Отправлено: 13.04.10 05:41. Заголовок: Опознавательные и "неофициальные" знаки и символы,наносившиеся на авиа-,авто- и бронетехнику антибольшевистских сил на Востоке.
Господа!Помогите прояснить вопрос.Знаю лишь,что для колчаковской авиации были установлены синий треугольник в белом квадрате (использовались,видимо,и старые "круги" национальных цветов).Видел несколько фото,где на бронемашинах нанесены кроме номеров эмблема авточастей старой армии (крылатый руль с колесами).На БП помимо надписей (тоже интересно) встречались неофициальные эмблемы -щиток у калмыковцев (аналогичный нарукавному),в мемуарах встречалось упоминание головы кондора и надпись старославянской вязью на одноименном БП.За илюстрации в виде фото был бы особо признателен.Спасибо.
Отправлено: 02.01.11 00:38. Заголовок: мир пишет: Но разве..
мир пишет:
цитата:
Но разве вы переводите с японского?
Я - нет, но у одного моего коллеги есть знакомый хороший "толмач" и он выручает нас в трудную минуту...
Ратник пишет:
цитата:
...просматривал таблицы форм обмундирования японской императорской армии-шинели и полушубки у них другие. Режет глаз к примеру хлястик и отворот воротника.
Отправлено: 13.04.11 18:49. Заголовок: Вот такая раскраска ..
Вот такая раскраска аэроплана под Уфой.На хвостовом опернии все понятно,а на борту эмблема неуставная (белые полосы между цветными).Может быть чешские цвета (темно-синий,красный и белый)?Или просто отступление от правил.
Nieuport 17 Часть: гуситский чехословацкий авиаотряд, Белочехи Номер: N4214 Профиль нарисован с фотографии Ньюпора тип 17 N4214 33-го корпусного авиационного отряда, на фронте у Нижнего Тагила 4-го rijna (?) 1918 года. Это ХХХ КАО старой армии одним из первых отказавшийся подавлять чехословацкий мятеж и перешедший на сторону последних. Начав сражаться против большевиков, отряд получил в прибавку к своему старому названию почетное именование гуситский чехословацкий.
Часть: 1-я чехословацкая гуситская дивизия, Белочехи Номер: 1940 На этой машине летом 1918-го года перелетел к народоармейцам красвоенлет 7-го советского истребительного отряда Гусев, бывший поручик царской армии. Самолет был включен в состав 1-го Самарского авиационного отряда Народной армии. На нем обычно летал прапорщик Дедюлин (4 полета общим числом 4 часа 15 минут). В начале осени того же года 1-й Самарский авиаотряд был переименован в Отдельный (самостоятельный) авиаотряд 1-й Чехословацкой гуситской дивизии в составе восьми аппаратов (три из которых были Ньюпоры, а именно тип 10 и тип 17 N2415). No.1940 единственным из них пережил бои на поволжском фронте и последующую эвакуацию в тыл.
При возвращении на Родину чехословаки, посчитав самолет устаревшим, бросили его в России вместе с другим бедолагой - Фарманом 30. Рисунок машины относится к лету 1919 года, к этому времени чехословаки оказались уже под Красноярском, на машине нанесены бело-красные отличительные знаки чехословацкого корпуса именовавшегося к тому времени уже армией. Вид самих эмблем достаточно гипотетичен, на имеющихся фото полосы на руле направления не читаются и можно с трудом различить только шеврон из них на верхних и нижних поверхностях крыльев. Не очень понятно откуда взялась красно-коричневая окраска задней части фюзеляжа. Могу выдвинуть только следующую версию: первоначально эта машина выглядела как стандартный Ньюпор тип 21 'Дуксовской' постройки внешне ни чем не отличаясь от соседа по отряду (No.1359). Машина продолжала нести старые имперские кокарды, и ни каких новых знаков в виде полос народоармейцев (цветов георгиевской ленты) или чехословаков (бело-красных) не несла. Правда судя по фотографиям к началу 1919 года полотно обтяжки планера было уже сильно изношено, а алюминиевая окраска и кокарды частично смыты. Возможно к лету 1919 года машину заново обтянули и нанесли на нее новые опознавательные знаки. Полотно для обтяжки скорее всего было неокрашенным то есть серо-желтоватого цвета, так как на имеющихся фотографиях оно выглядит в зависимости от источника цвета то светлым то темным.
Часть: 3-я чехословацкая дивизия, Белочехи Номер: 1359 Ньюпор 21 No.1359 (Дукс) первоначально летом 1917 года состоял на вооружении 1-го гвардейского авиоотряда Юго-Западного фронта, к чехословакам попал во второй половине сентября 1918 года (с мотором Рон-80 No.5229) из 1-го авиационного парка (эвакуированного в Челябинск) на пополнение 'Авиационного отряда Чеховойск', бывшего 'Отдельного авиационного отряда 1-ой чехословацкой гуситской стрелковой дивизии'. Новые хозяева первоначально решили использовать его в организованной ими в Омске летной школе, его пилотировал обычно Фердинанд Ханек (Ferdinand Hanek), но с ухудшением обстановки самолет с летчиком был переброшен 23-го мая 1919 года на Красноярский фронт в распоряжение штаба 3-й чехословацкой стрелковой дивизии. Машина потерпела аварию в первом же боевом вылете и была списана. Рисунок сделан по фотографии снятой в Омске 12 мая 1919 года.
Отправлено: 14.11.11 13:01. Заголовок: Из приказа: ".....
Из приказа: "...на всех боевых самолетах Народной Армии опознавательные знаки должны быть: Круги национального цвета и продольные полосы Георгиевских цветов на нижней поверхности". [РГВА. Ф. 39499. Оп. 1. Д. 295, Л. 2]
А какие национальные цвета были в то время? Красный, голубой, белый?
Сообщение: 725
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация:
0
Замечания:
Отправлено: 05.07.12 21:52. Заголовок: ПРИКАЗ Начальника шт..
ПРИКАЗ Начальника штаба Сибирской армии от 29 июля Правила пользования автомобилями военного ведомства ... Правила для шофферов ... 2) Шоффер ответственнен за то, чтобы на автомобиле были номер и трафарет той авто-роты, к команде коей он принадлежит. ... Начальник Штаба армии Генерального Штаба полковник Белов Начальник Инженеров Армии Военный Инженер Подполковник Завьялов
Сибирский вестник. №15. 5 сентября 1918 г. С.3
Видимо, первые правила дорожного движения в Сибири. Кстати, оно было правосторонним
Сообщение: 743
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация:
0
Замечания:
Отправлено: 07.07.12 20:30. Заголовок: А за красных речь, с..
А за красных речь, скорее всего, речь тоже надо вести.
По Уралу Начало конца
Переход первого Пермского полка на сторону Уральского Временного Правительства - та первая ласточка, которая знаменует начало конца комиссародержавию на Урале. [...] Как передают - имеется и значительная воздушная флотилия. Так, в день перехода 1-го Пермского полка на сторону народной армии в воздухе реяло до 6 аэропланов, имевших на своих крыльях красный круг, являющийся отличительным знаком их аэропланов.
Достаточное известное и интересное фото (здесь по-моему не было такого еще)-чехи в Троицке,1918 г. Кто по чешски понимает что за надпись на БП?Мне видится в центре надпись "Бронированный..." видимо "Бронепоезд чехословацкий",справа- "...с нами",и азвания городов,освобожденных легионерами-"Златоуст","Кыштым".Что слева написано?
Отправлено: 22.04.13 20:12. Заголовок: Не совсем в тему,но ..
Не совсем в тему,но фото интересное. Здесь уже писалось,что у красных на Восточном фронте часто в символах на авиации преобладала "бесовщина" разного рода (особенно этим "грешил" 13-й Казанский авиаотряд).Однако использовали нечто подобное и летчики из антибольшевистского лагеря. В качестве примера-авиация Донармии-аэроплан летчика В.И.Стрижевского,апрель 1919 г.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет