On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 1282
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.12 17:37. Заголовок: Летчики армии Колчака (продолжение)


Мне кажется, пора создать и такую тему. Материал про летчиков Белой армии в Сибири разбросан по разным темам и разделам форума. Наверное, лучше будет свести их всех в одном месте. Предлагаю все, что касается пилотов, и вообще людей связанных с авиацией, размещать здесь.

НАЧАЛО ЗДЕСЬ: http://siberia.forum24.ru/?1-9-0-00000159-000-0-0-1375685128

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]


moderator




Сообщение: 4682
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.19 11:01. Заголовок: Видимо, что-то из до..


Видимо, что-то из добровольческих формирований:

mollwitz пишет:

 цитата:
Степная бригада и 1 Степной добровольческий конный полк (БАБД12 Кручинин А.М. "От Уральских гор до Щегловской тайги: краткая история 7 уральской дивизии горных стрелков")
"29 ноября в полдень полковник В.М. Бондарев, прибыв в дер.Каргатская, застал в отведенной ему квартире одного штабс-капитана...
Уже после того как офицер ушел в квартиру к В.М. Бондареву вломился с вооруженными солдатами и винтовкой в руках пьяный штаб-ротмистр Писарев из 1 Степного добровольческого конного полка...
Неизвестно, возымела ли действие жалоба на штаб-ротмистра командиру его Степной бригады".



http://siberia.forum24.ru/?1-4-0-00000035-000-20-0

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 13:17. Заголовок: barnaulets пишет: л..


barnaulets пишет:

 цитата:
л/н штабс-капитан Тюников


Нет, ето штабс-капитан Дмитрий Ефимович Тюников, * 5.11.1895 Вознесенск +17.5.1954 Прага (ЧР)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4732
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 13:18. Заголовок: Спасибо за уточнение..


Спасибо за уточнение.

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4733
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.19 13:23. Заголовок: А что о нем еще изве..


А что о нем еще известно? Я так, понимаю, это Ваш предок?

А это, вероятно, его брат?

Тюников Александр Ефимович, р. 1893. Сергиевское артиллерийское училище 1915. Поручик. во ВСЮР и Русской Армии в тяжелой артиллерии до эвакуации Крыма. Галлиполиец. на 18 дек. 1920 в 3-й батарее 5-го артиллерийского
дивизиона. в июле 1922 в лагере "Селемие". Подполковник. (база С.В. Волкова)

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4899
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 03:00. Заголовок: Решил заделаться бло..


Решил заделаться блогером

Выложил на своей страничке в ЖЖ прошлогоднюю свою статью в БАБД про судьбу барнаульского летчика-наблюдателя Бориса Сеченова.

click here

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4900
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.19 03:06. Заголовок: И про упоминавшегося..


И про упоминавшегося в этой теме летчика армии Колчака Виктора Григорьевича Левченко, о трагической судьбе которого случайно узнал из статьи в Википедии (о столкновении самолетов в районе аэродрома Внуково в декабре 1948 года).



click here

А всех причастных с Днем Воздушного флота!

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.19 04:11. Заголовок: Заголовок: А что о нем еще изве..


barnaulets пишет:

 цитата:
А это, вероятно, его брат?


Да, он тоже в емиграции в Чехосложакии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.19 04:11. Заголовок: barnaulets пишет: А..


barnaulets пишет:

 цитата:
А что о нем еще известно? Я так, понимаю, это Ваш предок?


Да, зто мой дед. Он эмигрировал в тогдашнюю Чехословакию в двадцатые годы прошлого столетия. Во время первой мировой войны он был офицером русской армии. Во время гражданской войны его 33. авиационный отряд был назначен чехословацкий легион и вместе с легионерами перешeл во Владивосток. В Чехословакии он служил в качестве офицерa авиации - летчиком (подполковник). К сожалению, он умер в 1954 году, за шесть лет до моего рождения.



Первый слева


Нижний ряд, в центре (с фуражкой).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 570
Зарегистрирован: 11.01.17
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.19 17:45. Заголовок: Интересные фото. Не ..


Интересные фото. Не известно место, время, остальные лица?

Ищущий - да обрящет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3613
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.19 02:38. Заголовок: Судя по щиткам на ру..


Судя по щиткам на рукавах видимо гражданская уже..?

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 31.08.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.19 03:16. Заголовок: Хрохилаих пишет: Ин..


Хрохилаих пишет:

 цитата:
Интересные фото. Не известно место, время, остальные лица?


К сожалению место я не знаю. Первое фото мой дедушка во время службы в авиации чешской армии (30. годы, штабс-капитан).
2. фото незнаю ничего, 3. фото бесспорно гражданская.
Наша семья знает очень немного о жизни дедушки в России.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4919
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.19 10:13. Заголовок: DTJ1960 Посмотрите л..


DTJ1960 Посмотрите личку, я Вам там сообщение оставил.

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 839
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.19 00:50. Заголовок: "Милан Растислав..


"Милан Растислав Штефаник... окончил авиашколу в Шартре, получил диплом пилота, звание лейтенанта и в составе 54-й эскадрильи попал на фронт недалеко от Амьена. Через месяц он совершил первый боевой вылет, параллельно занимаясь изысканиями по повышению надежности летательных аппаратов. В августе за заслуги летчик был награжден французским Военным крестом и вскоре переведен на Балканы.
...
4 мая 1919 г. он вместе с тремя итальянскими летчиками в качестве второго пилота вылетел в Братиславу, но во время посадки погиб в авиакатастрофе".
Дмитриев Н.И. Чехи на Среднем Урале. Екатеринбург, 2019. С.168-169.

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 840
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.19 15:54. Заголовок: https://i.postimg.cc..




Милан Растислав Штефаник

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5017
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.19 16:27. Заголовок: А какое он имел отно..


А какое он имел отношение к авиации белой армии на Востоке России? Его скорее в тему про чехов надо бы.

Генерал Войцеховский, кстати, тоже летную школу окончил и имел звание летчика.

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 841
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.19 22:10. Заголовок: barnaulets пишет: А..


barnaulets пишет:

 цитата:
А какое он имел отношение к авиации белой армии на Востоке России? Его скорее в тему про чехов надо бы.

Генерал Войцеховский, кстати, тоже летную школу окончил и имел звание летчика.



Про Войцеховского я уже писал (см. выше). Этого, конечно, лучше к чехам.

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 855
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.19 19:37. Заголовок: Подполковник Николай..


Подполковник Николай Григорьевич Сабельников
Родился 13 октября 1886 г. В крестьянской семье Курской губернии, окончил курское реальное училище и Чугуевское пехотное юнкерское училище. С 14 июня 1907 г. Подпоручик. На 1 января 1909 г. Младший офицер 7-го стрелкового полка в городе Ченстохов. Перед Великой войной окончил авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы со званием «военный летчик». С началом войны поручик 10-го авиационного отряда 10-й армии. С августа 1914 г. По 7 октября 1915 г. Выполнил шестьдесят три боевых вылета на разведку. Награжден всеми орденами от Св. Анны 4 степени с надписью «За храбрость» и до Св. Владимира 4 степени с мечами и бантом. Дважды ранен при падении с аэропланом при выполнении воздушных разведок – 10 августа 1914 г. И 18 февраля 1915 г. С 31 декабря 1916 г. Командир 10-го авиационного отряда, с 17 декабря 1917 г. помощник инспектора авиации Западного фронта, подполковник.
16 октября 1917 г. зачислен в Николаевскую академию Генерального штаба. Прослушал курс младшего класса и 25 февраля 1918 г. переведен в старший класс. С 9 апреля 1918 г. продолжил учебу в академии. Переехал с академией из Петрограда в Екатеринбург. При эвакуации академии в Казань остался в Екатеринбурге на нелегальном положении. 25 июля при занятии Екатеринбурга чехословаками назначен комендантом города. 23 августа передал должность коменданта полковнику принцу А.П. Риза Кули-Мирза Каджару и убыл в распоряжение командующего Сибирской армией в город Омск. Назначен начальником штаба гарнизона города Омск, где и находился до января 1919 г. Произведен в полковники. С января по август 1919 г. исполнял обязанности начальник штаба 6-й Уральской дивизии горных стрелков. С сентября 1919 г. после расформирования 6-й дивизии переведен на должность помощника начальника 7-й Уральской дивизии горных стрелков. 6 ноября заболел и эвакуирован в тыл. В декабре 1919 г. умер в возрасте тридцати трех лет от тифа в районе города Новониколаевск.
Кручинин А.М. Белый Екатеринбург (1918 – 1919 ): армия и власть. Екатеринбург, 2018. С.351-352.

best image upload site

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 746
Зарегистрирован: 11.01.17
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.19 22:46. Заголовок: https://i.postimg.cc..


Шиманель Сигизмунд Казимирович. Приговорен к расстрелу военно-рев трибуналом 5й армии в августе 1920г.



Ищущий - да обрящет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 3790
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.19 03:05. Заголовок: Войсковой старшина п..


Войсковой старшина пишет:

 цитата:
Подполковник Николай Григорьевич Сабельников



Это фото комендатуры Екатеринбурга?

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7202
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.20 09:31. Заголовок: Батурин Роман Алекса..


Батурин Роман Александрович(1896-?). Родился 18 ноября 1896 года. Из граждан г. Оренбурга. Окончил Оренбургское реальное училище. На службе в армии с 1.08.1914 г. Окончил Константиновское артиллерийское училище. Присвоен чин прапорщика 14.05.1915 г. С 20 мая 1915 г. – слушатель Гатчинской военной авиационной школы летчиков. Подпоручик с августа 1915 г. Военный летчик с 8.02.1916 г. После окончания Гатчинской авиашколы 21.02.1916 г. направлен на формирование морского корпусного авиаотряда имени Петра Великого в г. Ревель. С 1 августа 1916 г – летчик 24 корпусного авиаотряда. На Юго-Западном и Западном фронтах Первой Мировой войны с 21 июля по 2 ноября 1916 года. Ранен в боевом вылете 4.08.1916 г. 2.11.1916 г. направлен в Севастопольскую военно-авиационную школу для переучивания на аэроплан «Морис Фарман». Поручик с 1917 г. С 15 ноября 1917 г. - командир 24 корпусного авиаотряда. Еще дважды ранен (21.02.1917, 9.07.1917). За боевые подвиги награжден орденами Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом (15.10.1915), Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом (29.08.1916), Святого Станислава 2-й степени с мечами и бантом (12.01.1917), Георгиевским крестом 4-й степени с пальмовой ветвью (08.1917), Георгиевским крестом 3-й степени с пальмовой ветвью (17.09.1917).
Во время Гражданской войны – в Белой Армии. По приказу Командующего Оренбургским фронтом 8 июля 1918 г. отправился в г. Самару для формирования 1 авиаотряда Оренбургского казачьего войска (ОКВ). Командир 1 авиаотряда ОКВ (19.07.1918 – 25.03.1919; с 8.10.1918 – 10 Оренбургский авиаотряд, затем 10 авиаотряд). С отрядом прибыл в Оренбург 1 сентября 1918 г. (Приказ ОКВ № 245). Зачислен сотником в Оренбургское казачье войско (УВП № 292 от 10.10.1918). С 8 сентября по 15 ноября 1918 г. совершил 3 боевых полета с налетом 5 часов 05 минут, ранен в боевом вылете 8.09.1918. В распоряжении начальника Воздушного флота при Верховном Главнокомандующем с 25 марта 1919 г. В резерве чинов при штабе Омского военного округа с 17 июля по 8 августа 1919 г. Штабс-капитан с 10.07.1919 г. Назначен на должность летчика в Маньчжурский авиаотряд 6.09.1919 г. С 4.10.1919 г. – заведующий аэродромом и ангарами Центральных авиамастерских. Капитан с 21.10.1919 г.
Временной промежуток с 1920 по 1924 г. в биографии Р.А.Батурина нам пока неизвестен. А с 1925 года вот такой поворот судьбы. В 1924 году Красноярской городской конференцией ОДВФ было вынесено пожелание о приобретении для г. Красноярска учебного аэроплана «Красноярец» собрав на его покупку необходимую сумму. Прозвучал лозунг: «Все за работу! Даешь «Красноярец»! 13.12.1924 г. Гублетом получено сообщение из Сиблета о высылке на Енисейскую губернию одного самолета. Самолет обещали прислать в конце декабря или в первых числах января для учебных занятий членов планерных кружков, обществ и членов друзей авиации. В начале мая 1925 года в Красноярск специальным вагоном прибыл, купленный на собранные трудящимися города средства, самолет. Первый самолет в собственности города (английской марки «Сопвич») получил соответствующее имя – «Красноярец». Возникла проблема с летным экипажем. В Сиблете было сказано искать летчика своими силами. А в Красноярске в это время в Енгосторге работал Роман Александрович Батурин, бывший военный летчик царской и белой армии, участник Первой мировой войны, четырежды раненный авиатор с большим опытом летной работы (естественно для того времени не рекламировавший этот период своей жизни). Как информация о Батурине попала в Енисейский Гублет можно только догадываться. Уговорили активисты ОДВФ Романа Александровича вернуться в авиацию. Да и какой пилот отказался бы от этого? В августе 1925 г. летчик Батурин ездил в г. Новониколаевск для прохождения испытания на звание гражданского пилота. Испытание Батурин выдержал и начал готовиться к полету по уездам. Первый агитационный облет было решено провести по южным районам Енисейской губернии. Облет прошел очень успешно. Зимой 1925-1926 г. «Красноярец» не летал, находился в ремонте. ОДВФ начало планировать полеты на Север. В январе 1926 г. летчик Сиблета в г. Новониколаевске (ныне Новосибирске) Николай Мартынович Иеске сообщил красноярскому пилоту Батурину что пробный перелет в Туруханский край возможно будет совершить в начале марта 1926 г. причем передовым пойдет Батурин. Иеске предложил Батурину озаботиться подготовкой для пробного перелета бензина, масла и спирта. Летчик Батурин был назначен начальником базы по подготовке к перелету. Планы поменялись и в Туруханский край полетел Виктор Львович Галышев на самолете Ю-13 «Моссовет». Батурин занимался подготовкой посадочных площадок по маршруту перелета. Летом 1926 году губернским советом осоавиахима было принято решение о продолжении агитационных полетов самолета «Красноярец» по территории Енисейской губернии. Планировались агитоблеты по Красноярскому, Канскому и Ачинскому округам, а также в Енисейский район. Не смотря на запрет эксплуатации самолетов «Сопвич», в конце сентября 1926 г. полеты «Красноярца» возобновились, но, к сожалению, в 1926 году полеты продолжались недолго, так как руководство Сибавиахима за свое разрешение на эксплуатацию красноярского Сопвича при запрете по всей стране получило из Москвы строгое указание о немедленном прекращении полетов самолетов марки Сопвич. И 19.10.1926 г. по распоряжению Сибавиахима самолет «Красноярец» прекратил свои полеты по округу, был разобран и поставлен в склад. К сожалению, дальнейшая судьба пилота «Красноярца» Романа Александровича Батурина неизвестна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 485
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет