1. Со складов "трофейного" имущества РИА. 2. В качестве "трофеев" в результате боевых действий между "красными" и "белыми". 3. С "перебежчиками". 4. От "союзников".
Хороший документ. Ув. А.Бобкову за него искренняя благодарность.
цитата:
Журнал №72 Технической части колчаковского ГАУ от 16 апреля 1919г. по поводу предложения Капитана Куликовского «О способе приспособления 3дм, 42лин. и 48лин. гаубичных снарядов для бросания с аэропланов», утвержденный ген-майором Костиным:
«…Капитан Куликовский предлагает следующий способ превращения любого фугасного снаряда, снаряженного со взрывателями 3ГТ и 4ГТ в аэропланную бомбу. На снаряд до упора в ведущий поясок надевается железное кольцо, которому припаяны 4 направляющих крыла стабилизатора. Концы крыльев втягиваются позади проволокой. При таком устройстве центр тяжести системы находится близ головной части снаряда и снаряд, сброшенный с аэроплана головной частью вниз, скоро начинает падать совершенно вертикально, и в таком положении достигает земли….. МНЕНИЕ Технической части…. Принимая во внимание, <…> ту крайнюю нужду, которая ощущается в настоящее время в аэропланных бомбах, Техническая часть полагает, что предложение Капитана Куликовского заслуживает внимания и должно быть использовано….»
Вообще тема эрзац-вооружения Гражданской любопытная, жаль, мало разработанная.
Отправлено: 12.10.10 01:42. Заголовок: Где-то у меня были ф..
Где-то у меня были фото майора Куликовского и его коннобатарейцев, надо поискать... превосходный и храбрый был офицер, его батарея была у чехословаков на особом счету.
Отправлено: 23.02.11 23:40. Заголовок: vvs2058 пишет: С ма..
vvs2058 пишет:
цитата:
С марта до конца июня 1919г. в бассейне реки Кама действовала Камская Речная боевая флотилия (командующий флотилией - Морской министр контр-адмирал М. И. Смирнов, начальник штаба флотилии - капитан второго ранга Н. Ю. Фомин) в состав которой входил гидроавиационный отряд из четырёх летающих лодок М-9 под командованием уже старшего лейтенанта В.М. Марченко (пилоты ст. л-т В.М. Марченко, поручик В.П. Антоненко, прапорщики Осколков и Подсевалов), позже волею случая были получены ещё два аэроплана (красные лётчики П. А. Истомин и П. Ф. Дмитриев "по ошибке" сели в расположении белых в районе Сарапула). Базировались они на баржу-гидроавиатранспорт "Данилиха" с деревянным ангаром на 4 аэроплана.
Попалась книжка 1921 года о применении гидроавиации в ГВ, а в ней - немного информации о барже-гидроавиатранспорте "Данилиха":
Отправлено: 24.11.11 14:46. Заголовок: vvs2058 пишет: В ав..
vvs2058 пишет:
цитата:
В августе-сентябре 1919 г. их перебазировали из Омска на Дальний Восток, в Никольск-Уссурийский.
Михаил, информация про Никольск-Уссурийский у меня вызывает сомнения. Аэродромы были во Владивостоке и в Спасске. Там же в разное время существовали авиашколы. А вот что бы в Никольске-Уссурийском был аэродром я не слышал.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет