On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.12 17:37. Заголовок: Летчики армии Колчака (продолжение)


Мне кажется, пора создать и такую тему. Материал про летчиков Белой армии в Сибири разбросан по разным темам и разделам форума. Наверное, лучше будет свести их всех в одном месте. Предлагаю все, что касается пилотов, и вообще людей связанных с авиацией, размещать здесь.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-0-0-1375685128

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Сообщение: 1073
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.14 22:13. Заголовок: Войсковой старшина п..


Войсковой старшина пишет:

 цитата:
Премного благодарен!



Кушайте наздоровье. Я тоже, вот уже целый день сегодня "обедаю" Войткевичем - а все благодаря Барнаульцу.

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2609
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.14 10:43. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Так вот последний его чин в "добольшевистской" армии - Капитан (а не - штабс-капитан, если конечно верить архивному списку курсантов, закончивших подгот. курсы 3-ей очереди)



Скорее всего. А в приказе у Колчака - уже подполковник. Штабс-капитаном он числился в советское время, что типично для бывших офицеров, занижавших свои чины (а тем более скрывавших службу и производства в чины в белых армиях - см. в соседней теме приказ из того же источника о производстве будущего маршала Говорова).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2612
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 12:43. Заголовок: Расстрелянные в Москве


С того же сайта, что и справка на Войткевича

http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/

barnaulets пишет:

 цитата:
Шмелев На 1 августа 1919 г. обучающийся в Дальневосточной (Спасской) авиационной школе, мичман.

Шмелев Георгий. Мичман Сибирской флотилии. В белых войсках Восточного фронта; с 30 июня 1918 г. на Сибирской флотилии

Волков С. В. Офицеры флота и морского ведомства: Опыт мартиролога. - М. 2004 – С.535

Шмелев Георгий Александрович
Родился в 1895 г., г. Ленинград; русский; образование незаконченное высшее; б/п; преподаватель военно-воздушной академии. Проживал: Москва, Пеговский пер., 1-4.
Арестован 5 января 1931 г.
Приговорен: Коллегией ОГПУ 15 июня 1931 г., обв.: шпионаже и к.-р. деятельности.
Расстрелян 29 июня 1931 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Ваганьковское кладбище. Реабилитирован в ноябре 1958 г.
Источник: Москва, расстрельные списки - Ваганьковское кладбище
lists.memo.ru





http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=15671

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2613
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 12:49. Заголовок: Войсковой старшина п..


Войсковой старшина пишет

 цитата:
2-й Сибирский авиаотряд на 20.04.1919:
в/л подпоручик Венслав Карл Михайлович: 1-я авиарота, Севастопольская авиашкола (1915), в авиации с 12.1915, в отряде с 23.02.1919



barnaulets пишет:

 цитата:
В белой армии с лета 1918 г., начав службу командиром 1-го авиаотряда Народной армии (бывшего Бакинского авиаотряда красных).

"С помощью чехов в Самаре сформировали 1-й народно-армейский авиадивизион под командованием поручика Пестова.
Авиадивизион состоял из трех отрядов, которым присвоили вполне логичные номера с 1-го по 3-й. 1-й отряд (бывший Бакинский) под командованием летчика К.М. Венслава был еще в марте отправлен советским правительством на помощь Бакинской коммуне, но застрял в Самаре, где и был захвачен в июне наступавшими чехословаками. Венслав пытался бежать, но местные крестьяне поймали его и избили так, что он месяц пролежал в госпитале. Однако это не помешало ему после выздоровления вновь надеть погоны и возглавить свою часть."

Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев. "Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне"

В советское время летчик-испытатель, служил в летном отряде Военно-воздушной академии им. Жуковского.

Кроме того был известен как планерист. Установил несколько рекордов. Работал инструктором в Московской планерной школе Осоавиахима, в т.ч. был инструктором у будущего отца советской космонавтики С.П. Королева.



Войсковой старшина пишет:

 цитата:
1929 г. VI состязания. Представлено 22 планера. Выполнено 588 полетов общей продолжительностью 99 часов 19 мин. Впервые А. Юмашев на планере "Скиф" выполнил парящий полет над равнинной местностью. Установлено 4 всесоюзных рекорда: продолжительность полета - 10 часов 22 мин., В. Степанченок (планер Г-7), дальность по маршруту с возвращением к месту старта – 34,8 км, К. Венслав, высоты полета – 1520 м, А. Юмашев ("Скиф") и Д. Кошиц ("Гриф"), дальность полета – 34,6 км, Д. Кошиц ("Гриф")

1935 г. XI состязания. Представлено 70 планеров, из которых 27 – новой конструкции. Общий налет составил 866 час. 17 мин. Был выполнен беспосадочный перелет планера Г-14 (пилот К. Венслав) за самолетом-буксировщиком П-5 из Москвы в Коктебель протяженностью 1524 км за 10 час. 30 мин. В течение полета самолет подпитывался горючим через шланг от планера-цистерны. Было установлено несколько всесоюзных рекордов, превышавшие мировые. После XI слета все мировые рекорды продолжительности полета стали принадлежать советским планеристам.

Осенью 1935 воздушный поезд в составе П-5Л (л – И.С. Баранов, командир поезда М. Кокошко и сцепщик М.Е. Захаров) и планера Г-14 ЦЛ-2А (л К.М. Венслав) совершили беспосадочный перелет из Москвы в Коктебель с дозаправкой в воздухе из планера.

Венслав Карл Михайлович, род. 1893, Польша, Гродненская губ., Белостокский уезд, д. Любейки, поляк, б/п, з-д № 1 НКОП: летчик-испытатель. Адрес: ул. Горького, д.66/1, кв. 8. Рассстрелян 25.12.1937. Место захоронения: Бутово.





http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=4495


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2614
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 12:57. Заголовок: barnaulets пишет: ..


barnaulets пишет:

 цитата:

Приказом Верх. Прав-ля и Верх. Глав-щего адмирала Колчака от 14 июня 1919 г. производятся из прапорщиков в подпоручики, числящиеся по инженерным войскам, Военно-авиационной школы инструктора, военные летчики Бабушкин (Михаил), Галецкий (Тадеуш), Арсеньев (Арсений), все трое - со старш-вом с 3 мая 1919 г.

Галецкий Тадеуш Францевич. Род.1890, г.Люблин (Польша); поляк, б/п, обр. среднее, старший инспектор Управлевния авиации Осовиахима СССР, майор, прож. в Московской обл.: ст.Лосиноостровская, Раевский пер., д.3. Арест. 30.04.1938. Приговорен ВКВС СССР 27.09.1938 по обв. в участии в военно-фашистском заговоре. Расстрелян 27.09.1938. Реабилитирован 28.05.1957.

По данным Марата Хайрулина:
ГАЛЕЦКИЙ Тадеуш Францевич с января 1914 г. проходил обучение в Авиационном Отделе Офицерской воздухоплавательной школы, в марте 1914 г. окончил моторно-авиационный класс. С мая 1915 г. обучался летному делу в Гатчинской Военной авиационной школе, 28 июля 1915 г. назначен помощником инструктора, 16 августа 1915г. выдержал экзамен на звание летчика и назначен инструктором Отдела Гатчинской школы в Петрограде. В ноябре 1917 г. произведен в прапорщики инженерных войск. В 1918 г. в составе школы перешел в Народную армию Комуча. Инструктор Военной авиационной школы Народной Армии, затем Курганской военной авиационной школы. В феврале-июле 1919 г. летчик, с 26 сентября 1919 г. и.д. командира 2-го Сибирского авиаотряда. Взят красными в плен в Омске, назначен на авиакурсы комсостава.

В 1920-23 гг. был начальником летной части 1-й Зарайской летной школы
http://www.history-ryazan.ru/node/13554





http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=5194

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2615
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 13:04. Заголовок: Александр Григорьеви..


Александр Григорьевич Дедюлин

См. о нем (в т.ч. фото периода службы в РИА и РККА)
http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-0-0
http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-80-0



http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=6247


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2618
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 15:48. Заголовок: Поручик Пестов


Снова возвращаясь к началу темы. Как-то я размещал информацию о белом летчике Василии Ивановиче Пестове (брате советского генерал-поплковника артиллерии): http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-180-0

Статья о нем на сайте г. Бронницы: http://bronnitsy.ru/articles/publikacii/poruchik-pestov-yavlyaetsya-dushoy-otryada

Упомянуто и о его службе у белых, правда очень кратко, без подробностей:

Невероятно, но очередной чин (штабс--капитана) Пестов получил 28 марта 1919-го года (!), будучи начальником воздушного флота Западного фронта (!)*; зато потом в два приема (1--го и 5--го апреля указанного года) был произведен в чин подполковника со старшинством с 19 сентября 1917 г. И было это на востоке, в армии Колчака.

* Вероятно, имелось в виду - Западной армии

До этого, как указано в книге М. Харулина и В. Кондратьева, он командовал 1-м авиадивизионом Народной армии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2621
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 19:05. Заголовок: На 1940 г. Василий И..


На 1940 г. Василий Иванович проживал в Харбине.

Далее его следы ведут в Австралию:
http://recordsearch.naa.gov.au/SearchNRetrieve/Interface/DetailsReports/ItemDetail.aspx?Barcode=6921195

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1074
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 19:37. Заголовок: barnaulets: Про прин..


barnaulets:
 цитата:
Про принудительную службу у белых и добровольный перелет на сторону красных, конечно бред

Взято отсюда:

http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-0-0

Без всякого сомнения - бред. Но тогда что? И служба у белых была добровольной и у красных тоже - в свое время?

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2622
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 20:12. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Но тогда что? И служба у белых была добровольной и у красных тоже - в свое время?



Почему бы нет. Ваших же генштабистов, служивших потом у красных, в белую армию тоже не под дулом пистолета загоняли.

Бред же в том, что якобы летчика силой заставляли служить у белых, зная, что он в любой момент может перелететь к противнику. И ведь поверили (или сделали вид, что поверили).

А вот служба у красных для многих из них, как мне кажется, была делом вынужденно-добровольным (были, конечно и те, кого служить у белых вынудили - но среди офицеров, а тем более летчиков - таких было меньшинство). До поражения армии Колчака они и не думали переходить на сторону Красной армии (чтобы потом наиболее удачливые из них не писали в своих автобиографиях). Потерпев же поражение, они выбирали, на их взгляд, меньшее из зол - службу по специальности на стороне победителя, кто-то спасая свою жизнь, кто-то - чтоб прокормить семью, кто-то и по идейным соображениям, под влиянием случившейся катастрофы переосмыслив свои прежние взгляды, а некоторые - в расчете повернуть потом оружие против красных или перейти к своим при первой возможности. А чаще всего действовал целый комплекс побудительных мотивов. Отчасти похожий выбор делали те бывшие бойцы и командиры Красной Армии, которые во время Великой Отечественной войны попали в плен и перешли на сторону немцев или Власова. С оговоркой, что для белых в 1920 г. такой выбор не был отягощен предательством Родины - все-таки большевики были свои - русские, да и в Красной армии было много таких же как они бывших офицеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2623
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 00:42. Заголовок: Не собираюсь с Вами ..


Не собираюсь с Вами спорить. Для того, чтобы понять выбор этих людей, надо оказаться в их шкуре и пережить то, что они пережили.

Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Все перчисленное Вами до сих пор вряд ли можно подвергнуть сомнению, Но вот этот факт мне представляется фантастическим. Это они в мемуарах так писали, так сказать, post-factum, мол, вот, пошли служить к "красным супостатам", чтобы потом тайком "всадить им нож в спину". Только, боюсь, что это - мемуарные "сказки"



Это в каких-таких мемуарах они такое могли написать? Только если в частном разговоре, и то, с большой вероятностью, что тут же донесут, куда следует. Поэтому помалкивали и служили, кто-то искренне, а кто-то в ожидании благоприятного момента для возобновления борьбы (который для них так и не наступил). А в голову к ним, чтобы понять, что они переживали и думали, не залезешь. Писали же они в советское время совершенно обратное - почитайте воспоминания того же Максима Зверева, которые выложил Юрий Иванович.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2624
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 01:27. Заголовок: barnaulets пишет: Н..


barnaulets пишет:

 цитата:
Невероятно, но очередной чин (штабс--капитана) Пестов получил 28 марта 1919-го года (!), будучи начальником воздушного флота Западного фронта (!)*; зато потом в два приема (1--го и 5--го апреля указанного года) был произведен в чин подполковника со старшинством с 19 сентября 1917 г. И было это на востоке, в армии Колчака.




1 апреля 1919 г.


5 апреля 1919 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1077
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 03:02. Заголовок: Краевский... где-то..


Краевский... где-то встречалась фамилия - а где вспомнить не могу

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2625
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 13:46. Заголовок: Снова по следам старых постов (из первой части темы)


Войсковой старшина пишет:

 цитата:


На 20.10.1918:

...3-й авиаотряд, поручик Мещеряков, Курган, формируется...

Доронин Ю.П. Авиация белых армий на Восточном фронте // Белая армия. Белое дело: Исторический научно-популярный альманах. №4. Екатеринбург, 1997. С.69-70.



barnaulets пишет:

 цитата:
У М. Хайрулина и В. Кондратьева: "3-й отряд (бывший 5-й корпусной) под командованием летнаба И.Т. Мещерякова был укомплектован полностью, по штату. Он состоял из трех «Ньюпоров» разных модификаций и трех «Фарманов-30» французской сборки. Так же, как и 2-й, его захватили в Сызрани, а все пилоты перешли на сторону белых".

На 13 октября 1922 г. в Спасской авиашколе, поручик (инициалы не указаны)

Вероятно, он же: Мещеряков Иван Тимофеевич. Родился в 1893 г., Литва, г. Ковно; русский; образование среднее; б/п; Моск. контора Далькрайсоюза: товаровед. Проживал: Москва, 1-я Квесисская ул., д. 41, кв. 5. Арестован 20 сентября 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 19 ноября 1937 г., обв.: контрреволюционной агитации. Расстрелян 25 ноября 1937 г. Место захоронения - Московская обл., Бутово. Реабилитирован в ноябре 1957 г. Источник: Москва, расстрельные списки - Бутовский полигон.
lists.memo.ru





http://www.sakharov-center.ru/asfcd/martirolog/?t=page&id=10741







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2627
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 20:04. Заголовок: Еще одна судьба (упоминался в первой части темы про летчиков)




barnaulets пишет:

 цитата:
РИМША Юлиус Иванович (? - ?), прапорщик старой армии. Военный летчик. За боевые отличия награжден тремя Георгиевскими крестами. До 9 июля 1918 г. находился на службе в Красной армии в составе Оренбургского авиационного отряда, вместе с которым перешел на сторону Сибирской армии. Летчик 3-го Сибирского авиационного отряда; в конце августа - сентябре 1918 г. временно командовал авиаотрядом. Приказом по Сибирской армии от 1 ноября 1918 г. произведен в подпоручики со старшинством с 19 июля 1918 г.

Симонов Д.Г. Белая Сибирская армия в 1918 году. – Новосибирск, 2010. – С. 492




Даты жизни: 25 октября 1894 г. - 17 мая 1926 г. (Рига, Латвия)
Лейтенант ВВС Латвии. Похоронен в Риге.



Информация и фото взяты:
http://www.celmina.com/genealogy/2013/04/tombstone-tuesday-julijs-rimsa-1894-1926/

С 1920 г. служил в Латвийской армии.

Learned to fly in Czarist Russia and, during the Russian Civil War, he flew for the White Russians.
1920 - joins the Latvian military, aviation section. Immediately put to work flying the early Latvian aircraft.
November 3, 1920 - flies a Sopwith Camel from Spilve to Petersfelde aerodrome in order to evaluate the airfields suitability for service.
November 6, 1920 - returns, with the Camel, to Spilve.
November 18, 1920 - flies over Dobele in a ceremony celebrating Latvian Independence Day.
1920 - Rank: Lieutenant
March 10, 1921 - Member of the 1st Squadron.
July 7, 1921 - crashed Sopwith Camel (#18) when, after takeoff, a wheel fell off. A crash upon landing was inevitable.
August 7, 1921 - participates in the Aviation Festival at Riga/Spilve.
1920 - Rank: 1st Lieutenant
March 22 - April 4, 1922 - participates in the aerial re-supply of German ships frozen in the ice in the Bay of Riga.
1923 - one of only four Aviation Regiment pilots initially considered qualified to fly the new Ansaldo Balillas.
October 11, 1923 - Member of the 1st Squadron.
June 15, 1924 - flying Sopwith Camel #18 he participates in the Aviation Festival at Riga/Spilve.
May 17, 1926 - dies, in Latvia.

Sources
- Bruvelis, Edvins Latvijas Aviacijas Vesture

http://latvianaviation.com/BB_Rimsa.html





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2628
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 20:30. Заголовок: Научился летать в ц..


Научился летать в царской России, во время Гражданской Войны в России летал на стороне белых.

В 1920 г. вступил в Латвийскую армию.

3 ноября 1920 - летит на Сопвич Кэмеле с рижского аэродрома Спилве на аэродром Петерсфельде для того, чтобы оценить его пригодность (?)

6 ноября 1920 г. возвращается на Сопвиче в Спилве

18 ноября 1920 - летает над над Добеле во время церемонии празднования Дня независимости Латвии.

1920 г.: присвоено звание лейтенанта.

10 марта 1921 г.- в составе 1-й эскадрильи.

7 июля 1921 г. - разбился на Сопвиче Кэмеле, когда после взлета отвалилось колесо.

7 августа 1921 г. участвует в авиационном фестивале в Риге (Спилве).

1920 г.: присвоено звание 1-го лейтенанта

22 марта - 4 апреля 1922 г. - участвует в снабжении по воздуху немецких судов во льду в Рижском заливе.

1923 - один из четырех летчиков Авиационного Полка, допущенных к полетам на новом Ansaldo Balilla (Ансальдо Балилла)

11 октября 1923 г. - в составе 1-й эскадрильи.

5 июня 1924 г участвует в авиационном фестивале в Риге (Спилве).

17 мая 1926 г. умер (погиб ?) в Латвии



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 602
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.14 21:53. Заголовок: 3-й Сибирский авиаот..


3-й Сибирский авиаотряд на 8.09.1919:
подпоручик Римша (с 4.06.1919 - в кратковременном отпуске, где находится: не известно)
РГВА. Ф.40025, оп.1., д.26, л.51.

Теперь известно "где находится".

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2629
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 13:33. Заголовок: Еще один летчик, жиз..


Еще один летчик, жизненный путь мог бы послужить основой для авантюрного романа:

"У колчаковцев же в то время единственным источником пополнения служили ... советские летчики, которые угоняли свои машины к противнику. Еще несколько таких случаев отмечено зимой и весной 1918—1919 годов. В частности, 20 декабря бывший есаул Широков из 2-го Калужского отряда перелетел на «Ньюпоре-10» из Бугульмы в занятую колчаковцами Уфу. У Колчака он в дальнейшем служил инструктором Спасской авиашколы."

Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне

У С.В Волкова о нем:

ШИРОКОВ Иван Иванович, р. 15 янв. 1893. Сын генерал-лейтенанта ВВД. Гатчинская авиационная школа. Сотник л.гв. Казачьего полка, инструктор Офицерской артиллерийской школы. В белых войсках Восточного фронта (перешел от красных), 1919 инструктор Спасской авиционной школы. В эмиграции в Аравии, служил в авиации. 1923 взят в плен и посажен на кол в Хиджазе. Отец Иван Захарович (26 сент. 1947 — 1928, в эмиграции).

Волков С.В. Офицеры Российской гвардии. Опыт мартиролога. – М.,2002. – С. 539

Более подробные сведения о нем от Марата Хайрулина. Сведения о трагической судьбе есаула Широкова, видимо, взяты из той же книги Волкова, а у того сведения из публикации в каком-то из эмигрантских изданий. Вопрос, насколько они соответствуют действительности, а не основаны на слухах.

Широков Иван Иванович. Военный лётчик. Есаул.
Родился 15 сентября 1893 года в станице Усть-Медведицкой. Из дворян Донской области. В 1911 году окончил Воронежский кадетский корпус. 6 августа 1913 года окончил Николаевское кавалерийское училище и выпущен хорунжим в Лейб-гвардии казачий полк. 4 октября 1914 года прибыл на службу в 3-й Донской казачий Ермака Тимофеевича полк. 11 марта 1915 года был назначен наблюдателем в Гренадерский корпусной авиаотряд. С 14 августа 1915 года по 16 мая 1916 года обучался в Гатчинской военной авиашколе. 28 мая 1916 года получил звание военного лётчика. С 31 мая 1916 года служил лётчиком в 16-м корпусном авиаотряде. С 18 ноября 1916 года был лётчиком в 8-м авиаотряде истребителей. 1 марта 1917 года командирован инструктором в Одесскую школу авиации. 18 августа 1917 года назначен в 3-й авиапарк. Награды: ордена Св.Станислава 3-й степени, 2-й степени с мечами, Св Анны 4-й степени «За храбрость», 3-й степени с мечами и бантом, 2-й степени с мечами, Св.Владимира 4-й степени с мечами и бантом, 15 сентября 1917 года прибыл на Дон к генералу Каледину. С 1 апреля 1918 года — есаул. С 12 февраля по 1 апреля 1918 года участвовал в походе с генералом Корниловым, будучи командиром конно-пулемётной команды. В мае 1918 года назначен командиром Донского самолётного отряда. 7 июля 1918 года самовольно отлучился из отряда и прибыл в Москву. С 10 августа 1918 года был лётчиком советской 1-й Калужской авиагруппы. В анкете писал, что «22 сентября 1918 года был командирован в Москву в организацию генерала Алексеева с деньгами. 5—15 октября 1918 года находился под арестом в Москве». 20 октября 1918 года перелетел из Бугульмы в Уфу на сторону противника, причём увёз с собой и комиссара авиации 5-й армии. В январе 1919 года был командирован в Спасскую военную авиашколу. С февраля 1919 года — старший инструктор школы. 17 мая 1919 года откомандирован в распоряжение начальника воздушного флота при верховном главнокомандующем. Позднее служил лётчиком в Аравии у тамошнего короля Ибн Сауда. В 1923 году погиб в плену в Хеджасе. (Источник: М.Хайрулин XVI КАО)

http://www.retroplan.ru/forum.html?func=view&catid=5&id=86

Если он прошел Сибирский ледяной поход (что вероятно), то, возможно, как и генерал Д.Н. Сальников был участником двух Ледяных походов.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2632
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.14 19:29. Заголовок: Снегирев Михаил Аотемьевич


Упоминал про этого летчика в первой части темы.



Снегирев Михаил Артемьевич

Большая статья о нем на сайте http://www.ahtubinsk-today.ru

http://www.ahtubinsk-today.ru/blog/snegirjov-mikhail-artemevich

Правда, про службу у белых совсем немного, причем опять повторяется явная чушь про чешский плен (причем вопреки логике получается, что у Колчака он служил, находясь одновременно в плену у белочехов), хотя известно, что он сам перелетел на сторону белых:

В сентябре 1918г. - апреле 1920г. был в плену у белочехов. 1918-1919г. – служил у Колчака, на 27.08.1919г. в/л 3-го Сибирского авиаотряда, прапорщик.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 127
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.14 09:25. Заголовок: barnaulets пишет: Ш..


barnaulets пишет:

 цитата:
ШИРОКОВ Иван Иванович



И.И.Широков с товарищами по авиационному отряду в I мировой войне ( крайний справа) :


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 156 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 203
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет