Отправлено: 25.08.10 12:37. Заголовок: Польские бронепоезда в Сибири
Третьими по численности после чехословацких и японских бронепоездов в составе интервентов в Сибири и на Дальнем Востоке были польские броневые поезда. Строились они, судя по всему, из универсального "строительного материала" времён Гражданской войны - американских металлических полувагонов Владивостокской постройки 1915-1917 гг. Первоначально в составе 5-й стрелковой дивизии поляков было три бронепоезда: "Варшава", "Краков" и "Познань". Затем якобы к полякам попал четвёртый бронепоезд - "Сокол", переименованный ими в "Познань.2", но тут нужно ещё разбираться с "деталями".
Сообщение: 636
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 25.08.10 15:03. Заголовок: белый пишет: Воспом..
белый пишет:
цитата:
Воспоминания 1967 года это источник чистейшей правды.
Это просто ИСТОЧНИК. В силу того, что история с потерей БЕПО слабо освещена в правительственных и польских документах (либо они нам неизвестны) мы вынуждены ориентироваться на имеющиеся материалы, в том числе и на партизанские воспоминания. С сегодняшнй колокольни они безусловно требуют критического осмысления, но своего значения в силу вышесказанного не теряют.
...В Польше еще были "Варшавы"... ---------------------------------------------------- ...В рядах польских БЕПО в те годы еще "Варшав" не обнаружил...
Уважаемый коллега! Тут вопрос даже не в названии, а в "конструктиве": для бронепоезда на фото с надписью "Варшава" использованы американские вагоны-гондолы, которые были закуплены ещё до ГВ царским правительством и собирались во Владивостоке в 1915-1917 гг. В 1916 году во Владивостокских ж.д. мастерских было собрано около 5000 таких полувагонов и использовалиь они на железных дорогах России, где из них все воюющие стороны и "наловчились" делать импровизированные "броневагоны". Поэтому появление в те годы в Польше именно такого по конструкции бронепоезда (независимо от названия) было практически нереально. Второй "момент": обе вышеприведённых фотографии - из альбома польского офицера, служившего в ПМВ в РИА, а в ГВ оказавшегося на Восточном фронте, поэтому иное их "происхождение" просто маловероятно...
Уважаемый коллега! Тут вопрос даже не в названии, а в "конструктиве": для бронепоезда на фото с надписью "Варшава"
Привет! Вы правы. Писал по памяти, с другого компа. Заглянул в фотоархив, а данные фото у меня тоже есть. первое из них я перепутал с ниже следующим. Кстати их автор ЯРОСЛАВ ОКУЛИЧ-КОЗАРЫН
Да я тоже пишу с ноутбука на работе, а большинство информации по теме дома на втором компе. Этот Окулич, если мне не изменяет память, на службе в РИА был лётчиком...
Этот Окулич, если мне не изменяет память, на службе в РИА был лётчиком
Не интересовался его биографией в РИА
Летом 1919 майор Окулич был руководителем польской военной миссии в СИбири. В сентябре 39 будучи полковником был комендантом ВИльно, после руководил одним из отрядов АК
Отправлено: 11.11.10 23:57. Заголовок: Коллеги, кто может у..
Коллеги, кто может уточнить о каком именно бронепоезде идет речь в приведенном документе? Генерал-майор Пучков Ф.А.: «5 января [1920 г.] около 3 часов дня штаб дивизии прибыл на разъезд Минино – последнюю железнодорожную остановку перед Красноярском. К моему удивлению и тревоге, на разъезде оказались эшелоны штабов фронта и 2-й армии, которые, по предположениям, уже должны были пройти Красноярск. Около эшелонов видно было много саней, только что наспех собранных в окрестных деревнях: производилась разгрузка обоих штабов, поезда дальше не идут. Дело плохо. Нашел генерала Войцеховского в пустом уже вагоне, за картой, и узнал о событиях, разыгравшихся в Красноярске за истекшие сутки. К подходу армии Зиневич оказался уже отстраненным и арестованным; к власти стали большевики; с лихорадочной поспешностью и энергией организовывалась оборона города, и армия встретила уже открытого врага. Подойдя с колонной к Красноярску вечером 4-го, генерал Петров не решился в темноте атаковать город [силами 4-й Уфимской стрелковой дивизии] и ночевал в районе деревни Минино. Утром 5-го колонна повела атаку на город и железнодорожную станцию. Гарнизон Красноярска, усиленный свежими формированиями из рабочих дружин, оказал упорное сопротивление. Несмотря на отсутствие артиллерии и недостаток патронов, пехота ворвалась в город и заняла станцию. Оставалось проявить еще небольшое усилие, чтобы окончательно очистить город, но неожиданное появление бронепоезда, по некоторым данным – польского, внесло смятение в ряды атакующих; странную роль сыграл начальник особых отрядов полковник Макри, отдавший приказание об отходе без всяких видимых оснований. Атакующие части поспешно отошли, не успев даже вынести своих раненых; запасной батальон ижевцев, имевший в строю 680 человек, вывел из боя только 380; понесла большие потери и пехота 4-й дивизии; конница завязла в снегу и сделать ничего не могла. Решено было атаки не повторять и выждать подхода других частей 2-й армии, тем временем очистить эшелоны обоих штабов и перейти на санный обоз». [Пучков Ф.А. 8-я Камская стрелковая дивизия в Сибирском ледяном походе // Великий Сибирский Ледяной поход. М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. С. 270.] Польский? "Познань" или "Краков"?
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет