Сообщение: 309
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 19.09.09 21:02. Заголовок: Авиация и авиаторы ЗСК, ВСП и их противников в мае - августе 1918 года
Собственно сабж. ЗСК - Западно-Сибирский комиссариат ВСП - Временное Сибирское правительство противники - разного рода красные режимы на территории Сибири ("т.н.Сибирской советской республики"), войска "Центросибири" (июль -август 1918 г.).
Думаю, тема может быть весьма любопытной. Просьба "Восточный фронт" красных, КОМУЧ не рассматривать - эти аспекты хорошо известны.
Сообщение: 313
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 19.09.09 22:42. Заголовок: ОК. Что известно из ..
ОК. Что известно из Хайрулина и Кондратьева по ВСП:
1) 2 Вуазена и 2 Морана-парасоля на станции Иннокентьевская вблизи Иркутска 2) 2 Лебедя, "собранные пленными немцами в Красноярске" 3) "Несколько допотопных аппаратов" в Спасской летной школе - в т.ч.Форманы-16 и Блерио 9. 4) Какие то неисправные самолеты и запчасти, предназначенные для Харбинского авиаклуба. --------------------------------------------------------
1) 2 Сибирский авиаотрд - 2 разведчика Форман-30 (Красноярск) 2) 3 авиаотряд ("Оренбургский") - 3 Формана 30, 3 летснаба, 3 пилота (станция Вагай?) 3)33 корпусный авиаотряд, в оперподчинении у чехов. Приводятся фамилии пилотов Владимиров, Комаров и Семенов. На Фармане летал Семенов, на Вуазене - Комаров.
И это по сути все. Тема исследована уважаемыми авторами?
Отправлено: 20.09.09 00:09. Заголовок: Моя проблема - недос..
Видите, коллега, по ВСП у них что-то есть. А у ЗСК и Центросибири может и не было авиации. Моя проблема - недостаток времени. Посмотрю - кажется, у них расписано, какие части вместе с Бойно-Радзевичем сдались красным в Новониколаевске в дек 1919 г.
14 июля. Национальный праздник. Чехословацкий полк захотел участвовать в смотре, устроенном французской авиационной группе. Я завтракал с полковником и несколькими из его офицеров...
8 августа. В 19 часов прибыл в Курган, который был эвакуирован постепенно. Оставил маленький французский авиационный отряд /131/, прибывший передать авиационные аппараты и оказать, как ими нужно пользоваться. Морис Жанен. Отрывки из моего сибирского дневника. http://scepsis.ru/library/id_1981.html<\/u><\/a>
Отправлено: 22.02.11 01:00. Заголовок: Кстати, в Ново-Никол..
Кстати, в Ново-Николаевске жил изобретатель Попов (о нем много написано в инете, нет времени порыться в компе). Он еще до революции начал изготавливать самолеты. Несколько его аппаратов попали на службу в армию Колчака, возможно, собранные уже в период ГВ. Они упоминаются и в книге Военлеты погибшей Империи ("Попов- VII" и тд).
Кстати, в Ново-Николаевске жил изобретатель Попов (о нем много написано в инете, нет времени порыться в компе). Он еще до революции начал изготавливать самолеты. Несколько его аппаратов попали на службу в армию Колчака, возможно, собранные уже в период ГВ. Они упоминаются и в книге Военлеты погибшей Империи ("Попов- VII" и тд).
Самое интересное что гидросамолеты делали и в Красноярске. Понять бы какие?
Отправлено: 23.02.11 19:24. Заголовок: В Красноярске есть ..
В Красноярске есть Авиационный завод, находится на территории бывшего Судостроительного завода, если интересно сразу за боулинг клубом Пирамида, здание постройки 1938 года, выкрашено в розовый цвет, именно там собирали гидросамолеты, напротив этого завода через протоку Енисея на острове Молокова был центр управления самолетами и водная взлетная полоса, на развалинах этого центра любители истории тестируют купленные в Красноярске металлодетекторы. Если интересуетесь историей авиации читайте "Против Черного Барона" И.Спатарель.
Сообщение: 306
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация:
0
Замечания:
Отправлено: 15.04.11 16:51. Заголовок: Tasei1919 пишет: В ..
Tasei1919 пишет:
цитата:
В Красноярске есть Авиационный завод, находится на территории бывшего Судостроительного завода, если интересно сразу за боулинг клубом Пирамида, здание постройки 1938 года, выкрашено в розовый цвет, именно там собирали гидросамолеты, напротив этого завода через протоку Енисея на острове Молокова был центр управления самолетами и водная взлетная полоса, на развалинах этого центра любители истории тестируют купленные в Красноярске металлодетекторы.
Так, в дополнение. В книге "Русский флот на чужбине" (М., Вече, 2009, стр.331) есть высказывание контр-адмирала М.И.Смирнова: "У нас имелось четыре гидроаэропланных лодки типа Щетинина [М-9] и 53 хороших запасных авиационных мотора, эвакуированных из Балтийского флота. Лодки были без крыльев. Благодаря выдающейся энергии авиатора старшего лейтенанта Марченко в Красноярске были сделаны крылья и даже начата постройка новых аэропланов, последние не могли быть готовы к весне, но крылья к 4 имевшимся лодкам были сделаны" (ГА РФ. Ф.5881. Оп.1 Д.472. Л.13).
Сообщение: 281
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 14.09.11 22:37. Заголовок: Из текста книги „Za ..
Из текста книги „Za svobodu 1914–1920“, III. díl, r. 1926, стр. 137 следует, что "велитель 1. ческословенскего летецкего оддилу братр поручик Фиала" порадовал всех своими полетами 8 и 9 мая 1918 над городами Каинск и Барабинск... интересно бы знать, на каком самолете...
Сообщение: 284
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 18.09.11 09:31. Заголовок: Вот что записал в св..
Вот что записал в своем дневнике 8 мая 1918 года легионер Ян Чижковский (Čížkovský):
„Ráno bratři namontovali dvojplošník a připravili ho k odletu. Brzo po poledni shromáždilo se téměř všechno obyvatelstvo Barabinska na stepi. O 1/2 2. hodině přišel bratr poručík Fiala, vsedl se šikovatelem Novákem do letadla, bratr Šelepa dal kontakt a již velebně se dvojplošník vznášel. Kroužil nad stepí a rychle zmizel v mracích směrem ke Kaňsku. Vrátil se za 1/2 hodiny..."
"Утром братья собрали биплан и подготовили его к полёту. Вскоре после полудня в степи собралось почти всё население Барабинска. В пол-второго пришёл брат поручик Фиала (Fiala) с фельдфебелем Новаком (Novákem), они сели в самолёт, брат Шелепа (Šelepa) дал контакт и добро на взлёт и биплан взлетел. Покружил над степью и быстро исчез в облаках на пути к Каинску. Вернулся он через полчаса..."
(с) Перевел Барабаш
Интересно. Двухместный биплан - что бы это могло быть... неужели "Сопвич"? Никогда раньше не слышал про авиацию в чехословацком корпусе до мая 1918....
Никогда раньше не слышал про авиацию в чехословацком корпусе до мая 1918....
Ещё на Украине в состав ЧСК был передан (по другим данным, чехословаки его "прихватизировали") полевой авиазавод (авиамастерские), который чехословаки отправили эшелоном (или несколькими эшелонами) под командованием поручика Фиала на Восток.
4 апреля 1918 г. в Пензе чехословаки сдали большевикам 3 аэроплана. Один аэроплан, думаю, что скорее всего, это был двухместный биплан "Farman F30", ещё в феврале был вывезен с территории Украины и "проскочил" на Восток: «чехословаки сдают все боевое авиационное и обозное имущество, кроме винтовок, части пулеметов, двух батарей по одной на дивизию и одного аэроплана» (из телеграммы в СНК РСФСР от 18.02.1918 г. Нач. ВОСО Украинской республики С.С. Бакинского).
27 мая 1918 года этот "авиационный" эшелон находился на станции Култук на берегу Байкала. Так что 8-9 мая 1918 г. чехи вполне могли летать на двухместном биплане в районе Каинска.
Отправлено: 18.09.11 17:34. Заголовок: Михаил пишет: 4 апр..
Михаил пишет:
цитата:
4 апреля 1918 г. в Пензе чехословаки сдали большевикам 3 аэроплана.
Читал где-то, что тяжёлое вооружение чехословаки, в основном, оставили Антонову-Овсеенко, за что он им выразил революционную благодарность.Михаил пишет:
цитата:
Так что 8-9 мая 1918 г. чехи вполне могли летать на двухместном биплане в районе Каинска.
Коллега, да они летали Над Барабинском и Каинском. По данным д-ра Ваха действительно летал двухместный биплан. За указание марки самолёта, спасибо!
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 239
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет