On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 347
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 23:56. Заголовок: Акинтиевский Георгий Константинович (родной брат Константина и Владимира Акинтиевских)


Акинтиевский Георгий Константинович – род. 7 апреля 1888 г. Закончил в Орловский Бахтина кадетский корпус. Служба в РИА: в 1908 г. окончил Константиновское арт. училище. На 1 января 1909 г. – подпоучик 9-го конно-арт. дивизиона (г. Житомир). В 1914 г. закончил АГШ. «В самом начале Первой мировой войны служил при штабе 2АК в качестве причисленного к Генштабу; на декабрь 1915 г. – ст. адъютант 1АК (Сибирского)». Последняя должность в «добольшевистской» армии: – ст. адъютант огенкварта штаба 1А; последний чин: подполковник. Служба в РККА: 27 апреля – 8 июня 1918 г. – начальник отдела штаба ПриВО. Служба у белых: 8 июня 1918 г. оказался в распоряжении Комуча после захвата Самары чехами. Адреса проживания: на 7 июня 1918г. проживал в Самаре. В эмиграции: на 1937 г. проживал в Чехословакии. Источники: Общий Список офицерским чинам РИА… С. 690; Список Генштаба… С. 145; РГВА. Ф. 11. Оп. 5. Д. 97. Л. 45; Оп. 6. Д. 96. Л. 68; Д. 125. Л. 112, 175; Ф. 4. Оп. 3. Д. 1609. Л. 1; Известия Наркомвоена. 1918 г. 14 мая. № 14; Картотека Лихотворика А. А. // http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=3095; Ген. Ларионов. Русская армия в Великой войне: Записки участника мировой войны. Электрон. версия. // http://www.grwar.ru/library/Larionov-Memories/LM_001.html

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]





Сообщение: 348
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 00:05. Заголовок: У этого Георгия б..


У этого Георгия было еще два брата - Константин и Владимир, оба - генштабисты. Константин на 24 февраля 1919 г. при Колчаке в Харбине был начальником Штаба (какого ?), Владимир последовательно служил в УНР и у Деникина, потом в эмиграции (см. картотеку А. Лихотворика).

Георгий Акинтиевский у Лихотворика тоже прописан - даже со ссылками на конкретные страницы моей монографии... только легче от этого не становится, ибо период жизни и службы этого самого Георгия Акинтиевского с 8 июня 1918 г. - до 1937 г. совершенно неизвестен. Может у кого-то есть какие-то сведения о нем на этот период - буду благодарен... Только - осторожно: с братьями не путать: особенно с Константином!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1212
Зарегистрирован: 27.04.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 10:00. Заголовок: Акинтиевский Георгий..


Акинтиевский Георгий Константинович.В белых войсках Восточного фронта;летом 1918г. в Харбине, с апр.1919г. в Омске.Полковник.Взят в плен, в 1919г. в РККА,Эм. в Чехословакии, член ООА, к 1937г. в Праге.Ум. после 1962г.?
(С.В.Волков,Генералы и штаб офицеры Русской армии. М.,ФИВ, 2012, стр.25)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 137
Зарегистрирован: 02.01.11
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 14:20. Заголовок: Акинтиевский К.К.


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Только - осторожно: с братьями не путать: особенно с Константином!



Среди проживавших в Харбине указан "Акинтиевский К.К., преподаватель Русско-Китайского Коммерческого училища" (Ист. "Весь Харбин на 1923 год") и "Акинтиевский Конст. Конст. (Лидия Алдр.), сл. Ч. КВжд. Уг. Больш. пр. и Дальней 3". (Ист. "Весь Харбин на 1926 год").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1988
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 15:27. Заголовок: Адъютант пишет: (Ис..


Адъютант пишет:

 цитата:
(Ист. "Весь Харбин на 1926 год").


Личный вопрос - а у Вас есть этот источник? Очень хотелось бы проверить по нему офицеров 3-го Барнаульского полка и некоторых других, возможно живших в Харбине, но не попавших в базу БРЭМ Хабаровского архива.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 349
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 16:36. Заголовок: ГончаровЮ.И. : Акин..


ГончаровЮ.И. : Акинтиевский Георгий Константинович.В белых войсках Восточного фронта;летом 1918г. в Харбине


Я же сразу предупредил - НЕ ПУТАТЬ С БРАТЕЛЬНИКАМИ!!! С. Волков ПЕРЕПУТАЛ: это Константин Акинтиевский летом 1918 г. был в Харбине - и на 24 февраля 1919 г. - там же был. А Георгий до 8 июня 1918 г. вполне благополучно строил штаб "красного" Приволж. ВО, потом оказался в плену у белых, а вот дальше его следы теряются... Не мог же Георгий сразу из Самары попасть в Харбин? не логично это, на мой скромный взгляд...
Разумней было бы генштабиста использовать тут же на "местах" - как и использовали прочих генштабистов, попавших 8 июня 1918 г. в распоряжение Комуча.

Вот тут у Лихотворика Константин Акинтиевский представлен весьма подробно: http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=1591

Перепутал С. Волков Константина с Георгием.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 350
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 16:45. Заголовок: Адъютант: Среди про..


Адъютант: Среди проживавших в Харбине указан "Акинтиевский К.К., преподаватель Русско-Китайского Коммерческого училища" (Ист. "Весь Харбин на 1923 год") и "Акинтиевский Конст. Конст. (Лидия Алдр.), сл. Ч. КВжд. Уг. Больш. пр. и Дальней 3". (Ист. "Весь Харбин на 1926 год").

Да, это видимо - Константин Акинтиевский и есть. А... где Вы такой любопытный источник нашли -
"Весь Харбин на 1923, 1926 год"? Он есть в Сети?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 793
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 12:30. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии на службе в Красной Армии. С. 196, 313, 319, 469, 662



Еще одна самореклама и пойдет бан на трое суток.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 826
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.13 23:16. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Константин на 24 февраля 1919 г. при Колчаке в Харбине был начальником Штаба (какого ?)



А интересно, да. Приказом Колчака от 21 сентября 1919 года Константин Акинтиевский был произведен в генерал-майоры, числился и.д. начальника штаба - армии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 604
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 13:47. Заголовок: Алексей Елисеенко пи..


Алексей Елисеенко пишет:

 цитата:
А интересно, да.



Более чем. Константин и Георгий - они даже АГШ в один год закончили (Список Генштаба испр. на 8 февраля 1917 г. С. 127, 145)

Однако если с Константином еще хоть что-то высвечивается в источниках, "белых", конечно, то Георгий - как в воду канул после захвата белыми Самары 8 июня 1918 г. И это при том, что у "красных" он у меня гуляет в целом ряде документов - но и красные его после 8 июня "потеряли". В списке Генштаба РККА, сост. на 15 июля 1919 г. напротив его фамилии так и прописано: "Бывший Начальник отдела штаба Приволж-ского ВО. [Все данные на него зачеркнуты - В. К.]. Ниже в этой графе написано от руки:
"Без вести отсутствует с 9 июня 1918г.(Вх. № 673)" (РГВА. Ф. 4. Оп. 3. Д. 1609. Л. 1 об)

Там, кстати, у Лихотворика ошибка - указан неверно список Генштаба - дата списка не 28 ноября 1918г., а 15 июля 1919 г. (он это дает со ссылкой на монографию Каминского - черт побери, надо попросить, чтобы исправил...): http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=3095

Но как бы то ни было, очевидно, что Георгий Акинтиевский после 8 июня 1918 г. должен был служить у белых, как и все прочие чины штаба "красного" ПриВО, оказавшиеся в Самаре на 8 июня 1918 г.: В. В. Нотбек, И. М. Финицкий, А.Д. Загребин, П. П. Петров, Л. А. Текелин, М. Я. Савич, А. В. Беклемишев, Н.М. Щербаков, А. Л. Симонов, Г. К. Акинтиевский

И их было 10, а не 9, как написал В. Каминский в своей монографии - С. 196.
Вот для того заметку про Беклемишева и пришлось писать, чтобы самого себя поправить. Но я отвлекся: Георгий Акинтиевский как в воду канул! Следы всех перечисленных мной персон Генштаба, служивших в штабе ПриВО РККА, так или иначе прослеживаются по источникам (некоторые даже обратно в РККА вернулись), а этот - будто ПРОПАЛ

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2082
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 15:30. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Георгий Акинтиевский как в воду канул! Следы всех перечисленных мной персон Генштаба, служивших в штабе ПриВО РККА, так или иначе прослеживаются по источникам (некоторые даже обратно в РККА вернулись), а этот - будто ПРОПАЛ



Ну почему же.

"2 июля [1918 г.], после боя, закончившегося освобождением от красных большого села Новодевичьего, трупы расстрелянных были найдены. Их оставили местные крестьяне, которые «рассказали, как вчера пришедшие из Климовки пароходы привезли двух наших добровольцев, бывших часовых на пристани, как эти юноши были начальством отданы красным на самосуд»7. Выяснилось, что Ф. Тихов и В. Кузнецов перед казнью были подвергнуты истязаниям. Свидетельства об этом оставили участники событий, воевавшие в Среднем Поволжье против большевиков (артиллерийский офицер отряда капитан В. О. Вырыпаев, уполномоченный Комуча в Народной армии полковник В. И. Лебедев, квартирмейстер главного штаба в Самаре подполковник Г. К. Акинтиевский). Они вспоминали, что тела расстрелянных «были обезображены до неузнаваемости»"8.

Н. Ю. Бринюк. «…Сдавшимся в плен без боя обещано возвращение к мирной жизни…», Поволжье, 1918 г.: к вопросу о положении военнопленных в Гражданской войне//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. № 1 (14), март, 2013 . С. 172

Электронная версия http://www.spbguki.ru/files/doc/izdatelstvo/vestnik/mart13_tekst.pdf

Он упоминается в статье еще один раз, со ссылкой на ГАРФ (ГАРФ. Ф. 5881. Оп. 1. Д. 764. Л. 14.), возможно это его неопубликованные воспоминания.

И еще сносочка:

См: http://cheloveknauka.com/molodezhnye-obedineniya-rossiyskoy-emigratsii-v-severnoy-manchzhurii-v-1920-1945-gg

автореферат диссертации по истории, специальность ВАК РФ 07.00.02
диссертация на тему:
Молодежные объединения российской эмиграции в Северной Маньчжурии в 1920-1945 гг.

Год: 2011
Автор научной работы: Каргапольцев, Дмитрий Сергеевич
Ученая cтепень: кандидат исторических наук
Место защиты диссертации: Екатеринбург

В списке использованной литературы: 27. Акинтиевский, Ю. К. Сокольство, его идея, развитие и организация Текст. / Юрий Акинтиевский. Прага : Хутор, 1922. - 32 с.

Юрий и Георгий - по сути одно и тоже. Т.е. на 1922 г. он уже проживал в Чехословакии. И следы его надо искать там.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 605
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.13 15:39. Заголовок: Андрей... у меня ..


Андрей... у меня просто нет слов. Да, видимо, это он. Спасибо огромное.

Одно я все-таки не могу понять - почему Георгий (Юрий) Акинтиевский не значится ни в одном списке Генштаба Колчака? Неужели он уже к осени 1918 г. удрал в Прагу?

Вроде как такое маловероятно?...





Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 623
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.13 23:45. Заголовок: Алексей Елисеенко пи..


Алексей Елисеенко пишет:

 цитата:
Приказом Колчака от 21 сентября 1919 года Константин Акинтиевский был произведен в генерал-майоры, числился и.д. начальника штаба - армии.



А какой армии? Не 2-ой? Хм, "приказом Колчака от 21 сентября 1919 г. был произведен в генерал-майоры" - у меня именно этой датой отмечено его старшинство в чине генерал-майора. Такое может быть - что одной датой и приказ и старшинство?

Но даже если так в данном случае - оно же не всегда совпадает. С этим старшинством одна морока только - информации , по сути, никакой, ибо срок присвоения чина оно не сообщает! Недаром ведомство Троцкого отказалось при регистрации генштабистов от указания всякого старшинства - указывался последние чин и должность и срок окончания (обучения) в АГШ. И, кстати, у Троцкого ПОЧТИ ВСЕГДА указывались имена и отчества генштабистов, что существенно облегчает теперь их поиск. А вот белые почему-то указывали только одни фамилии. Я просмотрел уже несколько списков Генштаба у белых на Востоке, начиная с Комуча и Уфим. Директории - ни в одном не указаны имена-отчества.
Вот потому-то и есть сейчас проблема с этими Акинтиевскими, как и с другими многими.


Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 361
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет