On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
barnaulets
moderator




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.12 17:37. Заголовок: Летчики армии Колчака


Мне кажется, пора создать и такую тему. Материал про летчиков Белой армии в Сибири разбросан по разным темам и разделам форума. Наверное, лучше будет свести их всех в одном месте. Предлагаю все, что касается пилотов, и вообще людей связанных с авиацией, размещать здесь.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


barnaulets
moderator




Сообщение: 1448
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 14:40. Заголовок: РИМША Юлиус Иванович..


РИМША Юлиус Иванович (? - ?), прапорщик старой армии. Военный летчик. За боевые отличия награжден тремя Георгиевскими крестами. До 9 июля 1918 г. находился на службе в Красной армии в составе Оренбургского авиационного отряда, вместе с которым перешел на сторону Сибирской армии. Летчик 3-го Сибирского авиационного отряда; в конце августа - сентябре 1918 г. временно командовал авиаотрядом. Приказом по Сибирской армии от 1 ноября 1918 г. произведен в подпоручики со старшинством с 19 июля 1918 г.

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 492




Фото Римши периода Первой мировой войны
http://medalirus.narod.ru/Foto2/mfoto59.jpg




Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1449
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 14:59. Заголовок: АНОСОВ Василий Васил..


АНОСОВ Василий Васильевич (? - ?), поручик старой армии. Военный летчик. До 9 июля 1918 г. находился на службе в Красной армии в составе Оренбургского авиационного отряда, вместе с которым перешел на сторону Сибирской армии. С 10 по 17 июля 1918 г. командовал 3-м Сибирским авиационным отрядом, затем состоял в резерве чинов при штабе Западно-Сибирского военного округа.

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 402

Возможно, расстрелян в 1932 г.

Аносов Василий Васильевич
Родился в 1889 г., г. Вильно; русский; образование среднее; б/п; заведующий производственным отделом в Приморрыбпроме. Проживал: г. Владивостоке.
Арестован 18 января 1932 г.
Приговорен: Тройка при ОГПУ 2 февраля 1932 г., обв.: по ст. ст. 58-6, 58-13.
Приговор: ВМН. Расстрелян 2 февраля 1932 г. Место захоронения - г. Владивосток. Реабилитирован 31 октября 1989 г. на основании Указа ПВС СССР
Источник: База данных о жертвах репрессий Приморского края
lists.memo.ru

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1450
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 15:09. Заголовок: СВЯТОГОР Кузьма Фили..


СВЯТОГОР Кузьма Филиппович

Родился 01.11.1890 г. в мещанской семье в Витебской губернии. Там же в Витебске окончил 8-классную гимназию.
01.10.1912 г. вступил в службу вольноопределяющимся 1-го разряда в 55-й пехотный Подольский полк. По прохождении срочной службы зачислен в запас в чине младшего унтер-офицера.
21.07.1914 г. призван по мобилизации из запаса, прикомандирован к 89-му пехотному Беломорскому полку.
25.07.1914 г. назначен на службу в 90-й пехотный Онежский полк, во 2-ю роту.
17.08.1914 г. ранен у местечка Ополье.
10.09.1914 г. вернулся в строй.
16.03.1915 г. ранен в бою у д. Кухава.
02.06.1915 г. вернулся в строй.
12.06.1915 г. ранен в бою у д. Кунява.
04.10.1915 г. возвратился в полк.
С 27.11.1915 г. — наблюдатель 18-го корпусного авиационного отряда.
29.01.1916 г. командирован в Севастопольскую военную авиационную школу для обучения полетам.
16.06.1916 г. окончил ее, сдав экзамен на звание «военного летчика».
С 27.07.1916 г. — военный летчик 35-го авиационного отряда.

Прапорщик — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 187 от 24.10.1914 г.
Подпоручик — 14.12.1915 г. за боевые отличия.
Военный летчик — 16.06.1916 г.

Георгиевская медаль 4-й степени № 58647 — Приказом по 18-му армейскому корпусу №137 от 31.12.1914 г.
Георгиевский крест 4-й степени №176545 — Приказом по 18-му армейскому корпусу № 66 от 31.03.1915 г. «за отличия в боях против неприятеля у д. Ржеплин 9-го ноября 1914 года».

Ордена:
Орден Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом— Приказом по 9-й армии № 164 от 10.04.1915 г.;
Орден Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом — Приказом по 8-й армии № 308 от 04.11.1915 г. «за период боев по 1-е июня 1916 года»;
Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами — Приказом по 11-й армии № 119 от 28.04.1916 г. «за бои 21 и 22 октября 1915 года у г. Семиковцы»;
Орден Святой Анны 4-й степени с надписью «За храбрость» — ВП от 27.05.1916 г.;
Орден Святой Анны 2-й степени с мечами — Приказом по Особой армии №39 от 13.01.1917 г.;
Орден Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом — Приказом по армиям Юго-Западного фронта №618 от 03.06.1917 г.;
Орден Святого Георгия 4-й ст. — ПАФ от 31.07.1917 г. «за то, что 9-го февраля 1917 г., несмотря на нахождение в воздухе неприятельских истребителей и меткий огонь зенитных батарей противника, на высоте 1900 метров два раза прошел над неприятельскими позициями и сфотографировал весь маршрут полета. Во время той же разведки на старом, изношенном аппарате «Фарман 27», несмотря на громадные преимущества неприятельских аппаратов, уступая им в скорости и поворотливости, принял бой с неприятельским истребителем. Во время боя, подпоручик Святогор, сохраняя полное самообладание, крайне резким поворотом поставил свой аппарат лицом к противнику и тем дал возможность своему наблюдателю встретить пулеметным огнем неприятельский самолет на расстоянии 50-40 метров. Самолет противника был сбит и упал на землю».

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=763

СВЯТОГОР (СВЯТОГОРСКИЙ) Козьма Филиппович (1890-1918), окончил Витебскую 8-классную гимназию. С 1912 г. проходил срочную службу в 55-м пехотном Подольском полку в качестве вольноопределяющегося 1-го разряда; зачислен в запас в звании младшего унтер-офицера. В 1914 г. призван из запаса с прикомандированием к 89-му пехотному Беломорскому полку; затем назначен на службу в 90-й пехотный Онежский полк. Произведен в прапорщики (1914) и подпоручики (1915). В 1915-1916 гг. - наблюдатель 18-го корпусного авиационного отряда. После окончания Севастопольской авиационной школы с 1916 г. - военный летчик 35-го авиационного отряда. Награжден орденом Св. Георгия IV ст. (1917). С 17 июля 1918 г. командовал 3-м Сибирским авиаотрядом. Погиб в авиакатастрофе 25 августа 1918 г. Приказом по Сибирской армии от 24 сентября 1918 г. произведен в поручики со старшинством с 15 июля 1918 г. (посмертно).

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 498


Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1451
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 15:11. Заголовок: СЕРГЕЕВ Петр Петрови..


СЕРГЕЕВ Петр Петрович (1887 - ?), штабс-капитан старой армии. Служил в 147-м пехотном Самарском полку, откуда в 1912 г. был командирован в распоряжение отдела воздушного флота для обучения авиационному делу. Военный летчик. В Красной армии командовал Оренбургским авиаотрядом, вместе с которым в июле 1918 г. перешел на сторону войск Временного Сибирского правительства. С 10 июля 1918 г. находился в резерве чинов при штабе Западно-Сибирского военного округа. В 1919 г. возглавлял 1-й авиационный парк, затем состоял в управлении начальника воздушного флота при Верховном главнокомандующем. Приказом адм. А. В. Колчака от 11 октября 1919 г. произведен в капитаны со старшинством с
19 августа 1916 г.

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 500


Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1452
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 15:20. Заголовок: В числе перешедших н..


В числе перешедших на сторону Сибирской армии в июле 1918 г. летчиков Оренбургского авиаотряда Красной армии, переименованного в 3-й Сибирский (военные летчики штабс-капитан П. П. Сергеев, поручики В. В. Аносов и П. К. Шрейдер, прапорщик Ю. И. Римша, летчики-наблюдатели штабс-капитаны П. М. Свирчевский, С. И. Дуле-Дилен, Н. В. Подгородников, прапорщик В. И. Шатилов) у Д.Г. Симонова упоминается Н.В. Подгородников.

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 216


Возможно его звали Николай Владимирович. Этот Подгородников умер в1942 г. в блокадном Ленинграде.

Подгородников Николай Владимирович, 1895 г. р. Место проживания: 2-я линия, д. 29, кв. 12. Дата смерти: январь 1942. Место захоронения: Смоленское кладб. (Блокада, 1941–1944, Ленинград : Книга Памяти, т. 24)
http://visz.nlr.ru/search/lists/blkd/239_667.html

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1453
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.12 18:49. Заголовок: Гульбе Андрей Павлов..


Гульбе Андрей Павлович (1893-1968)
На 1 августа 1919 г. прапорщик, военный летчик, инструктор Дальневосточной авиашколы армии Колчака.

По данным М.Л. Дольникова, после поражения Белого движения Гульбе эмигрировал в Китай, где жил до 1960 г. Затем перебрался в Брюссель, где и скончался 13 января 1968 года.

М.Л.Дольников, М.Л.Дольникова, "Икары российского неба", Ногинск, 2005
http://www.xxl3.ru/dolnikov.htm

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1454
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:11. Заголовок: В дополнение к биогр..


В дополнение к биографии Понятова Александра Матвеевича (будущего американского инженера и предпринимателя, создателя фирмы «Ампекс», наладившей массовое производство первых видеомагнитофонов)

barnaulets пишет:

 цитата:
Александр Матвеевич - действительно морской летчик, воевавший в Народной армии на Волге, и, судя по всему, в армии Колчака.




 цитата:
Т.е., А.М. Понятов в ПМВ был морским летчиком, окончившим в 1916 г. Школу морской авиации в Баку. Воевал в составе Балтийского флота.

По информации российского историка авиации Марата Хайрулина подпоручик Понятов по данным на август-сентябрь 1918 г. воевал с красными на Волге в качестве военного летчика в составе 8-го авиаотряда Народной армии.



По информации, предоставленной Маратом Хайрулиным:

А.М. Понятов окончил Казанское военное училище 1 мая 1915 г., в июне 1915 г. был назначен начальником артиллерийских мастерских при Морской крепости Петра Великого. В декабре 1916 г. переведен летчиком-наблюдателем во 2-ю гидроавиационную бригаду Балтийского моря. В феврале 1917 г. командирован в Бакинскую школу морской авиации, которую окончил 30 мая 1917 г. со званием «морского летчика». С июня 1917 г. летчик во 2-й гидроавиационной бригаде Балтийского моря. В августе 1918 г. в Казани вступил в Народную армии Самарского Комуча, зачислен летчиком в 8-й авиационный отряд. В октябре 1918 г. - временно командующий отрядом. В дальнейшем служил в армии Колчака, в 8-м авиаотряде (до февраля 1919 г.). В конце ноября 1918 - нач. января 1919 гг. и.д. адъютанта 2-й авиагруппы. 28 февраля 1919 г. отправлен в распоряжение Начальника Отдела Возд Флота. С марта 1919 г. помощник делопроизводителя 2-го отделения Отдела ВФ Главного инженерного управления.

Полковником, о чем написано в некоторых его биографиях в сети, он точно никогда не был. Судя по всему, это фантазии американских журналистов, объяснявших таким образом происхождение названия его фирмы "Аmpex"

Первые буквы имени, отчества и фамилии в русском написании дают «АМП», в английском — «АМР». Говорят, что Понятов до революции был полковником царской армии, поэтому имел право на обращение «Ваше Превосходительство», или по-английски Exellence. Так вот к трем первым именным буквам «АМР» добавилось сокращенное «ЕХ» — и вышло в итоге «AMPEX» — наименование всемирно известной фирмы США, родоначальницы видеомагнитофонов./i]
http://innovatory.narod.ru/ampex.html



Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1455
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:21. Заголовок: barnaulets пишет: А..


barnaulets пишет:

 цитата:
Александр Григорьевич Дедюлин (1893-1938)



В дополнение к его биографии из моего предыдущего поста (информацию предоставил Марат Хайрулин):

По его показаниям (после перехода на сторону красных в 1920 г.), в июне 1918 г. в Бугульме он был мобилизован Комучем [на самом деле вступил добровольно 1 августа 1918 в боевой взвод 1-го Самарского авиаотряда Народной армии, который 14 августа был развернут в Особый авиационный отряд 1-й Чехословацкой Гуситской стрелковой дивизии – эти сведения приведены выше в отрывке из статьи Н.И. Дмитриева]. Опять же с его слов, с сентября 1918 г. он служил в Чешской авиашколе в Омске. С июня 1919 г. – в 8-м авиаотряде во Владивостоке. В сентябре 1919 г. ввиду расформирования отряда был зачислен в резерв Курганской авиационной школы в с. Спасском, после объединения ее со Спасской школой – объединенной Дальневосточной школы в с. Спасском, в которой оставался и после переворота в Приморье в январе 1920 г. В июле 1920 г. через Харбин прибыл в Читу к атаману Семенову, зачислен летчиком в 1-й авиационный отряд, из которого 20 июля перелетел на сторону красных.

Фото Дедюлина 1918 г. и более позднее, периода службы в РККА, приведенное в статье Н.И. Дмитриева (из коллекции М. Хайрулина)











Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1456
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:35. Заголовок: barnaulets пишет: С..


barnaulets пишет:

 цитата:
Семен Яковлевич Корф (1891 – 1970).



По информации от Марата Хайрулина, службу в авиации он начал 1 июня 1916 г., когда будучи прапорщиком прибыл на должность наблюдателя в 7-й авиационный отряд истребителей. До первой половины 1917 года окончил Военную школу лётчиков-наблюдателей в Киеве. С 8 июня 1917 г. будучи поручиком 4-го Финляндского стрелкового полка обучался в Севастопольской военной авиационной школе (но сведений об окончании Севастопольской ВАШ и присвоении ему звания «военный летчик» нет). После Октябрьской революции через Америку и Японию прибыл во Владивосток. В 1919 г. находился на службе в Английской железнодорожной миссии переводчиком. В чине капитана попал в плен к красным.
В 1920 г.назначен в Главкоавиа (на Западный фронт), с октября 1920 г.начальник Воздушной эскадрильи Западного фронта.

Т.е. его служба в авиации у Колчака под вопросом, как и то, что он получил до революции звание военного летчика (на самом деле – летчик-наблюдатель, летчиком, получается, стал уже в Красной армии).


Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1457
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:40. Заголовок: barnaulets пишет: Е..


barnaulets пишет:

 цитата:
Единственный, известный мне на сегодняшний день авиатор с Алтая

Борис Владимирович Сеченов
Род. 11 января 1896 (или 1898) г. в с. Баево, Н.-Кулундинской волости Барнаульского уезда. Из семьи служащего (из крестьян), жил в Барнауле. Окончил Барнаульское реальное училище, 1 курс Томского технологического института, Одесское военное училище (1917 г.). Младший офицер, командир ударного эскадрона (с сентября 1917 г.) стрелкового полка 11-й кавлерийской дивизии. Корнет. Награжден Георгиевским крестом 4-й ст. с лавровой веткой. После демобилизации работал чертежником-конструктором в Барнаульском пароходстве. Летом 1918 г. в составе 1-го Новониколаевского Сиб. стрелкового полка, адъютант Южного отряда капитана Травина. За боевые отличия (видимо, против отряда П. Сухова) произведен в поручики (31.08.1918 г.). В декабре 1918 г. назначен летчиком-наблюдателем 8-го авиационного отряда, с февраля 1919 г. летчик-наблюдатель и адъютант 6-го авиационного отряда. Ротмистр. Отступал с отрядом до Красноярска, где перешел на сторону Красной армии. 30.01.1920 г. арестован Особым отделом ВЧК 5-й армии. 13.03.1920 г. следственной комиссией при ОО 5 армии приговорен к заключению в концентрационный лагерь до окончания гражданской войны, наказание отбывал в Челябинском лагерь принудительных работ. В сентябре 1920 г. освобожден из лагеря для работы по специальности в коммунальном отделе Челябинского губисполкома. 23.12.1920 г. срок заключения сокращен до 1 года с момента ареста. В конце 20-х- начале 30-х гг. проживал на территории Азово-Черноморского края, дважды арестовывался органами ОГПУ. К 1937 г. был осужден и находился в заключении в Прорве (Казах. ССР). 08.09.1937 особой тройкой при УНКВД по Западно-Казахстанской обл. осужден к расстрелу.




Показания Сеченова из его следственного дела 1920-1921 гг., на основе которых составлена эта справка, подтверждаются архивными данными. Но кое о чем он умолчал.

С 29 декабря 1918 г. он летчик-наблюдатель 8-го авиационного отряда, с 28марта 1919 г. – 6-го авиаотряда, в составе которого находился на фронте с 1 апреля 1919 г. С 24 июля по 3 августа 1919 г. был прикомандирован к 10-му авиаотряду. С апреля по октябрь 1919 г. налетал 55 часов 10 минут. За налет на ст. Курган 14 сентября 1919 г. был представлен к награждению орденом св. Анны 4-й ст. с надп. «За храбрость». 27.09.1919 г. награжден французским орденом Военного креста 4-й ст. с бронзовой звездой. За боевые отличия произведен в в штабс-ротмистры и в ротмистры.

Информация предоставлена Маратом Хайрулиным

Статья о Сеченове барнаульского архивиста Андрея Алексеевича Колесникова, опубликованная им в "Бийском Вестнике" (№2-4, 2007)










Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1458
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:50. Заголовок: Из приведенной мною ..


Из приведенной мною выше в одном из постов справки с сайта "Ретроплан"


 цитата:
БАЗАНОВ Николай Николаевич

...В декабре 1917 г. был командирован в Харьковское отделение Военной авиационной школы.
Весной 1918 г. эвакуирован в Самару, а затем в Курган, где «с личным составом школы попал в белую армию».
С 01.07.1918 г. по 01.01.1920 г. — офицер-инструктор, затем начальник летной части Авиационной школы Дальнего Востока, готовившей пилотов для авиационных отрядов армий адмирала А.В. Колчака. Эвакуирован со школой в г. Владивосток.
С апреля по май 1920 г. Николай Базанов участвовал в боях с японскими войсками в районе Спасск-Хабаровск в составе партизанского отряда.
С 03.11.1922 г. по март 1923 г. - Базанов уже числится начальником Военной авиационной школы Дальнего Востока РККВВФ.
Командирован в г. Москву «для сдачи имущества и переформирования школы».



Согласно списку Курганской авиационной школы на 1 августа 1919 г. , военный летчик штабс-капитан БАЗАНОВ занимал должность помощника начальника школы по обучению полетной части. На 13 октября 1922 г., согласно списку личного состава Дальневосточной военной авиационной школы в Приморье, он был начальником этой школы в том же чине шт.-капитана. Т.е. находился на службе у белых. Так что про участие в боях с японцами в составе партизанского отряда - это скорее всего из области фантазии (так же как и служба в Красной армии в 1918-19 гг. А.Я. Крузе, про которого писалось в другой теме форума). Хотя чего только не могло быть в то время на Дальнем Востоке, где власти на протяжении нескольких лет менялись как в калейдоскопе.

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1459
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 03:58. Заголовок: То же самое можно ск..


То же самое можно сказать и про его подчиненного по Спасской авиашколе, будущего полярного летчика, Героя Сов. Союза Михаила Бабушкина, про которого я подробно писал в одном из предыдущих постов, а также в теме "Их именами названы улицы"

barnaulets пишет:

 цитата:
Оказавшись в Спасске, школа оказалась под влиянием большевиков и стала считаться партизанской. Вместе с другими на сторону партизан перешел и Бабушкин. В апреле 1920 г. начались боевые действия партизан с японскими интервентами. В одном из боёв Бабушкин был ранен. После длительного лечения вернулся в школу, которую после изгнания интервентов и белогвардейцев в марте 1923 года передислоцировали в Москву. Всё это время с 1920 по 1923 год М.С. Бабушкин по записи в послужном списке числился инструктором-лётчиком в авиашколе 5-й Краснознамённой армии.



Судя по всему, служба Бабушкина в Красной армии в 1920-23 гг. , равно как и его партизанская эпопея, скорее всего были придуманы им позднее для самооправдания. На самом деле, согласно документу предоставленному Маратом Хайрулиным, в октябре 1922 г. – он все еще служит у белых в Приморье инструктором Дальневосточной военной авиашколы, в чине подпоручика, полученном им в 1919 году в армии Колчака.

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1460
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 04:25. Заголовок: barnaulets пишет: П..


barnaulets пишет:

 цитата:
Приказом Верх. Прав-ля и Верх. Глав-щего адмирала Колчака от 14 июня 1919 г. производятся из прапорщиков в подпоручики, числящиеся по инженерным войскам, Военно-авиационной школы инструктора, военные летчики Бабушкин (Михаил), Галецкий (Тадеуш), Арсеньев (Арсений), все трое - со старш-вом с 3 мая 1919 г.

Про последнего не нашел никакой информации. А вот дальнейшая судьба подпоручика Галецкого известна:

Галецкий Тадеуш Францевич. Род.1890, г.Люблин (Польша); поляк, б/п, обр. среднее, старший инспектор Управлевния авиации Осовиахима СССР, майор, прож. в Московской обл.: ст.Лосиноостровская, Раевский пер., д.3. Арест. 30.04.1938. Приговорен ВКВС СССР 27.09.1938 по обв. в участии в военно-фашистском заговоре. Расстрелян 27.09.1938. Реабилитирован 28.05.1957.




По данным Марата Хайрулина:

ГАЛЕЦКИЙ Тадеуш Францевич с января 1914 г. проходил обучение в Авиационном Отделе Офицерской воздухоплавательной школы, в марте 1914 г. окончил моторно-авиационный класс. С мая 1915 г. обучался летному делу в Гатчинской Военной авиационной школе, 28 июля 1915 г. назначен помощником инструктора, 16 августа 1915г. выдержал экзамен на звание летчика и назначен инструктором Отдела Гатчинской школы в Петрограде. В ноябре 1917 г. произведен в прапорщики инженерных войск. В 1918 г. в составе школы перешел в Народную армию Комуча. Инструктор Военной авиационной школы Народной Армии, затем Курганской военной авиационной школы. В феврале-июле 1919 г. летчик, с 26 сентября 1919 г. и.д. командира 2-го Сибирского авиаотряда. Взят красными в плен в Омске, назначен на авиакурсы комсостава.

АРСЕНЬЕВ Арсений Яковлевич. С 15 октября 1914 г. в Гатчинской военной авиационной школе, в январе 1916 г. выдержал экзамен на звание летчика и назначен помощником инструктора той же школы. С 25 августа 1917 г. инструктор Гатчинской школы. Прапорщик. В августе 1918 г. в составе школы перешел в Народную армию Комуча на должность инструктора Военной авиационной школы. С 4 октября 1918 г. инструктор Курганской авиационной школы. В октябре 1922 г. как и Бабушкин, подпоручик Дальневосточной Военной авиационной школы в Приморье.

В эмиграции в Маньчжурии, с 1935 г. состоял на учете в БРЭМ
См. http://archive.khabkrai.ru/brem/


Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1461
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 04:36. Заголовок: nebel23 пишет: Где ..


nebel23 пишет:

 цитата:
Где служил Масленников неизвестно, документ попался случайно.



Из цитированной выше (про летчика Фаддеева) статьи "Сопвич в небе Якутии"
http://aviac.ru/plane/197-sopvich-v-nebe-yakutii.html

"Борис Семёнович Масленников (1888 - 1947) — один из основоположников развития авиации в России. Разносторонне образованный, он окончил Мюнхенскую школу живописи, Парижскую школу лётчиков и "недоокоичил", как писал Масленников в одной из анкет, физико-математический факультет университета. Борис Семёнович был в числе первых летчиков России, в 1911 г. на Московском аэродроме общества воздухоплавания основал первую частную авиационную школу "Орел", где преподавателями состояли он сам и Симодеми . Авиация в нашей стране, как. впрочем, и во всём мире, только зарождалась, и на несовершенные летательные аппараты с малонадёжными двигателями еще смотрели как на вид спорта или цирковой аттракцион. Такое зрелище, под названием "Воздухоплавательный сезон", 8 мая 1911 г. в Москве открыли Б.С. Масленников и A.M. Габер-Влынский полётами на бипланах "Фармани". Борис Семёнович. много летавший ранее в Турции. Сербии и Болгарии, выступал после большого перерыва и поэтому работал с некоторой осторожностью. Только облетев два раза аэродром сам, следующие два полёта он совершил с пассажирами. Несколько небольших перелётов сделал и Габер-Влынский. Три недели спустя, 29 мая, в Москве началась 1-я авиационная неделя. В состязаниях приняли участие видные отечественные пилоты: М.Н. Ефимов, А.А. Васильев, М.Ф. Кампо-Сцилио, Б.С. Масленников, A.M. Габер-Влынский и др. Отметим особо, что здесь Масленников первым в России, а возможно, и в мире, летал с пассажиром - офицером, вооружённым пулемётом. Примерно в это же время (неизвестно, где раньше?) пулемёт был поставлен на самолёт во Франции, и только год спустя такой же опыт был проведен в США. Вернёмся к авиационной неделе. В первый день Ефимов и Васильев на "Бле-рио", Кампо-Сципио на "Моране", а Масленников на "Фармане" летали на продолжительность и высоту полёта. Главный приз за высоту (1198 м) присудили Ефимову. Под конец состязаний чуть не случилась катастрофа. Когда Масленников пролетел мимо трибун, у него перестал работать мотор. Публика замерла. Через несколько мгновений мотор опять заработал, но высота была уже потеряна. На расстоянии метра от земли, при спуске, "Фармаи" накренился на бок и поломал крыло. Не считая этого неприятного инцидента, первый авиационный линь прошёл удачно". Так же благополучно и зрелищно проходили соревнования и в последующие дни. Были разыграны призы на планирующий спуск, доставку донесения, метания бомб, преследование аэростата и др. В целом авиационная неделя закончилась без убытка для её организаторов, и они решили назначить 2-ю Московскую неделю по окончании перелёта Петербург - Москва. К старту этого авиационного марафона между двумя столицами допускались лишь российские лётчики. Хрономегражное время перелёта назначалось 10 июля 1911 г. с 4 часов утра и заканчивалось в 8 часов вечера, то есть только в дневное время. Все расходы по подготовке и проведению перелёта несли сами участники. В состязании изъявили желание участвовать А. Агафонов, А.А. Васильев, М.Ф. Кампо-Сципио, Н.Д. Костин, М. Лерхе, Б.С. Масленников, В.В. Слюсаренко, А. Срединский, С.И. Уточкин, В. Эристов и Г.В. Янковский. В день начала перелёта Эристов отказался от участия в нём: не успели доставить его самолёт. С рассветом к Комендантскому аэродрому северной столицы потянулись зрители, а в ангарах шли последние приготовления аэропланов. Густой утренний туман постепенно рассеивался. Заработали моторы. Масленников выступал на двухместном биплане собственной постройки, по типу "Фарман". С ним летел механик инженер Гурвиц. Перед стартом на вопрос репортёра о надёжности самолёта, Борис Семёнович ответил: "Прошу полюбоваться - тут всё своими руками. Взгляните на тяги: не никелированные, как у мсье Фармана, - лужёные надёжней...". Первым по жребию должен был взлетать Васильев, но ему не подвезли вовремя бензин, поэтому на монопланах взлетали в такой последовательности: Уточкин, Лерхе, Янковский Васильев. Через четверть часа после Васильева, последним из пилотов монопланов, взлетел на своём "Моране" Сципио. Дошла очередь до бипланов. Весело подмигнув судье на старте, первым взлетел Масленников, взял правильное направление над шоссе и уверенно приближался к завершению первого этапа в Тосно. Показались крыши - тесовые, за ними, ближе к церкви, железные. Горожане уже заметили самолёт и с интересом следили за ним, начавшим вырастать из точки... Но как раз в эту минуту и произошло непредвиденное: мотор чихнул, умолк, заработал было снова, но потом задёргался и окончательно затих. Борис Семёнович был летун опытный, перешёл на планирование, выбирая поляну поровпей. Оставалось метров восемьдесят до земли, когда мотор вновь зататакал. Но это не принесло пользы: аппарат резко накренился и упал... Уже через несколько минуг к месту аварии приехал автомобиль с врачом. Его помощь не понадобилась: оба авиатора остались невредимы, хотя механик при столкновении с землёй был выброшен из кабины. Топкое болотистое место приземления предохранило обоих от серьёзных ушибов. Самолёт оказался разрушенным: пропеллер пришёлся на корневище и разлетелся в щепки, руль - также. Новым аппаратом Масленников не располагал и вынужден был прервать участие в состязании, не пройдя ни одного этапа. Кроме Масленникова, на первом этапе неудачи постигли Агафонова, Костина. Слюсаренко, разбился и погиб, летевший пассажиром, Шиманский... Любимцу публики Сергею Уточкину тоже не повезло: примерно в десяти километрах от Новгорода забарахлил мотор, и лётчик совершил вынужденную посадку. Васильев, летящий следом, не раздумывая пошёл на посадку, чтобы выручить друга. Сел не совсем удачно: аэроплан угодил в необозначенное на карте болотце, слегка подломал-ся. Самолёту Уточкина предстоял сложный ремонт, поэтому он отдал запасные свечи другу и проводил его в дальнейший путь. Когда до Москвы оставалось всего 80 км, Васильев почувствовал, что мотор даёт перебои. Через несколько секунд наступила оглушительная тишина. Кое-как авиатору удалось посадить машину на краю оврага. На устранение неполадки с бензиновым краном ушло драгоценное время, и, когда машина была готова к полёту, Васильев в сердцах махнул рукой: вылетать не имело смысла - после 8 часов вечера комиссары перелёта прекращали свою работу, и его прибытие в Москву не было бы засчитано. Ранним утром следующего дня Васильев на последних каплях бензина дотянул до Ходынского поля в Первопрестольной. Немногочисленная в столь ранний час, пёстрая толпа москвичей встречала отважного авиатора ликованием: кричали, аплодировали, махали руками. Ещё бы: он единственный из вылетевших на маршрут достиг финиша, хотя и не вложился в хронометражное время. Зато установил мировой рекорд: прошёл весь маршрут за 24 часа 41 минуту и 14 секунд, если быть точным, из них - девять с половиной часов в воздухе". Несмотря на неудачи, первый российский групповой перелёт произвёл очень сильное впечатление на общественность России, сделал много для популяризации авиации. Один из первых русских историков авиации тех лет К.Е. Вейгелин писал: "В больших городах публика уже успела ознакомиться с тем, как теперь летают. Но вне центров, даже в ближайшем соседстве со столицами, пребывание человека в воздухе и высоко от земли, на 20 - 30-пудовых машинах представляется зрелищем всё ещё невиданным... Так, в Крестцах при спуске одного авиатора некоторые из окружающей его толпы со слезами на глазах бросались перед ним на колени, целовали ему руки, а какой-то старик молился вслух, благословляя судьбу за доставленный ему случай увидеть настоящее чудо..." . В конце сентября в Москве закончилась 2-я авиационная неделя. Её финансовые итоги оказались более чем печальны. Отдельным авиаторам достались гроши, а Б.С. Масленников, за вычетом стоимости бензина, остался должен организаторам недели 10 рублей, так что ещё заплатил за то, что летал при платной публике". С установлением советской власти лётная школа Масленникова "Орёл" со всем её имуществом была реквизирована. Борис Семёнович какое-то время служил в Москве, в научно-техническом отделе Всероссийского совета народного хозяйства, в комитете по делам изобретений, а затем - во МХАТе, видать, художником. Весной 1924 г. по распоряжению ОГПУ он как "социально вредный элемент" подвергся административной высылке из Москвы в Нарымский край, где работал в Енисейском гублёте (Красноярск) инструктором". Несколько месяцев спустя он перешёл на работу в Сибирское ОДВФ в качестве ответственного инструктора. О деятельности Бориса Семёновича в этой организации можно судить по удостоверению, которое он получил при увольнении из Сибавиахима по сокращению штатов. Приведём этот документ полиостью: "Настоящее выдано инструктору Сибавиахима тов. Масленникову Борису Семёновичу в том. что тов. Масленниковым за время службы в Авиахиме Сибири с июня 1924 года по февраль 1926 года был выполнен целый ряд заданий. способствовавших как популяризации идей авиации, так и укреплению работы общества в целом. С июня 1924 года работал в Красноярском Авиахиме, где, кроме непосредственной работы, по его инициативе и под его руководством построены планеры в железнодорожных мастерских и военно-артиллерийской школе. Делались доклады в союзе горняков и в других организациях; в клубе военного трибунала проведены занятия по авиаграмотности. С августа 1924 года работал в Ново-Николаевске в Сибавиахиме, где, кроме инструкторской работы, принимал участие:
а) в издательстве, помимо редакционной, технической работы, сделал много иллюстраций и плакатов.
б) в организации перелёта Москва - Пекин им было выполнено задание Сибавиахима по оборудованию посадочных площадок и инструктированию мест о приёме самолётов на участке Ново-Николаевск – Иркутск.
в) организовал и провёл агитполёты на Ленских приисках и в Якутии, результатом его агитработы на приисках состоялся воскресник, давший сбор средств более двадцати тысяч рублей.
Вся работа, поручаемая Масленникову Б.С., проводилась им аккуратно и добросовестно, с полным знанием дела. Разработанные при его участии проекты по разрешению задач Авиахима говорят о его опыте и инициативе как общественного работника. Кроме указанных работ, тов. Масленников Б.С. по пребывании в Ново-Николаевске был членом художественного совета Сибгосоперы, где непосредственно поставил две пьесы, сделал работу со знанием дела и безвозмездно". Удалось выяснить, что после увольнения из Сибавиахима Масленников работал заведующим какой-то спецлабораторией Дальстроя. В 1939 г. он был осужден "за шпионаж в пользу Германии и антисоветскую агитацию" на 8 лет исправительно-трудовых работ в Норильлаге".

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1462
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 15:33. Заголовок: Еще один интересный ..


Еще один интересный летчик - Вениамин Алексеевич Очев

На 1 августа 1919 г. - прапорщик Очев числится учеником-летчиком Курганской военной авиационной школы армии Колчака. На 13 октября 1922 г. - прапорщик Очев числится в составе Дальневосточной Военной школы в Приморье. Видимо вместе с Базановым, Бабушкиным и др. остался в Приморье, перейдя на сторону новой власти.

Служил инструктором в Борисоглебской авиационной школе, где был инструктором у Валерия Чкалова. По данным на сайте Борисоглебского высшего военного авиационного училища летчиков, В.А. Очев разбился при испытании самолета и похоронен в Борисоглебске.
http://www.bvvaul.ru/search.php?string=%E2%EE%E9%ED%FB



Фото Вениамина Алексеевича Очева, 1923 г.
Борисоглебская школа

Фото Очева с Валерием Чкаловым





Фото с сайта БВВАУЛ
http://www.bvvaul.ru/profiles/2025.php




Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1464
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 16:57. Заголовок: По информации от Мар..


По информации от Марата Хайрулина:

ОЧЕВ Вениамин Алексеевич род. 1 января 1891 г. В 1914 г. призван на службу в 249-ю пех. Самарскую дружину. С 14 октября 1915 г. прапорщик. С апреля 1916 г. до конца 1917 г. находился на Кавказском фронте. В 1917 г. офицер 21-го Кавказского этапного батальона (командир роты, комендант этапа). 2 июля 1918 года принят в Харьковский отдел Гатчинской военной авиационной школы в Самаре (с 5 августа Самарская ВАШ Народной армии) на должность кладовщика склада.

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 1465
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 17:00. Заголовок: Начальник Дальневост..


Начальник Дальневосточной авиационной школы подполковник Старипавлов, болгарин по национальности, подобно генералу Радко-Дмитриеву, перешедший на русскую службу.

Информация предоставена Маратом Хайрулиным.

СТАРИПАВЛОВ Цветко Димитриевич.
Родился 28 сентября 1886 в г. Филиппополе в Болгарии. Окончил гимназию, военное училище в Софии в 1909 г. Участник Балканских войн. В 1912 г. проходил обучение в авиашколе при воздухопарке в Петрограде. В декабре 1913 г. вновь командирован в Россию, в октябре 1914 г. окончил Гатчинскую военную авиационную школу со званием "военный летчик". В ноябре 1914 г. убыл в Болгарию.Служил в болгарской авиации. В мае 1915 произведен в капитаны. С июня 1915 штабс-капитан русской службы. В июле 1915 г. прикомандирован к Гатчинской авиашколе, в феврале-сентябре 1916 г. инструктор Московской а/ш, в 1916-1917 гг командовал XII-м и XIV авиаотрядами истребителей. С июня 1917 г. инструктор Гатчинской а/ш. Капитан. В 1918 г. через в Швецию, Норвегию и Америку прибыл на Дальний Восток. С сентября 1918 г. по январь 1919 г. командир 1-го Сибирского корпусного авиаотряда Войск Приморской области в с. Спасском. С февраля по декабрь1919 г. начальник Военно-Авиационной школы Дальнего Востока (Спасской а/ш), подполковник (с окт. 1918 г.). В 1920 г. уехал в Болгарию.

Спасибо: 0 
Профиль
Войсковой старшина





Сообщение: 276
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 19:26. Заголовок: barnaulets пишет: Р..


barnaulets пишет:

 цитата:
РИМША Юлиус Иванович (? - ?), прапорщик старой армии. Военный летчик. За боевые отличия награжден тремя Георгиевскими крестами. До 9 июля 1918 г. находился на службе в Красной армии в составе Оренбургского авиационного отряда, вместе с которым перешел на сторону Сибирской армии. Летчик 3-го Сибирского авиационного отряда; в конце августа - сентябре 1918 г. временно командовал авиаотрядом. Приказом по Сибирской армии от 1 ноября 1918 г. произведен в подпоручики со старшинством с 19 июля 1918 г.



Римша - окончил Гатчинскую школу солдатом, военлет с 1.08.1917.
РГВА. Ф.40025, оп.1, д.26, л.4.

Подпоручик Юлиус Иванович Римша - окончил Гатчинскую авиашколу 4.08.1915.
РГВА. Ф.40025, оп.1, д.26, лл.20-21.

4.06.1919 подпоручик Римша 4.06.1919 убыл в кратковременный отпуск, но и 8.09.19 не было известно, где находился.
РГВА. Ф.40025, оп.1, д.26, л.51.

За Державу обидно Спасибо: 0 
Профиль
Войсковой старшина





Сообщение: 277
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 19:39. Заголовок: barnaulets пишет: М..


barnaulets пишет:

 цитата:
Михаил Сергеевич Смольянинов



М.С. Смольянинов окончил Гатчинскую авиашколу 18.03.1914, с 8.03.1919 - командир авиагруппы Сибирской армии.
РГВА. Ф.40025, оп.1, д.26, л.12.

За Державу обидно Спасибо: 0 
Профиль
Войсковой старшина





Сообщение: 278
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 23:13. Заголовок: На 27.08.1919: коман..


На 27.08.1919: командир 3-го Сибирского авиаотряда Фаддеев Петр Мамонтович. Данковское городское училище, солдатом в 140-й Зарайский пехотный полк 30.09.1907. 15.11.1908 - мл. унтер-офицер, 8.12.1908 - ст. унтер-офицер. 8.09.1909 - юнкер Тифлисского пехотного юнкерского училища. Подпоручик, мл. офицер в 29-м Сибирском стрелковом полку, мл. офицер команды конных разведчиков, поручик, командир 4-й роты, 5-й армейский авиаотряд, командир 9-й роты, штабс-капитан, мл. офицер 5-й самокатной роты. 22.12.1915 - назначен в Киевскую школу летчиков-наблюдателей, 27.02.1917 - назначен в Симферопольское отделение Севастопольской авиашколы. Наблюдатель 15-го авиаотряда, 5-го армейского авиаотряда. Награжден орд. Св. Анны 4ст. "За храбрость" (4.12.1914), Св. Станислава 3ст. с м. и б. (23.02.1915), Св. Станислава 2ст. с м. и б. (7.06.1915), Св. Анны 3ст. с м. и б. (16.05.1915), Св. Анны 2ст. (18.10.1915), Св. Владимира 4ст. с м. и б. (11.02.1917). Ранен в бою у дер. Ю. Ястрожембка 8.02.1915. Женат. Семья в г. Ачинске.
РГВА. Ф.40025, оп.1, д.26, лл.76об - 77.

За Державу обидно Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 298 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 212
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет