплан при перелете Пермь Екатеринбург упал в Шайтанский пруд летчик поручик Антоненко получил перелом руки и отек легких. Наблюдатель мичман Каменский разбился на смерть. 2 июля похороны Екатеринбурге на гроб возложу ленту от Вашего Управления и от себя. Белов»
РГВА. Ф.40025. Д.22. Л.33.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 22:46. Заголовок: Капитан Белов - начв..


Капитан Белов - начвоздухфлотсиб.

На 28 июня 1919г. Управление воздушного флота Сибирской армии в Екатеринбурге; офицеров - 5, чиновник - 1, солдат - 9; начальник - военлет капитан Белов.
РГВА. Ф.40025. Д.26. Л.36.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.02.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 00:22. Заголовок: «Ввиду… поступающих ..


«Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск»
РГВА. Ф.40025. Оп.1. Д.22. Л.171.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 20.10.10
Откуда: Сибирь, Зеленогорск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 01:05. Заголовок: Воздухоплавательная часть в Заозерном


Уважаемые форумчане, кто располагает информацией о некой воздухоплавательной части белых, дислоцировавшейся в конце 1919 – январе 1920 г. на ст. Заозерной Томской железной дороги (Канский уезд Енисейской губ.)?
Из архивных документов известно, что в начале декабря 1919 г. часть готовилась к расформированию. Один местный активист писал в своих воспоминаниях о подготовке выступления «к дню ликвидации воинской части воздуха-отряда, стоящего в селе Троицко-Заозерном, который в один базарный день в первых числах декабря 1919 года наметил распродажу с торга все военное имущество, и расформирования воинской части воздухоотряда. Как началась распродажа с аукционного торга военного имущества начальником отряда графом Рейшехридом, подготовленные люди подпольщиками в революционный комитет…» (ГАКК, ф. П-64, оп. 5, д. 416, лл.1, 2.)
По другому источнику известно, что в январе 1920 г. на станции Заозерной находились вагоны с имуществом, оставленные 2-м Воздухоплавательным отрядом. Не ясно: было ли это имущество отступавшей на восток воинской части и остановившейся на ст. Заозерная или же это было имущество части, находившейся здесь ранее.
Местный волостной совет добивался от губернских и военных властей получения имущества из вагонов этого отряда для нужд волостного села Троицко-Заозерного. В последних числах января 1920 года все имущество было передано агенту Лужбину, который занимался сбором имущества и продовольствия для нужд 35-й стрелковой дивизии 5-й Красной армии. Часть потом осталась в селе (как-то: кабель, динамо-машина, паровой котел, токарный станок, разные инструменты и прочее). (ГАКК, ф. р-1779, оп. 1, д. 1, лл. 5, 9 и др.)
Где можно уточнить информацию?


Следуя долгу чести Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 580
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 02:09. Заголовок: bogoslovsk1 пишет: ..


bogoslovsk1 пишет:

 цитата:
«Ввиду… поступающих от частей жалоб трудности распознавания существующих опознавательных знаков на наших самолетах генкварвосток утвердил следующий дополнений (так в тексте – Ю.Г.) к существующим трехцветным кругам знак: две черных перекрещивающихся крестообразно полосы посредине нижних поверхностей с нижней стороны. Размеры креста соответствуют ширине крыла причем ширина полосы равна одной пятой ея длины. Опознавательныя знаки трехцветных кругов остаются на прежнем месте. Пр.14006. 23 окт. 1919 г. г. Омск»


Хм... По-моему, я уже встречал этот приказ... То ли в ПМВ первоначально так делали, чтобы не путать свои самолеты с противником (хорошо известно, сколько было случаев, когда солдаты палили по аэропланам, плохо разбирая, наш он или не наш, к тому же было много иностранных самолетов), то ли это приказ по авиации Уральского казачьего войска, которая тоже носила такие кресты...
А откуда текст? Неужто прям из архива?

нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1079
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 02:53. Заголовок: Да,в районе Уральска..


Да,в районе Уральска в начале 1919 г были такие опознавательные знаки,только кресты по-моему не прямые,а косые (Андреевские).

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 143 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 478
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет