Сообщение: 235
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация:
0
Отправлено: 03.11.08 02:20. Заголовок: Бепо Ачинско-Минусинской железной дороги
Об этом бронесоставе красных почти ничего не известно. Вероятно 18 или 19 июня большевики пытались использовать его для защиты Ачинска. Белое сопротивление собщает о нем, как о "блиндированном поезде". Поезд был сброшен под откос только освободившимся из тюрьмы ачинским инженером Фальковским.
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 01.06.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
1
Отправлено: 03.11.08 14:47. Заголовок: Насколько мне извест..
Насколько мне известно, Ачминдор к тому времени был еще не закончен и дорога доходила лишь до станции Глядень (Ачинск-Глядень). Возобновили ее где-то в 1923 г. и в течении 1924 г. сделали мост через Белый Июс. В декабре 1924 г. дорога дошла до ст. Шира, а в конце 1925 г. и до ст. Абакан (в то время с. Усть-Абаканское, позже г. Хакасск - ныне г. Абакан). Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта. Кстати, одним из изыскателей и руководителей Ачминдора в свое время был погибший в декабре 1919 г. под Кемчугом командир партизанского отряда Копылов, чьим именем названа бывшая Боярская улица в Красноярске. А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же?
Сообщение: 239
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация:
0
Отправлено: 03.11.08 15:23. Заголовок: Константин пишет: Х..
Константин пишет:
цитата:
Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта.
Дорогу строили еще в 1917 году. Управление было расформировано только в марте 1918 г (если память не изменяет).
Константин пишет:
цитата:
А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же?
Насколько я понимаю, По/Парадовский мог выгнать бронепоезд только в одну сторону - на Клюквенную. Но никаких бепо там не было. Сейчас составляю некий свод известных мне документов оттуда - вот из воспоминаний Молчанова "На Клюквенском фронте мы не смогли противопоставить чешскому броневику своего броневика, артиллерия оказалась не обеспечена снарядами". Нет никаких бепо и в воспоминаниях Сташевича, между прочим комменданта станции Красноярск (видимо и.о., так как документов о назначении я не нашел (пока не нашел), а затем комиссара Клюквенского фронта. Правда, имеется некая странная информация о том, что По/Парадовский пустил поезд из Красноярска на встречу чехам. "Но он прошел 300 метров и почему то остановился". Тут может быть 2 версии:
Сообщение: 89
Зарегистрирован: 01.06.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
1
Отправлено: 03.11.08 18:53. Заголовок: В Московском Доме кн..
В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал.
Сообщение: 241
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация:
0
Отправлено: 03.11.08 19:01. Заголовок: Константин пишет: В..
Константин пишет:
цитата:
В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал.
А круг писателей замыкается 5-6 именами - от Коломийца до Ромадина. Более того, я не думаю, что то что там содержится - как то нам поможет. Бронепоезда красных создавались в спешки - от несколько часов до нескольких дней. Фактически это были паровозы с углярками, обложенные мешками с песком или обшитые подручным металлом, с орудием или пулеметами на слегка прикрытых площадках. Их подсчет только в Сибири дело очень неблагодарное. На сегодня понятно лишь, что в ходе отражения чехо-белого наступления, красные построили от 2 (железно) до 5 (сомнительно) бепо.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 197
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет