Отправлено: 17.09.09 20:13. Заголовок: Общие сведения. По ш..
Общие сведения. По штату в бронеотряд Красной армии должно было входить четыре автомобиля: три пулемётных и один пушечный. На октябрь 1918 года Красная армия имела 150 бронеавтомобилей сведённых в 38 бронеотрядов. (Гоголев Л.Д. Бронемашины// Очерки об истории развития и боевом применении.
Отправлено: 17.09.09 20:35. Заголовок: На 21 июля 1918г. в ..
На 21 июля 1918г. в Красная армия Восточный фронт: Первая армия. На сызранском направлении в Пензенской дивизии - 2 бронемашины, в Инзенской дивизии - 2 бронмашины. На сенгилеевском направлении - 5 бронемашин. На бугульминском направлении - 1 бронемашина. Итого по Первой армии 10 бронемашин. Третья армия. На западно-уральском направлении - в отряде Бартина 2 броневика. на екатеринбургско-челябинском направлении в составе лёгкой выборгской бронедивизион - 1 броневик. На шадринском направлении в 4-ом Уральском стрелковом полку - 1 броневик. Всего по Третьей армии 4 броневика. Пятая армия. На август 1918 г. - 4 бронемашины. Итого в составе на июль-август - 18 бронемашин. *Под словом "броневик" в данном случае подразумевается только бронемашина. (Ненароков А.Н. Восточный фронт 1918.)
Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 17.09.09 23:21. Заголовок: В разные периоды вой..
К 1 июля 1919 г. в Сибирской, Западной и Южной армиях находилось 94,5 тыс. штыков и 22,5 тыс. сабель при 1,4 тыс. пулеметах, 325 орудиях, 8 бронеавтомобилях, около 10 бронепоездах и 15 самолетах. Источник: Гражданская война и иностранная интервенция в СССР. Энциклопедия. Москва, ВоенИздат, 1983.
1 пулеметный бронеавтомобиль “Остин” 5-го бронеотряда, дислоцировавшегося в г. Тула, по состоянию на 1.09.1918 г. находится на Чехословацком фронте. Источник: Бронеколлекция, 1-97, с.26.
В разные периоды войны количество броневиков в Красной армии составляло 150-216 единиц, у белогвардейцев - 39-87. Выпуск новых бронемашин ограничивался общим развалом промышленности и отсутствием необходимых для этой цели шасси. В Красной армии пополнение автобронетехники шло за счет ремонта старых броневиков и трофеев, а в Белой - за счет поставок союзников. Для армии Колчака к концу 1919 года через Владивосток в Омск была доставлена крупная партия шасси и броневых листов, спешно оборудовались мастерские для сборки броневиков. Но 14 ноября 1919 года Омск был взят 27-й стрелковой дивизией 5-й Красной Армии, и колчаковский фронт стремительно рухнул. Источник: Одетые в броню. АвтоОмск №85, 06.06.2000
Похоже, единственное упоминание о танках в Сибири: "Во время гражданской войны на Дальнем Востоке партизанами со складов белой армии был угнан эшелон с 10 легкими танками “Renault 17-FT” американского производства, впоследствии поступившими на вооружение РККА." Источник: М.Свирин. Танки гражданской войны.
"Во время гражданской войны на Дальнем Востоке партизанами со складов белой армии был угнан эшелон с 10 легкими танками “Renault 17-FT” американского производства, впоследствии поступившими на вооружение РККА."
Свирин был не прав. Никакой РККА на ДВ не было. А про эти "владивостокские" танки известно довольно много.
Можно еще вспомнить о броневиках ЧХК. Их было достаточно много.
Отправлено: 19.09.09 18:03. Заголовок: В Томске была Танков..
В Томске была Танковая школа (точное название не записал, сорри). "Владивостокские" танки предназначались и для нее. В школе был какой-то трактор, на котором и проходило обучение танкистов.
Сообщение: 25
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 19.09.09 18:11. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..
Елисеенко Алексей пишет:
цитата:
Можно еще вспомнить о броневиках ЧХК. Их было достаточно много.
Вот ссылка на чешские БА: "Части Чехословацкого корпуса (три пехотных дивизии, артиллерийский и кавалерийский полки и штурмовой батальон) были оттянуты с передовой на охрану Транссибирской магистрали. До эвакуации через Владивосток в начале 1920 года они удерживали 20-километровую полосу вдоль железной дороги и успешно боролись с красными партизанами. Тяжелое вооружение, в том числе артиллерия, захваченная в боях с Красной Армией, и три последних бронеавтомобиля, остававшихся на ходу, были проданы в Харбине Китаю". Источник: Л.Суславичус, В.Шпаковский. Мятежная броня. Танкомастер №6-2002, с.20.
И еще: "У станции Тайга части Красной Армии вступили в бой с польским корпусом, поддерживаемым броневиками и бронепоездами, 2 из которых были захвачены в первом же бою". Источник: В.Овчинников. Гражданская война в России: великий отход.
.. Севернее дд. Батакова и Аслаева, что 25 верст ю-з Верхнеуральска и находящиеся в наших руках по направлению большой дороги Белорецк - Верхнеуральск, красные перешли в наступление большими силами, имея впереди 2 автобмобиля и конницу..
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 19.09.09 20:10. Заголовок: Еще 5 коп. в общую к..
Еще 5 коп. в общую копилку:
Донесение Купинского районного военно-революционного штаба Славгородского уезда штабу 3-го корпуса
26 ноября 1919 г В ШТАБ КОРПУСА
Купинский районный штаб доносит, что горносталевская разведка выяснила, что в районе озера Чаны фигурирует полк атамана Анненкова приблизительно в 1000 человек, имея при себе несколько орудий, пулеметов и бронированный автомобиль. 25 ноября обстреливал село Светлое. Дальнейшее продвижение его пока неизвестно, но как видно отряд мечется во все стороны, не имея выхода. Но, так как 9-й Каргатский полк разорвался на части, утеряв связь между батальонами, решительно не имею силы бороться с бандитами. [...] Просьба дать поддержку, дать хотя на время пулеметную команду в распоряжение командира 9-го Каргатского полка. К налаживанию связи приняты меры.
За временно исполняющего обязанности председателя Королев. Временно исполняющий обязанности секретаря А. Сотников.
Отправлено: 19.09.09 22:14. Заголовок: Бронеавтомобиль у Ан..
Бронеавтомобиль у Анненкова? Вероятно, случайно оказался с ними. 18 ноября 1919г 3-й сводно-партизанский стрелковый полк, 2-й Усть-каменногорский казачий полк и Инженерный дивизион Партизанской дивизии оставили охранявшуюся ими переправу у станицы Черлак и отошли на юг на Павлодар. К 29 ноября 1919г на Славгород отходили – 1 Партизанская дивизия генерала-майора Церетели в составе: 3-й Новоустькаменногорский казачий полк, 2 роты, 90 штыков, 8 пулеметов, комполка полковник Киенский, Полк Черных гусар – 6 эскадронов, 200 сабель, 8 пулеметов, комполка ротмистр Даниленко. Дивизия отходила вместе с 2 Оренбургской казачьей бригадой. Источник: РГВА ф.185 оп.3 д.997 л.8-9
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 20.09.09 09:24. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..
Елисеенко Алексей пишет:
цитата:
Это белый отряд?
По-видимому, да, уже белый.
Вот о чем сообщают Барятинский и Коломиец: "...предпринимаются первые попытки придания бронечастям более или менее стройной организации, сведения их в автобронеотряды. Насколько это удалось Центроброни, можно судить по «Сведениям о состоянии броневых частей Российской Советской Федеративной Республики по состоянию на 1-е сентября 1918 года», представленным в таблице".
Сообщение: 316
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 20.09.09 11:44. Заголовок: Самое интересное, чт..
Самое интересное, что документы Центросибири подтверждают, что комиссаром 7 бронеотряда был Евсеев. В начале августа 1918 г. он лично занимался реквизицией бензина. Вот только на 1 сентября, конечно, такого отряда уже не было.
".. комиссара 7-го броневого отряда Евсеева, возвращающегося из командировки по реквизиции бензина, пологать налицо с 3 августа с.г. Справка: рапорт его 3 августа за №846"
Из приказа по войскам Прибайкальского фронта от 5 августа 1918 года.
Отправлено: 03.10.09 18:05. Заголовок: Бронеавтомобили и танки в гражданской войне. Восточный фронт
По воспоминаниям современника-красногвардейца Зиминского отряда войск Центросибири при наступлении 22 июня 1918 года на станцию Худоеланскую их поддерживал бронеавтомобиль. Станцию обороняли чехи и части 1-го Средне-Сибирского корпуса. Белые отступили оставив на станции эшелон и "броневик". Вся загвоздка в том, что понимать под словом "броневик"? Если во ВСЮР под "броневиком" понимался бронеавтомобиль (исходя из мемуаров), то на Востоке это мог быть как бронеавтомобиль, так и бронепоезд (или даже бронедрезина). Достаточно почитать хотя бы Филимонова о белоповстанцах, где "броневиком" называют поезд у которого открытые платформы обложены мешками с песком. Достаточно вспомнить довольно-таки известную фотографию с изображением чешских пулемётчиков на открытой ж.д. платформе. Поэтому не факт, что у белых в данном случае имелся бронеавтомобиль.
Отправлено: 23.10.09 04:00. Заголовок: Это видимо и есть 3-..
Это видимо и есть 3-й Социалистический автобронеотряд, либо броневики захваченные у белых в Томске (если там такие были). А что за модели машин, кто-нибудь может сказать
Белые отступили оставив на станции эшелон и "броневик".
В этом случае речь идет именно о бронепоезде. Вы правы в части сложности определения типа бронетехники у белых на Востоке. Мне представляется, что на 22 июня 1918 г. у белых вообще не имелось БА. Хотя он могли быть у чехов. Постараюсь уточнить, однако.
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация:
0
Отправлено: 25.11.09 09:20. Заголовок: Про БА на фото Судя ..
Про БА на фото Судя по вертикальным броневым шторкам радиатора, это не Остины, скорее Ижорские Фиаты. Опять же просматривается характерный фиатовский ящик на правом борту.
Отправлено: 27.11.09 16:32. Заголовок: Могу поделиться небо..
Могу поделиться небольшой информацией по БА в ЧСЛ (чехословацком Легионе):
1. Остины: 2-х башенный (якобы имел на борту надпись "Адский") и 1-башенный с эмблемой в виде черепа, модификаций было множество, пусть уж спецы "идентифицируют". 2. Остин 1-башенный (без названия, но с характерной эмблемой на башне в виде черепа), после тарана на Александровском мосту. 3. Он же, в составе импровизированного БеПо. 4. Гарфорд-Путиловский ("Грозный") из состава 15 автомобильного пулемётного взвода РИА. 5. Джеффри-Поплавко ("Janošik). 6. Benz, рядом с которым стоит генерал Сыровый. 7. Тот же самый Benz (бронедрезина, построенная специально для работы на Амурской ж.д.) на 2-х осной ж.д. платформе.
БА №№ 1,2,4 были захвачены у "красных" китайцев чехословаками из 1-го стрелкового "Яна Гуса" полка 28 мая 1918 года на станции Пенза-III и якобы в период ПМВ входили в состав 15 автомобильного пулемётного взвода РИА (судя по табличкам, обнаруженным чехами на БА). БА №1 и №2 29.05.1918 года были включены в состав импровизированного БеПо "Orlik.I" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка ЧСЛ и 31 мая у станции Обшаровка попали под паровозный таран за Александровским мостом под Сызранью. БА "Адский" был разбит, а второй БА (фото №3) был повреждён, отремонтирован и снова поставлен в БеПо. БА №4 из-за неисправности шасси был оставлен на платформе и включён в состав импровизированного БеПо "Грозный" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка ЧСЛ в качестве артиллерийской "бронеплощадки". БА №5 - у меня нет сведений. БА №6 по дороге на Запад (или на Восток - там уже не поймёшь) был захвачен чехословаками и, после якобы имевшего место повреждения шасси, поставлен на платформу и включён в состав импровизированного БеПо генерала Яна Сырового в качестве пулемётной "бронеплощадки". У меня есть ещё фото БА (Ижорские фиаты и Паккарды) на ж.д. платформах, но, кроме того, что эти фото сделаны на Восточном фронте, больше никакой информации нет. Раньше была довольно приличная ссылка на работу чеха Томаша Янкла "Броневики ЧСЛ", но теперь по ней открывается что-то непонятное .
Я так понимаю: вопрос именно по упомянутым БП? По "Грозному" у меня что-то было... по-моему, где-то в дневниках чешских легионеров - надо будет дома порыться... не буду обещать, но на выходных постараюсь разыскать доп. инфу. А по БП генерала Сырового - есть только фото состава этого БП вместе с "Бенцем", инфы нет вообще...
БА белых и частей ЧСЛ на Восточном фронте, 1918-1919 г.г. Ижорские "Фиаты":
последнее фото интересно тем, что на платформе с БА караул из 2-х военнослужащих разных армий. Форма и снаряжение (подсумок) одного из часовых очень похожа на форму японского солдата.
Эта фотография трофейных Ижорских Паккардов (оригинал и еще несколько из одного альбома) бывших 1-й автомобильной пулемётной роты находится в моей коллекции. Это 1919 год, вступление отрядов германского Фрайкора "Вольф" в город Линдау. К России они уже отношения не имеют. Пулемёты на крышах кабин это уже немцы поставили. Таких Паккардов было всего два - оба в 1917 году взяли германцы.
Однобашенный Остин белочехов, как тогда их называли "сборная солянка" из Остинов 1-й и 2-й серии, он же и на платформе в Пензе, а сзади него Остин 3-й серии. Ижорский ФИАТ (те, что на фото рядом с трофейными Паккардами в Германии) назывался "Адский". То, что из Томска прислали - оба ронеавтомобиля Ижорские Фиаты.
Отправлено: 15.06.10 11:03. Заголовок: vvs2058 пишет: Вы б..
vvs2058 пишет:
цитата:
Вы были в Бовингтоне? Если "Да", то по-хорошему завидую - Бовингтон считается одним из лучших западных танковых музеев...
Уважаемый коллега, в Бовингтоне не был, но есть на свете и другие музеи не хуже.. Жаль, не могу выложить фото, т.к. про Сибирь там ничего нет. Выложенные мной фото Рено не мои.
...в коллекции есть погон танкиста. утверждает, что найден в Томске
А Вы знаете: вполне возможно - в Томске якобы была танковая школа, в которой вроде бы даже был один "бронетрактор". Эту тему также поднимали на "военфоруме", нижеприведённые фото выгрузки танков "Рено FT-17" в порту Владивостока (позже "умыкнутых" партизанами в Благовещенск) с "военфорума":
Отправлено: 15.06.10 23:38. Заголовок: Сибирь? А источник к..
Сибирь? А источник какой? надо Станислава Кирилца спросить. Пока по имеющимся данным, на Востоке танки были лишь у красных (похищены из американского эшелона). Десять танков Renault похищены в марте 1920 г. Все танки не имели вооружения, магнето и вентиляторных ремней. В августе был сформирован 1-й Амурский тяжелый танковый дивизион. Командир Н. Шамрай. На осень 1920 г. 2 танка не имели вооружения, 2 танка с 37-мм орудиями Гочкисс (орудия неисправны), 1 танк вооружен пулеметом Гочкисс (исправен), 1 танк с пулеметом Максим (не исправен). Про остальные не известно. Один из боев - 2 танка поддержали 5-ю Амурскую бригаду ДВР в бою на ст. Урульга 19 октября 1920 г. Белые бежали. Пехота ДВР заняла станцию без боя. В декабре 1921 г. все танки были отправлены в Россию для ремонта. Только 2 танка (2-й взвод, пушечный и пулеметный) остались в НРА ДВР. Запчастей не было, в итоге к концу января 1922 г. был исправен только один танк, который 9 февраля был отправлен под Волочаевку. В бою был уничтожен бронепоездом "Каппелевец".
Отправлено: 15.06.10 23:42. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..
Елисеенко Алексей пишет:
цитата:
Подписано Сибирь 1919. Больше ничего.
Да уж... "не густо". Судя по всему - это окраина или ж.д. станции, или достаточно крупного населённого пункта. Танк, исходя из сюжета фото - "убитый" и брошенный, замаскирован был крайне неудачно.
Посмотрел "навскидку" основные донесения Оперштаба Чеховойск за 1919 год - ни в ЧСК, ни в других вооружённых формированиях союзников танки (опять же - по данным ЧСК) "не значатся". Правда, бронедрезина "Бенц" тоже "нигде не значилась", а оказалась в БеПо Яна Сыровы. Возможно, что "Марка" тоже везли по ж.д. и тоже "не довезли"...
Коллеги, извините, но и я не скажу, из какого региона этот танк. Возможно кто-то где-то что-то напутал. Но ни мне, ни моим коллегам, особенно тщательно изучающим Гражданскую войну в Сибире и на Дальнем Востоке абсолютно ничего неизвестно о применении там танков Mk V. Кроме упомянутых выше лёгких танков "Рено", никаких свидетельств о других танках на этом театре пока не найдено. Да и неправдоподобна эта версия - трудно себе представить, как мог попасть туда такой танк. Если бы этот факт иел место, то обязательно бы остались какие-нибудь, хотя-бы косвенные свидетельства. Верить иностранным репортёрам я давно уже не могу - слишком много бреда они писали.
Бронеавтобус "Бенц" был реквизирован Военным ведомством по положению о военно-автомобильной повинности в 1914 или 1915 году (по памяти), но в Петроград так и не доехал - застрял в железнодорожной пробке в Сибири (тысячи тонн военных грузов застряли на Транссибе тогда), потерялся. Всплыл только в 1918 у белочехов. Впрочем Коломиец это подробно и правдиво уже описал.
Паккарды эти к Сибири отношения не имеют. Это "Ижорские Паккарды" бывшей 1-й автомобильной пулемётной роты РИА (всего два их и было) захваченны германцами в конце 1917 года. Фотография из моей коллекции (уже разбежалась по интернетам) - вступление Фрайкора "Вольф" в г. Линдау - 1919 год, Германская революция. Немцы уже установили пулемёты на бронекабине сами.
По шторкам действительно похож на Фиат. И Фиатов по разновидностям не один десяток.
Не только по шторкам - однозначно "Ижорский ФИАТ". Разновидностей серийных "Фиатов" броневиков было всего ДВА - Армстронг-Уитворт английский (Фиат/15) и Ижорский (Фиат/16). Правда было потом во Владивостоке построено три Фиата (других, их фото тоже известны, один с башней и два со спонсонами) на "Дальзаводе". На Юге ВСЮР тоже один Фиат построили ("Сокол") с применением брони от других разбитых машин (завод "Арматура" в Ростове).
Кроме упомянутых выше лёгких танков "Рено", никаких свидетельств о других танках на этом театре пока не найдено.
Один раз встретил в Инете интересное упоминание о найденной автором на каком-то японском (или китайском?) сайте фотографии двух... английских Mk.A Whippet, якобы проходивших "обкатку" в Приморье во время интервенции...
Один раз встретил в Инете интересное упоминание о найденной автором на каком-то японском (или китайском?) сайте фотографии двух... английских Mk.A Whippet, якобы проходивших "обкатку" в Приморье во время интервенции...
Проверяли коллеги эту "утку" - не сходится. По всем данным (я точно сейчас по памяти годы назвать не могу) японцы получили Уиппеты уже после ухода из Приморья. Такая-же "утка", что японские БА Остин были взяты в России и воевали якобы там, тоже часто повторяется. То-же самое - Остины они купили Англии (в основном так-называемой 4-й серии с двойными задними колёсами, которые действительно строились для России, но ни один к нам так и не попал) уже после ухода из Приморья.
Отправлено: 19.06.10 01:11. Заголовок: В общем, мне ответил..
В общем, мне ответил коллега с "восточного" форума: фраза "They were used mainly by the IJA, although two Whippets were deploved to Vladivostok with Japanese occupation troops towards the end of the Russian Civil War." была напечатана в Оспреевской мурзилке у Стивена Залоги... откуда эта информация у Залоги - неизвестно... Фото "Уиппета" из японской "Кавалерийской и пехотной школы" (якобы парочка таких проходила испытания под Владивостоком) у наших "восточных" коллег я взял без спроса - надеюсь, меня простят:
Отправлено: 10.07.10 01:35. Заголовок: мир пишет: Симбирск..
мир пишет:
цитата:
Симбирск? Странно, у меня фото с такой подписью...
Подписи и надписи на фотографиях легионеров Чехословацкого корпуса - это особый разговор. Тут иной раз встречаются такие "эксклюзивные варианты", что приходится самого себя проверять, и не один раз... Я поэтому и написал "якобы".
Отправлено: 21.07.10 15:08. Заголовок: Известно. Кроме этог..
Известно, на военфоруме это фото выложено в более высоком разрешении. Кроме этого вагона (судя по всему, позже немного переделанного), в составе БеПо "Калмыковец" был ещё бетонный двухэтажный вагон:
Отправлено: 23.07.10 17:55. Заголовок: мир пишет: Значит, ..
мир пишет:
цитата:
Значит, моя атрибутация ложна.
В свете статьи по вышеприведённой ссылке Ваша атрибутация, пожалуй, будет поближе к истине, чем надпись на том фото, которое привёл я (сообщение №254) и информация с сайта ВИО 49-й пехотной дивизии (сообщение №255).
Атрибутация в статье вызывает весомые сомнения. БА Яношик, якобы в с.Нарва на фоне двухэтажного дома в 1919 г, при том что до середины 1950-х годов в селе не было таких строений.
Отправлено: 24.07.10 00:36. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..
Елисеенко Алексей пишет:
цитата:
Атрибутация в статье вызывает весомые сомнения.
Это "болезнь" если не большинства, то всё-таки достаточно большого количества фото ЧСК в России - в упомянутой статье встречаются ещё нестыковки и противоречия и о некоторых из них я ещё год назад писАл на чешском сайте http://forum.valka.cz/<\/u><\/a>
Отправлено: 24.07.10 13:30. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..
Елисеенко Алексей пишет:
цитата:
Атрибутация в статье вызывает весомые сомнения. БА Яношик, якобы в с.Нарва на фоне двухэтажного дома в 1919 г, при том что до середины 1950-х годов в селе не было таких строений.
Пожалуй, следует отметить и другие "нестыковки":
1. В статье Tomáš Jakl "Československé broněviky na Rusi" имеется явное несоответствие: в 15-м пулемётном автомобильном взводе русской армии вообще не было броневика "Armstrong-Whitworth-Fiat". В состав 15-го взвода в Первую мировую войну входили только два "Остина" 1-й серии ("Алчный" и "Адский") и по одному "Гарфорду" ("Грозный") и "Ланчестеру" (без собственного названия). Эта информация есть в книге М. Барятинского и М. Коломийца "Бронеавтомобили русской армии 1906 - 1917 г.г." стр. 105, 2000 г. ISBN 5-88879-029-x. Поэтому в состав импровизированного бронепоезда "ORLIK" не мог входить броневик "Armstrong-Whitworth-Fiat" с названием "Адский".
цитата:
Večer 29. května se také jednověžový Austin s kornilovským znakem a Armstrong-Whitworth-Fiat ADSKIJ ocitly na plošinových vagónech, v čele první sestavy obrněného vlaku 1. pluku, který dostal záhy jméno "Orlík".
2. Бронепоезд "ORLIK.I" был сформирован к исходу дня 29 мая 1918 года прапорщиком Шрамеком в 4-м стрелковом Прокопа Великого полку, а не в 1-м стрелковом Яна Гуса полку.
Отправлено: 13.08.10 14:07. Заголовок: В апреле 1919 г. в Б..
В апреле 1919 г. в Барнауле был сформирован Отряд особого назначения. В его числе , кроме прочих частей, был броневой автовзвод. Коллеги из Барнаула, есть ли у Вас информация, был ли реально сформирован взвод и какие б/а в нем были?
Отправлено: 10.09.10 00:11. Заголовок: Коллеги, кто подскаж..
Коллеги, кто подскажет, какие бронечасти были у Семенова? Вряд ли много. Тогда мы сможем примерно определить, из какого подразделения размещенные мной в соседнем разделе бельгийцы. Вроде у Семенова была Отдельная имени атамана Семенова броневая дивизия, но уж не бронепоездов ли это дивизия
Увы, но, похоже, я Ваших надежд не оправдал: кроме упоминаний обычных автомобильных подразделений в частях атамана Семёнова, о бронеавтомобилях никакой информации я не встретил.
PS А Вы напишите на "мыло" коллеге Stanislaus - он ведь один из "бронеавтогуру" Инета...
Коллеги, кто подскажет, какие бронечасти были у Семенова? Вряд ли много. Тогда мы сможем примерно определить, из какого подразделения размещенные мной в соседнем разделе бельгийцы.
Отправлено: 14.10.10 15:33. Заголовок: Согласен с Андреем! ..
Согласен с Андреем! Помните строчку песни: "... по диким степям Забайкалья..."? Степей там хватает, не даром проводились и проводятся войсковые учения с применением танков и БМП - есть где развернуться...
Согласен с Андреем! Помните строчку песни: "... по диким степям Забайкалья..."? Степей там хватает, не даром проводились и проводятся войсковые учения с применением танков и БМП - есть где развернуться...
Чего, и японцы в Забайкалье? А что за тип броневика?
Отправлено: 15.10.10 02:28. Заголовок: Поискал в Инете инфу..
Поискал в Инете инфу, но ничего похожего не нашёл. Я так думаю, что это пара "самопальных" железяк японского автопрома 20-х гг. прошлого века - ушлые японцы взяли шасси от каких-то грузовиков, обшили железом, воткнули по несколько пулемётов и в итоге получили пару бронеавтобусов...
Всего же, по официальным данным штаба Чеховойск, в составе японского экспедиционного корпуса в ноябре 1919 года было 7 бронеавтомобилей и все они находились в распоряжении 14-й пехотной дивизии: 3 - Хабаровск 1 - Завитая 1 - Алексеевск 1 - Благовещенск 1 - Ушумун
Отправлено: 21.12.10 19:51. Заголовок: Чтобы не плодить вет..
Чтобы не плодить ветки,суну сюда.Может быть Михаил или еще кто-нибудь подскажет. Поставлялись ли на Восточный фронт мотоциклы и велосипеды.Знаю,что в РИА были поставки мототехники из Британии и США (те же знаменитые мотоциклы "Индиан").Колчаку что-то подобное поставлялось??
Владимир Яковлевич Амасийский (Георгиевский кавалер), Анатолий Яковлевич Амасийский и Леонид Яковлевич Амасийский (тот, что справа). Кроме того, на обороте фотографии указано, что Леонид Яковлевич был командиром бронепоезда "Единая Россия"
Отличная фотка!Подходит также и в тему о знаках на бронетехнике.А как название переводится?Боевой?И что означает белая косая полоса?Просто принадлежность с ЧСК?
Отправлено: 24.05.11 16:56. Заголовок: Я здесь, уважаемые к..
Я здесь, уважаемые коллеги. По этому бронеавтомобилю мне просто нЕчего сказать: его название не переводится, скорее всего - это или имя собственное (типа БА "Яношик"), или написание латиницей русского слова (чехословаки такое иногда практиковали)... Уверен, что развёрнутую информацию по нему может дать Станислав Кирилец, если заглянет в эту Тему.
Отправлено: 24.05.11 19:49. Заголовок: Михаил,а что Вы скаж..
Михаил,а что Вы скажете по опознавательному знаку.Вроде при ближайшем рассмотрении просматривается темный (красный?) прямоугольник с диагональной белой полосой? Мы с Вами говорили об этом уже в соотвествующей ветке-не известно когда такой опознавательный знак появился в ЧСК,1918 или уже в 1919 г.? И еще к Вам вопрос-когда и где можно будет увидеть приобретенные Вами в прошлом году фото БП КУРГАНЕЦ и УДАРНИК?Меня собственно их опозн.знаки заинтересовали (Вы как-то приводили крошечный кусочек по КУРГАНЦУ).
Относительно второй части вопроса: часть приобретённых мной фото "Ударника" и "Курганца" - это фотоотпечатки 90-летней давности размером 4х6 см, наклеенные "попарно" на чистые бланки "Feldpostkorrespondenzkarte" (видимо, ещё времён Великой войны), поэтому при полиграфическом их воспроизведении детали однозначно будут неразличимы. Только сканирование с высоким разрешением (порядка 1200 dpi) позволяет получать на мониторе компьютера крупноформатные "читаемые" фрагменты интересующих деталей.
А вообще фотографии "Ударника" должны быть опубликованы во втором томе "Альманаха".
Сообщение: 358
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация:
0
Замечания:
Отправлено: 21.07.11 22:50. Заголовок: Фотографии знаменито..
Фотографии знаменитой троицы броневиков на базе "Фиата", сделанные на судостроительном заводе во Владивостоке, хорошо известны. Но недавно мне попалась парочка малоизвестных их изображений. Вот один грузовик на улице. Вид сзади.
Отправлено: 21.08.11 19:39. Заголовок: Сибирецъ пишет: В д..
Сибирецъ пишет:
цитата:
В декабре 1921 г. все танки были отправлены в Россию для ремонта. Только 2 танка (2-й взвод, пушечный и пулеметный) остались в НРА ДВР. Запчастей не было, в итоге к концу января 1922 г. был исправен только один танк, который 9 февраля был отправлен под Волочаевку.
Оба танка по Федосееву были пулемётными ( "Сивуч" и "Зоркий"). Они были переброшены под Волочаевку, где 21 декабря 1921 года приняли первый бой против "белоповстанцев". Интересно, что в этот день они использовались как импровизированный бронепоезд. Скорее всего, их просто не успели выгрузить с платформ, так как "белоповстанцы" утром 21 декабря начали первое наступление на Волочаевку. Действовал сей "бронепоезд" успешно, сорвав наступление Воткинского конного дивизиона и отряда полковника Карлова.
Несколько лет назад мне попадалась статья на сайте "Авто-Омск" о том, что в Омске планировалась постройка завода по сборке броневиков. Сообщалось также, что было завезено оборудование и несколько комплектов брони, однако стремительное наступление Красной армии сорвало планы колчаковцев.
Получается, что 3 собранных во Владивостоке Фиата теперь атрибутируются как омские... забавно.
Отправлено: 14.03.12 23:40. Заголовок: «У красных в боях на..
«У красных в боях на реке Актай был бронированный автомобиль, он в район боев пришел по Кушвинскому тракту. На броневике было два пулемета с пулеметчиками и шофер. Однажды, за рекой Актай, с нашей стороны броневик был направлен в разведку. Он по деревянному мосту перешел Актай и метрах в 20 от моста завалился в замаскированную траншею, которая пересекала дорогу. Броневик попал в руки белых». Воспоминания участника Гражданской войны Елкина Степана Ивановича // Фомичев И.А., Борисов А.Г. Верхотурский уезд в период революций и Гражданской войны. Верхотурье, 2009. С.196.
«Поздно вечером 14 ноября П.В. Клоков отдал приказ на наступление, в котором указывал, что Волынский полк с бронемашиной двинется по тракту… …Неудача постигла и волынцев. Они потеряли бронеавтомобиль «Красный Питер», который свалился в канаву, и его не удалось поднять и вытащить. Экипаж бросил его, сняв все ценное. Правда вскоре выяснилось, что идущие в контрнаступление белые используют эту же машину и успешно теснят Волынский полк на юго-запад вдоль тракта». Кручинин А.М. Сражение за Верхотурье в 1918 году // Вестник истории Верхотурского уезда. Вып.3. Верхотурье, 2012. С.130.
Не знает ли кто дальнейшую судьбу бронеавтомобиля?
Отправлено: 23.07.12 05:35. Заголовок: ОБЪЯВЛЕНИЕ.. В 1-й ..
ОБЪЯВЛЕНИЕ..
В 1-й Отдельный броневой автомобильный отряд Сибирской армии принимаются добровольцы опытные:шофферы,слесаря,телефонисты,мотоциклисты,пулеметчики,портные,сапожники и писаря (машинисты).Прием производится при штабе отряда с 10 до 12 часов дня.Духовская,15.
Ратник, спасибо Теперь прийдется гадать, какая шифровка положена. В реальности ее могли и не носить, конечно, но... То ли "1", то ли "1 Отд", то ли "1 Сб" (это вряд ли, вроде не "сибирский..."), то ли еще как.
При всем уважении к форуму REIBERT, это бронеавтомобиль из охраны бронепоезда Троцкого. Иногда его ожно заметить на тогдашней кинохронике. А вот это - известный чешский броневик в Пензе.
Кручинин А.М. Сражение за Верхотурье в 1918 году // Вестник истории Верхотурского уезда. Вып.3. Верхотурье, 2012. С.130.:
Поздно вечером 14 ноября П.В. Клоков отдал приказ на наступление, в котором указывал, что Волынский полк с бронемашиной двинется по тракту, 1-й Горный – на железнодорожный мост, а 3-й Екатеринбургский во главе с командиром полка Г.И. Пустарнаком пойдет в обхват на деревню Прянишниково41. 3-й Екатеринбургский полк, маршируя по лесным дорогам, наткнулся на сильную засаду белых и, понеся потери убитыми и ранеными, рассеялся по лесу. Командир полка потерял управление подразделениями и подвергся нападению озлобленных неудачей красноармейцев, которые избили его42. Неудача постигла и волынцев. Они потеряли бронеавтомобиль «Красный Питер», который свалился в канаву, и его не удалось поднять и вытащить. Экипаж бросил его, сняв все ценное. Правда вскоре выяснилось, что идущие в контрнаступление белые используют эту же машину и успешно теснят Волынский полк на юго-запад вдоль тракта.
Отправлено: 30.11.12 00:21. Заголовок: мир пишет: В прин..
мир пишет:
цитата:
Утверждается, что бронедрезина, отбитая немцами у красных
В принципе, возможно - БА Армстронг-Уитворт (судя по всему "Фиат") были и в РИА, и потом у красных (в мае 1918 были и у чехов), платформа за несколько лет войны вполне могла "доехать" с Томской ж.д. до европейской части России...
Отправлено: 15.07.13 02:06. Заголовок: 7 января 1919г. в Ом..
7 января 1919г. в Омске венчался младший унтер-офицер 1-го броневого автомобильного дивизиона гражданин Илья Михайлович Пронько(20л.) и Самарской губернии г. Бугульмы мещанская девица Мария Васильевна Антонова (20л.). Среди поручителей: фельдфебель того же дивизиона Николай Николаевич Очкин, старший унтер-офицер того же дивизиона Николай Иосифович Затеев (Заточев? - неразб.), солдат того же дивизиона Николай Николаевич Сухрарлецкий (так в тексте). ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 1, л.142. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.
Отправлено: 15.07.13 14:53. Заголовок: Еще один унтер 1-го ..
Еще один унтер 1-го бронедивизиона.
1 мая 1919г. в Омске венчался фельдфебель 1-го броневого автомобильного дивизиона Николай Николаевич Очкин (32г.) вторым браком и Самарской губернии и уезда, Степношантолинской волости и села Александра Васильевна Адаева (28л.), разведена после первого брака. ГИАОО, ф.16,оп.6, д.1451, том 1, л.152. Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.
Самара, 1919 год(?). Управление 33-го автобронеотряда РККА. Крайний справа на фото - Воронин Яков Степанович, командир 33-го автобронеотряда (погиб). Крайний слева - Тимофеев С.М, командир бронечастей ( )(в 1921 году командир танкового дивизиона). Фото опубликовано на сайте "Самарские судьбы".
Отправлено: 10.11.13 19:27. Заголовок: Сибирецъ пишет: К 2..
Сибирецъ пишет:
цитата:
К 29 ноября 1919г на Славгород отходили – 1 Партизанская дивизия генерала-майора Церетели
Зиновий Филимонович который, ага, видимо он. На 10 октября 1919 г. – «временно командующий кавал.-партизан. дивизией" (личная архивная коллекция В. Каминского)
Отправлено: 06.01.14 03:06. Заголовок: Надо бы всех "бр..
Надо бы всех "броневиков" собирать в отдельную тему.
Стефанович Кондратий, Херсонской губернии, 1890 гр. В учебном броневом дивизионе, поручик, заворужием с 15.11.1919 по 15.1.1920. С 15.1.1920 по 1.5.1920 служил в броневом дивизионе 5 РККА.
Отправлено: 06.01.14 16:42. Заголовок: Дзюбенко Сергей Се..
Дзюбенко Сергей Северьянович – род. 25 сентября 1888 г. в Минске. Социальное происхождение: из Мещан. Общее образование получил в Техническом училище, а также – в Московском электротех. институте, который не окончил. Служба в РИА: в 1914 г. окончил Виленское ВУч. Последняя должность в «добольшевистской» армии: командир батальона 10-го стр. полка; последний чин: капитан. Служба у «белых»: в войсках Восточного фронта; с июля 1918 г. – в Омске. На конец 1918 г. – начало 1919 г. – начальник 2-го бронепоезда ЗСВО, подполковник. Обучение в АГШ: в апреле 1919 г. успешно окончил мл. класс 4-ой очереди ускоренных. курсов АГШ (г. Томск). На основании рапорта начальника «белой» АГШ по учеб. части Генштаба генерал-лейтенанта Б. М. Колюбакина начальнику Главштаба армии Колчака от 2/6 мая 1919 г. за № 2236, С. Дзюбенко был командирован в распоряжение начштаба Западной армии. Служба в РККА: взят в плен в декабре 1919 г. под Красноярском6. На 30 октября 1920 г. – [в распоряжении] ВГШ; на 19 ноября – 17 декабря 1920 г. – помощник Главреда ред. коллегии ГУВУЗа; на службе в РККА состоял до 1923 г.; в списке Генштаба РККА, сост. на 1 марта 1923 г., его имени нет. Семейное положение: на 1923 г. – женат. Жена – Ольга Георгиевна, сын – Игорь (1917 г. р.), брат Павел (личные материалы и изыскания)
Отправлено: 08.02.14 14:39. Заголовок: Согласно Приказа №38..
Согласно Приказа №388 Командующего Сибирской армией от 27.12.1918 года (в приказе подводятся итоги Пермской операции) среди трофеев указаны 9 бронепоездов и 2 бронеавтомобиля.
Отправлено: 08.02.14 14:39. Заголовок: Согласно Приказа №38..
Согласно Приказа №388 Командующего Сибирской армией от 27.12.1918 года (в приказе подводятся итоги Пермской операции) среди трофеев указаны 9 бронепоездов и 2 бронеавтомобиля.
Отправлено: 27.04.16 10:47. Заголовок: Смирнов Дмитрий Миха..
Смирнов Дмитрий Михайлович 1901-20.9.1937. Родился в семье генерал-майора в г. Екатеринодар. Член ВКП(б) с 5.1920. Учился в Практической академии коммерческих наук, Москва, окончил 3 класса в 1917. Милиционер 2 Сретенского комиссариата милиции 3-4. 1917. Лечился в больнице Красного Креста 5.1917 – 2.1918. Шофер штаба начальника Брянской группы отрядов Брянск 2-9.1918. Пом. нач. службы связи ЧК по снабжения Красной Армии 9.1918 – 3.1920. Сотрудник для поручений при комиссаре Екатерининской жд 3-5.1920. Учился в школе высшего комсостава автоброневых частей РККА с 5.1920. Пом. командира бронетанкового дивизиона до 9.1920. Пом. командира, военком 16 автоброневого отряда им. Володарского Иркутск 9.1920-3.1921. Сотрудник для поручений Управления бронечастей Штаба РККА 4-8.1921. С 8.1921 в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД. Нач. 7 отделения ИНО ОГПУ СССР 13.9.1934, нач. отделения 7 отдела 25.12.1936. Арестован 9.5.1937. Расстрелян 20.9.1937. Капитан ГБ 11.12.1935. Знак Почетный работник ВЧК-ГПУ (5) № 611 1927 г. Боевое оружие от Коллегии ОГПУ 1932.
Трепка Антони 1884, имение Филяндмуйжа Люцинского уезда Витебской губернии. Окончил реальное училище в Великих Луках и Императорскую школу шоферов в Царском Селе. В РИА 1904-1906 и с 1914. С 1918 в Белой армии, начальник автомобильных войск Омского ВО. В 1919 взят в плен, в 1922 передан в Польшу в порядке обмена военнопленными. С 1922 в Войске Польском, окончил курсы в Центральной школе унтер-офицеров пехоты № 2 в Грудзенз и курсы усовершенствования офицеров в учебном лагере автомобильных войск в Варшаве. 1930 в отставке. В конце августа мобилизован в 3 тб в Варшаве. В сентябре 1939 ранен в районе Красныстав Люблинского воеводства и взят в плен. Расстрелян в Катыни 13-14.4.1940.
Отправлено: 24.09.16 14:17. Заголовок: СЕРГЕЕВ Михаил Матве..
СЕРГЕЕВ Михаил Матвеевич. Бригадный комиссар (1935). Русский. Член ВКП(б) с сентября 1918 г. Родился в сентябре 1898 г. в селе Краколье Ямбургского уезда Эстляндской губернии в семье рабочего-грузчика. Окончил двухклассное училище Министерства народного просвещения в 1909 г. (порт Усть-Нарова Везенбергского уезда Эстляндской губернии). В 1910-1911 гг. (там же) — юнга парусного судна лесопромышленной фирмы «Кауфман». В 1911-1912 гг. (там же) был помощником пильщика на деревообделочной фабрике. В 1912-1915 гг. — помощник слесаря в автомастерских акционерного общества «Таксомобиль» (г. Петроград). С февраля 1915 г. по октябрь 1916 г. работал слесарем на франко-русском механическом заводе (г. Петроград). С октября 1916 г. — слесарь автомастерских Союза городов Красного Креста (г. Петроград). В январе 1917 г. призван в армию. Службу проходил (по январь 1918 г.) в 1-й запасной автороте Петроградской тыловой автомастерской и в 3-й Харьковской тыловой автомастерской. Последний чин в старой армии — рядовой. В Красной армии добровольно с февраля 1918 г. Участник Гражданской войны. Воевал на Восточном и Туркестанском фронтах. В годы войны занимал должности: красноармейца Харьковской усиленной автомастерской (февраль — май 1918 г.), красноармейца автобронемастерских Восточного фронта (июнь 1918 г. — май 1919 г.), 17-го автобронеотряда (май — сентябрь 1919 г.), 4-го автобронеотряда (сентябрь — ноябрь 1919 г.), политрука 4-го автобронеотряда (ноябрь 1919 г. — февраль 1920 г.) Восточного фронта, врид военного комиссара того же отряда (февраль — апрель 1920 г.), инструктора политотдела 2-й Туркестанской стрелковой дивизии (май — июль 1920 г.), военного комиссара 2-го автобронеотряда (август 1920 г. — май 1921 г.) Туркестанского фронта. После Гражданской войны на ответственных должностях политсостава РККА. В 1921 и 1923 гг. участвовал в боевых действиях по разгрому басмачества в Средней Азии. С мая 1921 г. — военный комиссар бронепоезда № 14 Туркестанского фронта. С сентября 1923 г. — военный комиссар 7-го автобронеотряда (затем 5-го автобронедивизиона) того же фронта. В 1924-1928 гг. являлся слушателем военно-политического факультета Военно-политической академии имени Н. Г. Толмачева. С августа 1928 г. — военный комиссар 48-го артиллерийского полка. С октября 1929 г. — старший инструктор внешкольной пропаганды агитационно-пропагандистского отдела политического управления Московского военного округа. В мае 1930 г. назначен начальником 1-го (организационно-инструкторского) сектора политического управления того же округа. С августа 1931 г. — помощник командира по политической части и начальник политотдела 18-й Ярославской стрелковой дивизии. Из аттестации за 1932-1933 гг. на начальника политотдела 18-й стрелковой дивизии М. М. Сергеева, подписанной командующим войсками Московского военного округа А. И. Корком и членом РВС округа Г. И. Векличевым: «Тов. Сергеев, работая начподивом (начальником политотдела дивизии. — Авт.) 18-й стрелковой дивизии, проявил себя очень энергичным работником, хорошим организатором и умелым руководителем, Очень много и с большой пользой работает в подразделениях дивизии, уча в работе низовой партполитаппарат. Тов. Сергеев очень быстро схватывает все новые указания, даваемые ПУРККА и пуокром (политическим управлением округа. — Авт.), и опыт других дивизий и быстро переносит к себе в дивизию. В частности, им своевременно и неплохо были проведены мероприятия по вопросам политобеспечения штабной службы... Тов. Сергеев — один из первых начподивов, быстро воспринявших директиву... о междусборовой работе, что было отмечено во время инспектирования дивизии в декабре месяце 1932 г. работниками пуокра и помполитом 3-го корпуса тов. Говорухиным. К недостаткам тов. Сергеева надо отнести его некоторое болезненное состояние. В результате большой и напряженной работы у тов. Сергеева появилась излишняя нервозность. С занимаемой им должностью тов. Сергеев справляется вполне». С ноября 1934 г. — помощник командира по политической части и начальник политотдела Московской пролетарской стрелковой дивизии. С августа 1937 г. состоял в распоряжении Управления по начсоставу РККА. 4 декабря 1937 г, по политическому недоверию уволен в запас. Награжден орденом Красной Звезды (1936). Арестован 10 января 1938 г. Военной коллегией Верховного суда СССР 2 апреля 1938 г, по обвинению в участии в военном заговоре приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Определением Военной коллегии от 17 ноября 1957 г. реабилитирован.
Отправлено: 10.11.19 13:13. Заголовок: Мне тут одно фото пр..
Мне тут одно фото прислали с вопросом: Попалась фотография за 1919 г., Сибирь. На фото, вроде как, 5 офицеров в лётных пилотках (чёрные с красной выпушкой), а на бронеавтомобилях подняты флаги авиационных частей Русской армии обр. 1916 г. Так ли это? Были ли в авиационных частях армии Колчака бронеавтомобили?
Отправлено: 12.11.19 03:07. Заголовок: Уссури пишет: Вот з..
Уссури пишет:
цитата:
Вот здесь уже другая эмблема.
А вот здесь как раз стандартный флаг бронеавто частей 1916 г.-крылатая колесная пара с пулеметом гочкисса.
Уссури пишет:
цитата:
Но почему бронепоездные, а не брнеавтомобильные части?
Это вопрос и тут пока можно только гадать,например БА могли быть приданы бронепоездному дивизиону Сиб.армии. Сложность еще и в том,что своего флага БП-части не имели по крайней мере до 1917 г.В лучшем случае был такой же флажок,но с черным двуглавым орлом,т.к. БП-части своей эмблемы не имели,а когда они ее получили (вероятно в 1917),то и флажок получили,либо это уже творчество колчаковской армии "по аналогии" с дореволюционным. Черные пилотки,которые смутили задавшего вопрос легко могли быть присвоены еще до ГВ бронечастям,как например ношение кортика распространили от воздухоплавательных и летных частей на автобронечасти еще в ПМВ. Хорошее фото.
Отправлено: 12.11.19 18:00. Заголовок: Этот знак наносили и..
Этот знак наносили и на сами БА (по традиции РИА),есть серия известных фото во Владивостоке 1919 г.,даже вроде тут кто-то приводил,где нанесен спецзнак автобронечастей на борта.Но вот то,что использовали и флажок РИА на машинах не видел ранее.
Отправлено: 12.11.19 20:59. Заголовок: Ратник пишет: Этот ..
Ратник пишет:
цитата:
Этот знак наносили и на сами БА (по традиции РИА),есть серия известных фото во Владивостоке 1919 г.,даже вроде тут кто-то приводил,где нанесен спецзнак автобронечастей на борта.Но вот то,что использовали и флажок РИА на машинах не видел ранее.
Есть такие экземпляры во Владивостоке. Но на них нанесен знак авточастей, а не автобронечастей. upload an image
Отправлено: 14.11.19 16:54. Заголовок: Уссури пишет: Я дум..
Уссури пишет:
цитата:
Я думаю что не отыщете ...
значит спутал с ПМВ,но видел точно.вероятно был приказ на такую маркировку.вот например авто ПВО с соттв.знаком и шифровкой под ним.аналогичную компоновку маркировки мы видим во Владивостоке-спецзнак и ниже шифр части.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 218
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет