Отправлено: 14.11.08 23:10. Заголовок: Единая тема. Красные бронепоезда Сибири 1918 года
Собственно в возможность подсчитать все, что было, я не верю. Ведь как правило такие поезда были в основном типичными эрзацами, некоторые "строились" буквально за несколько часов. Тем не менее, предлогаю участникам форума попробовать собрать всю имеющуюся информацию.
Итак, начну с Енисейской губернии.
1) Боготольский бепо. Изготовлен в конце мая 1918 года рабочими депо. «Бронепоезд организовали на скорую руку с 2-3 пулеметами и 1 орудием 3-х дюймовка». Возможно взорван 19-20 июня 1918 года.
2) Ачинский бепо, возможно он же бепо Ачинско-Минусинской железной дороги. Погиб 18 или 19 июня 1920 года.
3) Красноярский бепо. Видимо начали строить в начале июня 1918 года. Достался белым. Так как строился в самом приспособленном для этого предприятии - Красноярских жд мастерских, возможно самый совершенный из бепо.
Отправлено: 16.11.08 02:36. Заголовок: Наверное стоит парал..
Наверное стоит параллельно составлять список красных бронепоездов по месту гибели. Так можно получить примерное количество бронепоездов, потом пытаться сопоставить с частями и местом постройки
Сообщение: 216
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 25.11.08 21:42. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..
Белик Сай Хан пишет:
цитата:
Боготольский бепо. Изготовлен в конце мая 1918 года рабочими депо. «Бронепоезд организовали на скорую руку с 2-3 пулеметами и 1 орудием 3-х дюймовка». Возможно взорван 19-20 июня 1918 года.
Боготольский БЕПО был в целости еще и 20 июня. В тот момент находился на станции Кача. Его командование вело переговоры с противником в Красноярске.
Отправлено: 25.11.08 22:52. Заголовок: Вообще в июле 1918 н..
Вообще в июле 1918 на Спасском фронте действовали 6 бронепоездов изготовленных в Хабаровске. Помимо белых они столкнулись с анличанами и 12-й японской дивизией
Отправлено: 08.12.08 17:28. Заголовок: Практически в каждом..
Практически в каждом крупном городе Сибири были железнодорожные мастерские. Примитивно оборудовать БЕПО на составляет особого труда. тем более, что бронировлаи и мешками с пешком и цементом и шпалами. Атаман Семенов вообще ставил броневик на жд платформу и так получил БЕПО. В общем, такую халтуру слепить просто.
Я впервые на вашем форуме. Скажите пожалуйста, есть ли какие-то списки железнодорожников, людей), погибших в гражданскую войну в Сибири. Мой дедушка, Кузнецов Максим Филиппович ( с автобиографии в личном деле моего отца от 1948г.) якобы погиб (умер) в 1920 году. Был командирован со ст. Зуевка Вятской губернии на ст. Бочаты. Уехал вместе с семьей. Со слов отца, деда сожгли в топке, то ли белые, то ли красные отец не знал. Ему было 8 лет и его отдали в детдом Томска. Ищу книги, в архивах документы и др. - т.е пытаюсь найти иголку в стогу сена. Если это не ваш регион и не ваша тема, подскажите кто еще занимается подобными вопросами. Ольга. Харьков, Украина.
Ольга, отдельных списков нет. Но если вы срообщите подробнее кем был ваш дедушка, то шансы определить его судьбу выше. Кем коммандирован? Откуда. Где служил?
Здравствуйте Уважаемые форумчане! К сожалению информации подробной пока не нашла. Архив ж.д. Кировской обл. ответили, что документы уничтожены по срокам хранения. Ищу другие пути поиска и подхода к архивам ж.д. Очень жаль, но поехать в Россию не могу. Кузнецов Максим Филиппович работал машинистом или кочегаром на паровозе. Я обращаясь в архив, хотела найти приказы о командированных со ст. Зеувка, Вятской губернии на ст.Бочаты Томской губернии. Вот и всё, что я знаю. Ольга
Уважаемый Михаил! Какой именно чешский броневик, состоящий из двух американских "углярок", мог принимать участие 17 июня 1918 года в бою у моста через р. Рыбную у разъезда Громадского (т.н. Клюквенский фронт).
Уважаемый Михаил! Какой именно чешский броневик, состоящий из двух американских "углярок", мог принимать участие 17 июня 1918 года в бою у моста через р. Рыбную у разъезда Громадского (т.н. Клюквенский фронт).
Теперь, спустя год, после получения в подарок четырёхтомника "За Свободу", могу сказать, что это был импровизированный БЕПО, построенный из американских угольных полувагонов и паровоза, обнаруженных 10 июня 1918 года на станции Заозёрная подпоручиком чехословацкого ударного батальона Густавом Либичка.
Спасибо, Михаил! В документах ГАКК не удалось найти информации ни о месте постройки этого БЭПО, ни о персоналиях. Может быть в этом издании есть подробности о бое у станции Бошняково (25-28 км западнее Канска), произошедшем 14 января 1920 года между бронепоездами 5-й Красной армии и чехами, отступающими из Канска? То, что пока удалось найти - очень общая информация.
Может быть в этом издании есть подробности о бое у станции Бошняково (25-28 км западнее Канска), произошедшем 14 января 1920 года между бронепоездами 5-й Красной армии и чехами, отступающими из Канска? То, что пока удалось найти - очень общая информация.
Нет, там ничего об этом не говорится, но у меня есть журнал боевых действий и дневник командира одного из чехословацких бронепоездов, участвовавших в том бою. Во втором томе Альманаха должна выйти совместная с моим чешским коллегой статья, где эти материалы будут впервые опубликованы.
"Бронепоезд Брянского совдепа". Построен в феврале-марте 1918 года в Брянске. На бронеплощадках был выведен лозунг "Мир хижинам, война дворцам!" В мае 1918 года действовал под Пензой против чехов. В составе бронепоезда был десантный отряд: один эскадрон и стрелковая рота. Командир стрелковой роты - бывший прапорщик Михайловский, помощник - китаец Ли Фу. Основная часть роты была укомплектована китайскими добровольцами и рабочими Брянского сухарного завода. В конце января 1919 года бронепоезд переименован - "Бронепоезд имени Розы Люксембург".
"Бронепоезд Брянского совдепа". Построен в феврале-марте 1918 года в Брянске. На бронеплощадках был выведен лозунг "Мир хижинам, война дворцам!" В мае 1918 года действовал под Пензой против чехов. В составе бронепоезда был десантный отряд: один эскадрон и стрелковая рота. Командир стрелковой роты - бывший прапорщик Михайловский, помощник - китаец Ли Фу. Основная часть роты была укомплектована китайскими добровольцами и рабочими Брянского сухарного завода. В конце января 1919 года бронепоезд переименован - "Бронепоезд имени Розы Люксембург".
Сс. 89-90 в издании "Китайские добровольцы в боях за советскую власть (1918-1922 гг.)", Издательство восточной литературы, 1961.
Личный состав бронепоезда, который захватили стрелки 8-го Бийского полка, был в большинстве из Усолья. А вот где был изготовлен бронепоезд, и откуда прибыл березниковским краеведам так и не удалось узнать. Хотя они приложили много усилий.
Отправлено: 02.05.17 10:55. Заголовок: Пока специально не з..
Пока специально не занимался, но попутно общей работе встретил о бронепоездах летом 1918 на Нижнеуд и Байк фронтах: 1) Бронепоезд, изготовленный в читинских жд мастерских весной 1918. Он же (или другой?) участвовал в наступлении под Мурино (кон июля- нач авг 1918), по воспоминаниям был не просто угляркой, а " с крутящимися башнями, обшитый стальными листами"... Захвачен чехо-белыми. 2) Бепо изготовленный в механических мастерских Черемхово 3) Бепо изготовленный в депо г. Зима. На Нижнеудинском фронте вроде как со стороны красных было 3 бепо, видимочеремховский, зиминский и какойто третий... Какой? 15 июля на станции Байкал были захвачены чехо-белыми 2 бепо (1 черемховский, 2й не знаю...)
Отправлено: 18.07.19 00:11. Заголовок: Вот этот снимок пода..
Вот этот снимок подается как красный бронепоезд, захваченный в Мурино. Но это тот же самый, известный как "Бронепоезд Гайды на Оловянной". Здесь он там же либо на Карымской. Скорее всего захваченный в 20 числах августа, возможно тот, который описан у красноярского офицера: what time does the gas station close
Отправлено: 18.07.19 00:36. Заголовок: А это фото (думаю, п..
А это фото (думаю, привожу впервые) персональный подарок для господина А. Елисеенко, как представителя Красноярского края (эх, у меня таких фото по Иркутску даже нет), захвачен под Красноярском в июне 1918г., видимо на Мариинском фронте, достался 7-му Татранскому полку:
«Группа бойцов бронепоезда № 102. В центре комиссар – Конев Иван Степанович». Оригинал фото хранится в Чите в фондах Государственного учреждения культуры «Забайкальский краевой краеведческий музей имени А.К. Кузнецова»: номер в Госкаталоге – 16732583; номер по ГИК (КП) – ЧОМ 13671/247; инвентарный номер – Ф 4345/1.
Мне кажется, или там на заднем фоне бронепоезд "Сибиряк"?
Отправлено: 17.12.22 12:15. Заголовок: КИТИЧЕНКО Степан Пав..
КИТИЧЕНКО Степан Павлович. Советский военачальник. (24.12.1899, с. Гуляй-Поле Змиевского уезда Харьковской губ. —?). Украинец. В Красной гвардии с декабря 1917 г. В РККА с апреля 1918 г. Окончил Киевскую высшую объединенную военную школу (1925), повторные курсы комсостава при 23-й стрелковой дивизии УВО (1930), три курса факультета заочного обучения Военной академии им. М. В. Фрунзе (1941). До призыва в армию С. П. Китиченко работал у немецких колонистов в Бахмутском уезде Екатеринославской губ., с ноября 1916 по август 1917 г. – чернорабочим и подручным котельщика в Харьковском центральном ж.-д. депо, затем вернулся на родину в с. Рябухино. В Гражданскую войну в декабре 1917 г. добровольно вступил в 1-й Харьковский рабоче-крестьянский отряд, а 3 марта 1918 г. избран в нем пом. начальника. В боях с германскими войсками под Люботином и Харьковом при отступлении отряд был разбит, а С. П. Китиченко на ст. Лиски перешел в отряд Р. Ф. Сиверса комендантом штаба. В конце апреля назначен на бронепроезд Полупанова, где занимал должности начальника команды прикрытия, затем пом. начальника пулеметной команды в мотовагоне. Участвовал в подавлении мятежа Чехословацкого корпуса на Восточном фронте в районах Сызрань, Пенза, Симбирск, Бугульма. В районе Бугульмы один бронепоезд был подбит, а со вторым С. П. Китиченко отошел к Симбирску. При угрозе окружения бронепоезд пришлось подорвать, а он с остатками отряда с последним пароходом отплыл на Казань. У пристани Сарая Майна его пароход и два других были перехвачены белочехами. При выводе на расстрел С. П. Китиченко с двумя матросами захватил пулемет, огнем рассеял группу белочехов и способствовал побегу еще 300 человек. Затем с группой бежавших прибыл в Казань, а оттуда был направлен в Москву в Центральное броневое управление (Цент-робронь). Из Москвы он с отрядом был направлен в 1-ю армию и назначен командиром взвода в 1-й советский Курский полк. Воевал против войск адмирала А. В. Колчака и уральских казаков атамана А. И. Дутова под Бузулуком, Оренбургом, Орском и Гурьевом. В апреле 1919 г. полк отличился при разгроме корпуса генерала Г. А. Белова на р. Салмыш, за что был награжден Красным Знаменем. В июне он был переименован в 211-й Курский стрелковый и переброшен на Уральский фронт против генерала Ершова. 20 мая 1920 г. полк был переименован в 3-й Туркестанский стрелковый и переброшен в Самарканд, а с августа воевал против эмира Бухарского. Под г. Душамбе в течение 13 суток находился в окружении. В начале 1921 г. полк был переименован сначала в 13-й, а в мае – в 8-й Туркестанский стрелковый. Как начальник пулеметной команды, а затем командир конного отряда участвовал в подавлении Шахризябского восстания басмачей, в осаде г. Душамбе, в боях с бандами Энвер-паши, Сулим-паши и Ибрагим-бека. В сентябре 1923 г. направлен на учебу в 8-ю Петроградскую пехотную школу, а оттуда в сентябре 1924 г. переведен в Киевскую высшую объединенную военную школу. После окончания последней в сентябре 1925 г. направлен в 3-й Мервский стрелковый полк командиром полкового конного взвода. В боях с басмачами в Каракумах четырежды возглавлял отряд, с которым разгромил 12 басмаческих банд. В январе 1929 г. переведен в УВО пом. командира роты 67-го Купянского стрелкового полка 23-й стрелковой дивизии в г. Чугуев. С 1 декабря 1929 по 10 января 1930 г. прошел подготовку на 1,5-месячных повторных курсах комсостава при штабе дивизии, после возвращения в полк занимал должности командира роты, пом. командира батальона, начальника полковой школы, начальника команды одногодичников, начальника штаба и командира батальона. С декабря 1936 г. исполнял должность зам. начальника Харьковского Дома Кр. армии по военно-массовой работе, а 19 мая 1938 г. назначен комендантом г. Харьков. В августе 1939 г. вступил в командование 18-м стрелковым полком, с которым участвовал в боях на р. Халхин-Гол. Полк вошел в 3-ю стрелковую дивизию 2-й Отдельной Краснознаменной армии. С началом Великой Отечественной войны подполковник С. П. Китиченко продолжал командовать полком на Дальневосточном фронте. 14.7.1942 он назначен командиром 17-й стрелковой бригады. В январе 1944 г. убыл в распоряжение ГУК НКО, затем назначен зам. Командира 98-й гвардейской стрелковой дивизии, формировавшейся в МВО (в г. Яхрома и Дмитров). В июне дивизия была переброшена на Карельский фронт и в составе 7-й армии участвовала в Свирско- Петрозаводской наступательной операции. Приказом ВГК от 2.7.1944 ей, как отличившейся в боях с немецко-финскими захватчиками при форсировании р. Свирь и прорыве сильно укрепленной обороны противника, было присвоено наименование «Свирская». В августе дивизия была выведена в резерв ВГК, передислоцирована по ж. д. на ст. Могилёв и переформирована в 98-ю гвардейскую воздушно-десантную. 26 сентября 1944 г.полковник С. П. Китиченко переведен на должность зам. командира 99-й гвардейской воздушно-десантной Свирской дивизии, входившей в состав 37-го гвардейского воздушно-десантного корпуса Отдельной воздушно-десантной армии. В конце декабря она была переформирована в 99-ю гвардейскую стрелковую в составе 37-го гвардейского стрелкового корпуса 9-й гвардейской армии, сформированной на базе соединений и частей воздушно-десантных войск. В марте – апреле 1945 г. в составе 2-го Украинского фронта участвовала в Венской наступательной операции, в боях за овладение г. Мор, Зирез и Веспрем. С 26 марта полковник С. П. Китиченко исполнял должность зам. командира 104-й гвардейской стрелковой дивизии 38-го гвардейского стрелкового корпуса 9-й гвардейской армии, затем с 23 апреля был допущен к временному командованию 99-й гвардейской стрелковой Свирской ордена Кутузова дивизией. Участвовал с ней в Пражской наступательной операции. После войны с июля 1945 г. С. П. Китиченко исполнял должность зам. командира 99-й гвардейской стрелковой Свирской ордена Кутузова дивизии. В январе 1946 г. дивизия была переведена в г. Рязань и переформирована в 99-ю гвардейскую воздушно-десантную. С 30 апреля С. П. Китиченко служил в Главном штабе Сухопутных войск начальником 1-го отдела Управления службы Сухопутных войск, с апреля 1948 г. начальником 3-го отдела Управления укомплектования и службы войск. В марте 1950 г. назначен зам. военного коменданта г. Москвы. 12.06.1954 уволен в запас. Воинские звания: полковник (22.03.1943). Награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й ст., медалями.
Отправлено: 08.07.23 15:49. Заголовок: Может кто опознает с..
Может кто опознает сей бронепоезд? Мне его представили, что это снято в Усолье (Иркутская область). По моему этот бронепоезд не может иметь отношения к Сибири. Скорее это запад России 1918 г. Теоретически мог попасть в Сибирь в 1920-22 гг. Но люди одеты по моим представлениям скорее как в 1918, чем 19120-22.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 182
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет