On-line: Михаил, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 118
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 16:20. Заголовок: Сластинок-Сластенко Наум Иосифович


Сластинок-Сластенко Наум Иосифович - в 1910 г. окончил ВУч.; в мае 1917г. успешно окончил 3-х месячные курсы 2-ой очереди военного времени АГШ; до поступления в Академию служил во 2-ом Сибирском стрелк. полку; на это время - Поручик; последняя должность в “добольшевистской” армии: Старад. 2-ой Сибирской дивизии; последний чин: Штабс-капитан. Сужба в РККА: 15 февраля 1918г. окончил старший класс 2-ой очереди АГШ и Приказом Начальника Генштаба № 22 от 23 марта 1918г. был причислен к Генштабу, а Приказом ВГШ № 18 от 27 июня с.г. переведен в Генштаб (Архивная коллекция Каминского В.В.; Кавтарадзе А.Г. Советское Рабоче-Крестьянское Правительство... // Там же. С.33,39); на 27 апреля 1918г. - для особых поручений при Штабе Вяземского отряда; на 16 июня с.г. – Начальник отделения штаба Вяземского отряда; на 31 июля 1918 г. – зачислен в резерв 2-ой Московской дивизии; на 28 ноября 1918 г. – Заведующий Оперчастью Штаба бригады 2-ой Московской дивизии; после этого срока – на серед. лета 1919 г. – Наштабриг-3 2-ой стрелков. дивизии. На исходе лета 1919 г., якобы, "пропал без вести" при оставлении Красной Армией Украины (Материал из архив. коллекции Каминского В.В.). Дальнейшая судьба неизвестна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





Сообщение: 120
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 16:36. Заголовок: Уважаемые коллеги, ..


Уважаемые коллеги, может кто-нибудь хоть что-то знает об этом человеке? Обращаю внимание сообщества, что во время ПМВ он служил во 2-м Сибирском стрелк. полку (видимо - казачьем). Желательно было бы узнать о нем: Где и когда родился? А также - дальнейшая судьба и служба в РККА (если имела место?) - после лета 1919 г.? Был ли арестован органами НКВД и когда? В общем, все - что можно узнать?...
Буду признателен за любую информацию, представленную со ссылками на источники (желательно - в "личку" или по эл. почте: svkamin@zahav.net.il). "Расплатиться" могу архивными реквизитами из личной коллекции, если кого-то они заинтересуют... При получении особо ценного материала - например о всей дальнейшей жизни названной персоны, могу подарить взамен электрон. версию своей монографии. Заранее признателен за любую помощь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 287
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 17:38. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
во время ПМВ он служил во 2-м Сибирском стрелк. полку (видимо - казачьем).


Ошибаетесь. Вы прямо указали название части - 2-й Сибирский стрелковый полк (генерал-адъютанта графа Муравьёва-Амурского), входил в состав 1-й Сибирской сд 1-го Сибирского корпуса, к сибирским казакам никакого отношения не имеющий.

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 124
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 17:55. Заголовок: самарец пишет: Ошиб..


самарец пишет:

 цитата:
Ошибаетесь.



Вполне возможно, я же не Господь Бог! И буду рад, если меня тут кто-то поправит.
Сведения о том, что этот полк именно казачий взяты вот отсюда:

http://ka-z-ak.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=32&id=477&Itemid=13

Это что ж, получается: было два 2-х стрелковых сибирских полка - один казачий а другой - просто стрелковый или как?

самарец пишет:
 цитата:
Вы прямо указали название части - 2-й Сибирский стрелковый полк (генерал-адъютанта графа Муравьёва-Амурского), входил в состав 1-й Сибирской сд 1-го Сибирского корпуса, к сибирским казакам никакого отношения не имеющий.



Ха, любопытно, но обратите внимание, что тот же Сластенко последней своей должностью в "добольшев." армии имел: Старад. 2-ой Сибирской дивизии - 2-ой, а не 1-ой!

Но меня в большей степени интересует биография Стастенко (в некоторых источниках он назван "Борисом Николаевичем" - но это, видимо, ошибка...) после 1919 года?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1157
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 18:41. Заголовок: Так во 2-м Сибирском..


Так во 2-м Сибирском стр. полку (1-й Сибирской стр. дивизии) он служил до Академии, а адъютантом 2-й Сиб. стр. дивизии - после.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 126
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 18:51. Заголовок: barnaulets пишет: Т..


barnaulets пишет:

 цитата:
Так во 2-м Сибирском стр. полку (1-й Сибирской стр. дивизии) он служил до Академии, а адъютантом 2-й Сиб. стр. дивизии - после.



Ну, уж тогда, если быть совсем точным, надо сказать, что Сл.-Сластенко Старад. 2-ой Сибир. дивизии служил в перерыве (или во время?) обучения в АГШ, поскольку в мае 1917 г. он окончил подготовит. курсы 2-ой очереди, а 15 февраля 1918 г. - уже в РККА - окончил старший класс той же Академии; вернее всего, все-таки был перерыв в обучении...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 288
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 21:21. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
было два 2-х стрелковых сибирских полка - один казачий а другой - просто стрелковый или как?


Существовали: - 2-й Сибирский стрелковый полк - пехота;
- 2-й Сибирский казачий полк ( не стрелковый ).
Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
но обратите внимание, что тот же Сластенко последней своей должностью в "добольшев." армии имел: Старад. 2-ой Сибирской дивизии - 2-ой, а не 1-ой!


А что ему мешало пойти на повышение на указанную должность не в своей дивизии, а во 2-й Сибирской сд? Тем более, что обе дивизии входили в состав одного корпуса.

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 289
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 21:33. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
во 2-ом Сибирском стрелк. полку; на это время - Поручик; последняя должность в “добольшевистской” армии: Старад. 2-ой Сибирской дивизии; последний чин: Штабс-капитан.


Чины у него не казачьи.

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 129
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:12. Заголовок: самарец пишет: Чины..


самарец пишет:

 цитата:
Чины у него не казачьи.



Так точно! Тьфу, это - "убойный" удар. И нечего на это возразить - чины действительно не казачьи. Я не обратил на это внимание... Спасибо.


 цитата:
А что ему мешало пойти на повышение на указанную должность не в своей дивизии, а во 2-й Сибирской сд? Тем более, что обе дивизии входили в состав одного корпуса.



Да, пожалуй, и тут Вы правы. Значит - 2-й стрелковый (пехотный) и не казачий. Спасибо - буду исправлять...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 130
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:19. Заголовок: самарец пишет: Суще..


самарец пишет:

 цитата:
Существовали: - 2-й Сибирский стрелковый полк - пехота;
- 2-й Сибирский казачий полк ( не стрелковый ).



Но "сдаваться без боя" все равно не хочется. Э-э, а ведь были еще казачьи пластунские части - эти-то были как раз стрелками, или как?
Хотя в данном случае Вы - правы, речь идет о 2-ом стрелк. (или - пехотном) полку - не казачьем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 131
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 22:21. Заголовок: А главный вопрос, ..


А главный вопрос, однако, остается - дальнейшая судьба после лета 1919 г.?
И фамилия ароде такая, что ни с кем не спутаешь - не "Иванов" и не "Попов" или "Соколов", а вот ведь ничего пока не удается найти...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 23:06. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
о 2-ом стрелк. (или - пехотном) полку


тут вот какой парадокс. Полк то самая, что ни на есть пехота, вот только он не в коем разе не "пехотный", а "стрелковый".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 23:40. Заголовок: Штабс-капитан пишет:..


Штабс-капитан пишет:

 цитата:
Полк то самая, что ни на есть пехота, вот только он не в коем разе не "пехотный", а "стрелковый".



Вы можете объяснить разницу и почему "пехотный" полк нельзя назвать одновременно "стрелковым"? То же самое положение - с дивизиями. Причем, насколько я знаю (если ошибаюсь - исправьте, но это - вряд ли) в РККА 1918-1920 гг. существовали именно стрелковые дивизии, а в РИА - как раз пехотные . Почему такое различие в названиях? Ведь и то и другое - суть "пехота", или как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 290
Зарегистрирован: 24.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 01:46. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Э-э, а ведь были еще казачьи пластунские части - эти-то были как раз стрелками, или как?


В Сибирском казачьем войске во время Великой войны пластунских батальонов не существовало. Были они только у донцов и кубанцев.
Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
в РККА 1918-1920 гг. существовали именно стрелковые дивизии, а в РИА - как раз пехотные .


В 1918 году в РККА были "пехотные" части и соединения, в конце года началось переименование в "стрелковые". В РИА существовали и те и другие.
Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Почему такое различие в названиях? Ведь и то и другое - суть "пехота", или как?


Фактически да, пехота. Просто стрелковые части считались наследниками егерских полков, поэтому и получили это наименование с середины 19 века. Плюс, в стрелковых полках РИА были повышенные требования по огневой подготовке.

Империя жива, пока жив её последний солдат... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 135
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.12 13:15. Заголовок: самарец пишет: В 19..


самарец пишет:

 цитата:
В 1918 году в РККА были "пехотные" части и соединения, в конце года началось переименование в "стрелковые".



Да, Вы - правы... Хотел поначалу поспорить, но вот проверил и выяснилось, что поначалу практич. все стрелк. дивизии РККА начинали свое формирование как пехотные. Впрочем, оно - какая разница, как ее назвать, родимую - главное, что не артиллерия, не кавалерия, а "пехота", "стрелк. части" - суть одно и тоже, разве нет?
И исследованию такое нагромождение практически (или - почти) идентичных назаний только мешает. Равно как мешаете тому же исследованию офицерского статуса наличие такого фактора, как - "Старшинство в чине"! Что оно дает? Для чего его выдумали? То есть понятно - что выдумали для упорядочивания дальнейшего продвижения офицера по ступенькам чинопроизводства. НО! Полагаю, что нам сегодня гораздо важнее знать, не сроки старшинства к.-л. офицера в том или ином чине, а дату произведения офицера в данный чин. Пресловутое же это старшинство как бы "заслоняет" этот факт и мешает узнаванию. Наглядно это можно видеть по картотеке Лихотворика - указаний на старшинтсво там намного больше, чем указаний именно на дату производства в чин! Не случайно же большевики во главе с Троцким, как гораздо более сильные прагматики, при регистрации, прежде всего офицеров Генштаба, отказались от выяснения их старшинства в чинах, сделав упор именно на определении последнего чина в "добольшевистской" армии. "Белые" же продолжали жить иллюзиями прошлого - потому, видимо, в значительной степени и проиграли. Фатальный же непрагматизм "белых", по крайней мере, в кадровом вопросе использования офицеров Генштаба - вообще очевиден (см. статью автора этих слов: адрес на ветке с книгой). Как бы то ни было, историк-биограф сегодня должен сказать "спасибо" именно большевист. регистрац. властям за их определение последних чинов офицеров, и не сказать того же спасибо "белым", которые вплоть до самого своего конца продолжали указаывать на старшинство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 496
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет