Отправлено: 21.04.10 14:39. Заголовок: Гусар пишет: В Омск..
Гусар пишет:
цитата:
В Омске была , кажется, учебная авиашкола ЧС?
Да, была: лётную школу в Омске открыли 20 июня 1919 г. под "патронажем" французской военной миссии. С данными по матчасти авиашколы надо разбираться: из американских лётных школ Келли Филд, Эллингтон Филд, Чанут Филд и Сан Паулу морем во Владивосток пришло 25 закупленных у США французской военной миссией б/у самолётокомплектов, но все в плохом техническом состоянии. Янки сделали неплохой бизнес, "спихнув" французам негодную матчасть.
Из 7 собранных аэропланов бортовой №39930 (LWF-V №3) был разбит в марте 1919 г. и потом отремонтирован, один аэроплан сгорел, остальные (бортовые №№ 80, 86, 109, 132 и 39953) вроде бы летали.
Оставшиеся 18 совсем "убитых" аэропланов за ненадобностью (по другим данным - по просьбе полковников Бойно-Родзевича и Борейко, и командира 14-го авиаотряда капитана Осипова) 26 марта 1919 года на станции Океанская были переданы в 14-й и 15-й Сибирские авиаотряды армии адмирала А.В. Колчака, правда, там они пролетали недолго и один за другим постепенно повыходили из строя, "попутно" угробив в двух авиакатастрофах двух лётчиков - прапорщика Иваненко и подпоручика Абрамовича, летнаба штабс-капитана Волынца и механика Фреймана.
Пока более-менее уверенно можно говорить о том, что авиапарк школы составляли один двухместный "Farman F30":
и три LWF-V "Traсtor":
Аэродром в Омске, 1919 год. На стоянке - три LWF-V "Traсtor" из чехословацкого авиаотряда.
В августе-сентябре 1919 г. их перебазировали из Омска на Дальний Восток, в Никольск-Уссурийский.
Отправлено: 15.06.10 19:25. Заголовок: По данным Оперштаба ..
По данным Оперштаба Чеховойск в сентябре 1919 года авиаотряд капитана Мелча насчитывал 8 аэропланов, правда, в Сводке не указано - сколько из них было технически исправных.
Отправлено: 01.08.10 13:23. Заголовок: Встретил данные, что..
Встретил данные, что в 1919 г. у белых были гидропланы и теплоход-база "Игорь", входившие в состав Обь-Иртышской речной боевой флотилии. Есть ли у кого сведения?
Отправлено: 01.08.10 18:58. Заголовок: В Новониколаевске ле..
В Новониколаевске летом 1919 г. на средства биржевого комитета собрали самолет, который подарили армии. Из телеграммы военному министру от Новониколаевского биржевого комитета: «Радуясь своей возможности помочь дорогой нашей армии, шлет ей привет и в качестве подарка аэроплан истребитель, сооруженный в Новониколаевске средствами биржевого комитета инженером Поповым…»
Отправлено: 01.08.10 21:59. Заголовок: В декабре 1918г. в с..
В декабре 1918г. в составе Морского министерства колчаковского правительства было создано Гидроавиационное отделение Морского технического управления, которое возглавил бывший черноморский летчик лейтенант В. М. Марченко.
С марта до конца июня 1919г. в бассейне реки Кама действовала Камская Речная боевая флотилия (командующий флотилией - Морской министр контр-адмирал М. И. Смирнов, начальник штаба флотилии - капитан второго ранга Н. Ю. Фомин) в состав которой входил гидроавиационный отряд из четырёх летающих лодок М-9 под командованием уже старшего лейтенанта В.М. Марченко (пилоты ст. л-т В.М. Марченко, поручик В.П. Антоненко, прапорщики Осколков и Подсевалов), позже волею случая были получены ещё два аэроплана (красные лётчики П. А. Истомин и П. Ф. Дмитриев "по ошибке" сели в расположении белых в районе Сарапула). Базировались они на баржу-гидроавиатранспорт "Данилиха" с деревянным ангаром на 4 аэроплана.
В августе- октябре того же года из остатков Камской Речной боевой флотилии (суда которой были сожжены 29 июня в устье реки Чусовой, а личный состав, вооружение и некоторая матчасть эвакуированы в Тюмень) была создана Обь-Иртышская Речная боевая флотилия (командующий флотилией - капитан первого ранга П.П. Феодосьев; в составе флотилии числилось 147 офицеров, 17 чиновников и около 1000 нижних чинов), действовавшая на реках Сибири. В ее составе так же имелся гидроавиационный отряд, количество самолётов в котором пока неизвестно, база отряда - теплоход "Игорь". В начале ноября 1919 г. корабли Обь-Иртышской Речной боевой флотилии вынуждены были отойти к Омску и Томску, где и были разоружены и через месяц достались частям 5-й армии красных.
Информация взята частично из Инета, частично из книги "Военлёты погибшей Империи" Марата Хайрулина.
Отправлено: 01.08.10 23:18. Заголовок: да и я не помню. но ..
да и я не помню. но явно было написано не Сибирь, иначе я бы ее сохранил на компе. Но я не утверждаю, что вы ошибаетесь. просто хотел уточнить. возможно, там, где я ее видел, была ошибка
Отправлено: 01.08.10 23:49. Заголовок: У меня была целая ст..
У меня была целая статья по гидроавиации в Сибири в ГВ с фотографиями, в т.ч., по-моему, и с этой летающей лодкой - мучительно ищу на обоих компах и не могу найти... слишком большой массив информации, но может повезёт и найду - тогда выложу.
Отправлено: 02.08.10 00:45. Заголовок: Сибирецъ пишет: А о..
Сибирецъ пишет:
цитата:
А откуда это? Я писал об этом в этой теме выше, но у меня не было такого уточнения, а мне это очень интересно!
«Ценный подарок» так называется коротенькое сообщение в газете Сибирский казак» (10 сентября 1919 г.) о подарке аэроплана истребителя от Новониколаевского биржевого комитета. Правда, там не указано, что это гидроплан.
Отправлено: 13.08.10 11:52. Заголовок: Откуда попадали само..
Откуда попадали самолеты в Сибирь во время ГВ? Возможно, что часть самолетов попала белым в Сибирь после взятия Казани. Газета КОМУЧа в августе 1918 г. писала «Нами захвачено…огромное количество аэропланов, авиационного имущества». Применение авиации в Поволжье в 1918 г. было не редкостью. Был даже воздушный таран в небе над Симбирском, наверное, первый во время Гражданской войны. Правда, источник, где сообщаются подробности этого воздушного боя, пока не нашел
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 298
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет