On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.06.08
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.08 22:43. Заголовок: Авиация ГВ


Помогите найти фото где изображены аэропланы на ГВ.Как сделаю модель размещу на сайте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 2916
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.15 03:24. Заголовок: Еще немного различны..


Еще немного различных авиачастей

29 августа 1919г. в Омске умер солдат 3-го Сиб. авиац. отряда из граждан Перм.губ. Кунгурского у. Иван Палкин (23г.) от возвратного тифа. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.182.
30 августа 1919г. в Омске умер рядовой Центрального авиац. парка из граждан Алтайской губ. Каменского у. Георгий Алексеевич Добрынин (25л.) от дизентерии. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.182.
2 сентября 1919г. в Омске умер солдат 2-й Авиац. подвижной мастерской из граждан Уфим. губ. Златоуст. у. Андрей Дмитриевич Ноктов (25л.) от дизентерии. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.187.
1 октября 1919г. в Омске умер старш. унтер-офицер Гидро-авиац. отряда 1-й плавучей базы из граждан Перм. губ. Кунгурского у. Андрей Яковлевич Поздеев (20л.) от брюшного тифа. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.095, л.209.
Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.


Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1352
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: -2

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 21:56. Заголовок: А что, этого тут еще..


А что, этого тут еще не было? Ну и ладно.



Скрытый текст


нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.15 08:28. Заголовок: А где печаталось?..


А где печаталось?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 687
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.15 01:08. Заголовок: Уссури пишет: А где..


Уссури пишет:

 цитата:
А где печаталось?



Доронин Ю.П. Подготовка кадров авиации армии А.В. Колчака // Белая армия. Белое дело. Исторический научно-популярный альманах. № 10. Екатеринбург, 2002. С.28-34.

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2334
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.15 16:12. Заголовок: Согласно рапорта № 2..


Согласно рапорта № 219 старшего милиционера Насадской волости Пермской уездной милиции Г. Зеленина (февраль 1919 г.).
им были арестованы приземлившиеся для разведки в дер. Верх-Рассольная 2 красвоенлета Александр Ляндау и Алексей Попов, 7-го авиаотряда РККА.
Аэроплан передан во 2-й Сибирский авиационный отряд


Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2952
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 02:49. Заголовок: Войсковой старшина п..


Войсковой старшина пишет:

 цитата:
В начале июля на станцию Вагай прибыл еще один, так называемый Оренбургский, отряд под командованием капитана П.П. Сергеева с тремя летчиками, тремя летнабами и тремя "Фарманами-30". Этот отряд получил наименование 3-й Сибирский.



10 июля 1918г. в Омске умер военный лётчик 3-го Сиб. авиац. отряда Илья Афанасьевич Сергеев (28л.) - погиб во время служебного полёта. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.120, л.225.Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.
Об этой авиакатастрофе попадалась еще заметка в одной из газет.
Инициалы не те у М.Хайруллина.



Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 695
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.15 13:27. Заголовок: Ратник пишет: 10 ию..


Ратник пишет:

 цитата:
10 июля 1918г. в Омске умер военный лётчик 3-го Сиб. авиац. отряда Илья Афанасьевич Сергеев (28л.) - погиб во время служебного полёта. ГИАОО, ф.16, оп.11, д.120, л.225.Информация любезно предоставлена С.Парфеновым.
Об этой авиакатастрофе попадалась еще заметка в одной из газет.
Инициалы не те у М.Хайруллина.





За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 13:03. Заголовок: Нестерцев Виктор Ефи..


Нестерцев Виктор Ефимович 1899-1977. Генерал-лейтенант авиации 1944.

В КА с марта 1918 1 Железный полк в Орле, с мая курсант 1 Советских пехотных курсов. По окончании 4 воздухотряд 3 А Восточного фронта. В боях в районе Тюмени, Ялуторовска, Ишима. Командир взвода, сециалист-наблюдатель, командир роты.
С октября 1921 командир школы пилотов и аэронавтов в Петрограде.
С мая 1923 учился в Воздушной школе Красного Воздушного флота Егорьевск.
С июня 1924 в 1ВШЛ имени Мясникова Кача.
С мая 1925 школа воздушного боя Серпухов.
С апреля 1926 младший летчик 5 оиэ Смоленск.
С января 1927 командир звена и врид командира ао 15 аэ Брянск.
Июль-август 1928 курсы НИИ ВВС по изучению парашюта Ирвинг.
С октября в 15 Абр Брянск, врид командира ао 16 аэ.
С января 1930 командир ао и замкомандира по политчасти 13 аэ.
С января 1931 аомандир ао 17 аэ, с июля ПНШ Абр, с октября НШ и врид командира 33 аэ Бобруйск.
В 1933 РТ БВО за авиакатастрофу в эскадрильи (столкновение двух самолетов в воздухе и гибель летчика) осужден на 2 года. Через 2 месяца освобожден, судимость снята 1939. В августе НШ 106 иаэ БВО Витебск.
Март 1937 командир 5 драэ Сиоленск.
Апрель 1938 командир 31 сбап.
С марта1939 помощник командира 100 СБАБр 1 АГ Монголия. На Халхин-Голе совершил 12 боевых вылетов. Награжден орденами Красного Знамени и Боевого Красного Знамени МНР.
С августа 1940 замкомандира 35 АД ВВС ОрВО Брянск.
С марта 1941 командир 77 АД ВВС МВО Тула.
22 июня 1941 назначен командиром 23 ТБАД Ржев. 24июня дивизия передислоцирована Борисов-Смоленск. В августе награжден орденом Красного Знамени. С октября командующий ВВС 10 А. С ноября замкомандующего ВВС Калининского фронта. С декабря командует ВВС 1 УА.
С марта 1942 командир 1 транспортной АД ДД.
С апреля 1943 командир 7 АК ДД, с декабря 3 гв АК 18 ВА.
С января 1950 начальник Высшей офицерской летно-тактической школы командиров частей дальней авиации. С декабря 1953 в отставке.
Награжден орденом Ленина, 4 ордена Красного Знамени, Кутузова 1 степени, Богдана Хмельницкого 1 степени, Суворова 2 степени.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 683
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.16 14:15. Заголовок: РОШАЛЬ Лев Борисович..


РОШАЛЬ Лев Борисович 1896-28.1.1940. Корпусной комиссар 1935. Член партии с ноября 1917. Родился в г. Рогачев Могилевской губернии. После Октября 1917 секретарь ревкома в Рогачеве, затем на политработе в Красной Армии, сотрудник политотдела Южного фронта, комиссар стрелкового полка, авиаэскадрильи на Восточном фронте. С 1921 на партийной работе зав. орготделом Кавказского бюро ЦК РКП(б), с 1922 работал в аппарате ЦК РКП(б)-ВКП(б) заведующий учетным подотделом, заместитель заведующего учетно-распределительного отдела, помощник генерального секретаря ЦК, заведующий информационного отдела, заместитель редактора журнала «Известия ЦК ВКП(б)». С 1928 секретарь Иркутского окружного комитета, с 1930 3-й секретарь Казахстанского крайкома партии. С 1932 начальник Политотдела и заместитель начальника ГУПО и войск ГУПВО ОГПУ-НКВД СССР. Награжден орденами Красного Знамени 1922 и Красной Звезды 1936. Член ЦИК СССР в 1931-1935. Арестован 22 июля 1938. Расстрелян по приговору ВК ВС СССР 28 января 1940. Реабилитирован в 1956.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 791
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.16 14:51. Заголовок: Жданов Василий Никол..


Жданов Василий Николаевич. 02.11.1896, г. Бугульма Самарской губернии — 03.11.1956, г. Киев. Русский. Из служащих. Генерал-полковник авиации (01.03.1946). В РККА с 1919. Член компартии с 1939. Окончил частную московскую гимназию (1915), Александровское военное училище (1916), Курсы летчиков-наблюдателей в Сызрани при испытательном аэродроме Восточного фронта (июль — сентябрь 1919), 1-ю Военную школу летчиков (1922-1923), Высшую школу красных военных летчиков (1923-1924), КУКС ВВС РККА (1928-1929), Высшую военно-тактическую школу в Липецке (1938). В службе с 1915. Младший офицер пулеметной команды. Подпоручик. Участник Гражданской войны на Восточном и Туркестанском фронтах (1919— 1921). Летчик-наблюдатель, адъютант в 25-м авиаотряде и 11-м разведывательном авиаотряде (сентябрь 1919 — ноябрь 1921), «РВС Туркфронта за ряд полезных воздушных разведок и бомбометание крепости Ст. Бухара награжден золотыми часами» (07.10.1920). В резерве Главного управления военно-воздушного флота — ГУ ВВФ (ноябрь 1921 — февраль 1922), помощник начальника учета и комплектования учебных заведений Учебного отдела ГУ ВВФ (февраль — август 1922). Военный летчик 1-й Разведывательной авиаэскадрильи (май 1924 — апрель 1925), «по линии Разведупра был в командировке в Кабуле (Афганистан), летчик» (май 1925 —май 1928). Командир звена 20-го авиаотряда (май — сентябрь 1928; апрель 1929 — декабрь 1930). Командир отряда 53-й, 79-й авиаэскадрилий, тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи Московского ВО, Домнинской авиагруппы Забайкальского ВО (декабрь 1930 — июль 1934), тяжелой бомбардировочной авиаэскадрильи (июль 1934 — октябрь 1936), 101-й авиационной бригады Забайкальского ВО (октябрь 1936 — май 1938). В 1935 побывал в командировке в Монголии. Помощник командира 15-й тяжелой авиационной бригады, 68-й легкобомбардировочной авиационной бригады Ленинградского ВО (май 1938 — апрель 1940), воевал в период Советско-финляндской войны (1939-1940). Командир 15-й тяжелой бомбардировочной авиационной бригады, 40-й смешанной авиационной дивизии (апрель 1940 — май 1941). Участник Великой Отечественной войны. Командующий ВВС 23-й армии Северного, Ленинградского фронтов (май — декабрь 1941), командующий ВВС того же фронта (декабрь 1941 — октябрь 1942), заместитель командующего 13-й воздушной армией (октябрь 1942 — май 1943), командующий ВВС Среднеазиатского ВО (май 1943 — сентябрь 1944), 8-й воздушной армией 4-го Украинского фронта (сентябрь 1944 — апрель 1946). Командующий 2-й, 43-й воздушными армиями (апрель 1946 — июнь 1953). С июня 1953 в отставке. Награжден орденом Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, орденом Суворова I ст., медалями, иностранными орденами и медалями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 980
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.16 11:20. Заголовок: Лавров Василий Конст..


Лавров Василий Константинович. Комкор (1935). Русский. Кандидат в члены ВКП(б) с июля 1932 г. Родился в мае 1898 г. в селе Зима Иркутской губернии в семье инженера-путейца. Из дворян. В 1916 г. окончил в Москве частную гимназию и поступил в морское училище, где учился до марта 1917 г. В апреле 1917 г. переведен в школу морской авиации (г. Петроград), которую окончил в сентябре того же года. Был оставлен инструктором в этой школе. После Февральской революции 1917 г. избирался членом училищного комитета и членом Петроградского Совета первого созыва. Последний чин в старой армии — мичман. В РККА с марта 1918 г. Участник Гражданской войны. Воевал против англичан в низовьях Волги и с войсками генерала Деникина. В годы войны занимал должности: помощника начальника учебно-строевого отдела Управления морской авиации (август — сентябрь 1918 г.). С сентября 1918 г. — командир 4-го гидроавиаотряда. Затем командир 2-го гидроавиаотряда Каспийской военной флотилии (до мая 1919 г.), летчик 1-го гидроавиаотряда (под Царицыном — лето 1919 г.). С осени 1919 г. на учебе в школе высшего пилотажа (г. Петроград), которую окончил в марте 1920 г. и был оставлен в ней инструктором. С октября 1920 г. — помощник начальника организационного отделения Главвоздухфлота. В марте 1921 г. принимал участие в ликвидации Кронштадтского мятежа. С сентября 1921 г. — командир 2-го истребительного отряда ВВС Морских сил Черного моря. С мая 1924 г. — исполняющий должность начальника, с мая 1925 г. — начальник Школы морских летчиков. С июля 1925 г. по июль 1932 г. — начальник Управления ВВС Морских сил Черного моря. В 1929 г. окончил КУВНАС при Военной академии имени М. В. Фрунзе. С июля 1932 г. — помощник командующего Морскими Силами Балтийского моря по ВВС. Из аттестации за 1933 г. на В. К. Лаврова, подписанной командующим Морским силами Балтийского моря Л. М. Галлером и членом РВС А. С. Гришиным: «Под руководством т. Лаврова Военно-воздушные силы Балтийского моря в 1933 году повысили уровень своей подготовки по сравнению с 1932 г., усилилось взаимодействие с Морскими Силами, что особо проявилось на больших отрядных учениях и учебно-боевой операции N° 1. Особым достижением следует отметить впервые практиковавшаяся на Морских силах дальняя разведка самолетами типа «Савойя» до параллели Фильзанда в Балтийском море. В 1933 г. впервые приступлено к освоению нового оружия — торпеды и мины. Сам т. Лавров тактически хорошо подготовлен, хорошо знает свойства морской авиации, вполне разбирается в вопросах морского флота, дисциплинирован, к подчиненным строг и требователен. Однако состояние дисциплины и организации службы в частях требует еще большего нажима с его стороны, в особенности во 2-й авиабригаде. Командир с волевыми качествами. В дальнейшей работе необходимо добиваться большей сработанности штаба ВВС со штабом Морских сил и личной сработанности с начальником штаба Морских сил. Здоров. Вынослив. Кандидат партии с 1932 г., много работает над собой по поднятию своей военной и политической подготовки, успешно проходя курс заочной политической академии». В 1934 г. окончил заочную Военно-политическую академию. С января 1934 г. по апрель 1935 г. — заместитель начальника штаба ВВС РККА, начальник Научно-испытательного института ВВС РККА. С апреля 1935 г. — инспектор ВВС РККА. С января 1936 г. — начальник штаба ВВС РККА. Член Военного совета при наркоме обороны СССР. Награжден орденом Ленина (1936). Арестован 26 июля 1937 г. Военной коллегией Верховного суда СССР 29 июля 1938 г. по обвинению в участии в военном заговоре приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение в тот же день. Определением Военной коллегии от 30 июня 1956 г. реабилитирован.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1011
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.16 14:59. Заголовок: ОРЛОВСКИЙ Афанасий И..


ОРЛОВСКИЙ Афанасий Илларионович. Комбриг (1937). Русский. Член ВКП(б) с 1926 г. Родился в 1899 г. в семье железнодорожного сторожа. После смерти родителей бродяжничал. В 1913 г. определен воспитанником в 30-ю артиллерийскую бригаду (г. Минск). В 1916 г. окончил автомобильную школу в г. Минске и был назначен на должность шофера в гараж штаба Западного фронта. В Красной армии с 1918 г. Участник Гражданской войны. Воевал на Западном и Восточном фронтах. Службу в авиации начал с должности моториста. В 1919 г. окончил Егорьевскую авиационную школу и убыл на Восточный фронт. Участник боев против войск адмирала Колчака. После Гражданской войны на ответственных должностях в ВВС РККА. В 1921 г. — летчик 15-го отдельного авиационного отряда 5-й армии. Участник разгрома частей барона Унгерна в Забайкалье и Монголии. Из приказа Реввоенсовета СССР№ 180 от 9 марта 1925 г.: «Утверждается присуждение... ордена Красного Знамени РВС 5-й армии летчикам 15-го отдельного авиационного отряда... Орловскому Афанасию Илларионовичу за ряд боевых отличий в июле — августе 1921 г. в боевых действиях против частей Унгерна». В 1927 г. окончил командный факультет Военно-воздушной академии имени проф. Н. Е. Жуковского и был назначен командиром отряда учебно-летной эскадрильи при той же академии. С октября 1927 г. — и. д. командира той же эскадрильи. Затем (до января 1929 г.) — командир учебно-летного отряда Военной школы специальных служб ВВС РККА. С января 1929 г. — и. д. командира 16-й авиационной эскадрильи «Ультиматум». В 1930 г. окончил КУВНАС при Военной академии имени М. В. Фрунзе. До февраля 1936 г. — помощник инспектора ВВС РККА. С февраля 1936 г. — начальник 2-го отдела штаба Армии особого назначения (АОН). В1937 г. — командир и военный комиссар 11-й тяжелобомбардировочной авиабригады. С февраля 1938 г. — в распоряжении Управления по начсоставу РККА. В 1938 г. уволен в запас РККА. В декабре этого же года возвращен в кадры РККА и назначен начальником Армавирского учебного авиационного лагерного центра. В1941 г. — командир авиационной дивизии Ленинградского военного округа. Награжден орденом Красного Знамени (1925). Арестован 12 июня 1941 г. Особым совещанием при НКВД СССР 16 июля 1941 г. по обвинению в участии в антисоветской организации приговорен к десяти годам заключения в ИТЛ. Умер в лагере в 1942 г. Определением Военной коллегии от 5 апреля 1958 г. реабилитирован.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1149
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.16 16:41. Заголовок: Фёдор Алексее́в..


Фёдор Алексее́вич Аста́хов (8 февраля (по ст.ст.27 января) 1892, деревня Ледовские Выселки Тульской губернии, ныне Московской области — 9 октября 1966, Москва) — советский военачальник, маршал авиации. Родился в семье рабочего (по другим данным — крестьянина). Окончил реальное училище в Кашире в 1910 году. С 1910 года работал на предприятиях Москвы. В 1913 году призван в Российскую армию, служил рядовым в воздухоплавательной роте. Участвовал в Первой мировой войне. Окончил 3-ю Московскую школу прапорщиков в 1915 году, Севастопольскую военную авиационную школу в 1916 году. Астахов был оставлен в этой же школе инструктором и служил в ней до 1918 года, оставаясь в первом офицерском воинском звании прапорщика. В Красной Армии с 1918 года. Всю гражданскую войну провёл на Восточном фронте, воевал против армий А. В. Колчака, японских интервентов и многочисленных белых формирований на Дальнем Востоке. С 1918 года командовал подразделениями в 1-й Тульской и в 1-й Калужской авиагруппах в 5-й армии, в 1919 году стал командиром авиаотряда и начальником авиации 1-й Сибирской авиационной группы Восточного фронта. С 1920 года — помощник начальника авиации Сибири, помощник начальника авиации и воздухоплавания 5-й армии. Окончил Военно-академические курсы высшего комсостава РККА в 1923 году. С октября 1923 года — начальник ВВС Кавказской Краснознамённой армии. С мая 1924 года был начальником авиашкол в Серпухове (военная школа воздушного боя) и с октября 1928 года — в Оренбурге (3-я военная школа лётчиков и лётчиков-наблюдателей имени Ворошилова). В 1929 году окончил Курсы усовершенствования высшего комсостава при Военно-воздушной академии РККА имени профессора Н. Е. Жуковского. С декабря 1930 года командовал 5-й авиационной бригадой. Член ВКП(б) с 1931 года. С декабря 1933 года — помощник командующего ВВС Приволжского военного округа. С мая 1935 года — помощник начальника Управления Военно-воздушных сил РККА по материально-техническому снабжению, тогда же ему было присвоено персональное воинское звание комдив. С февраля 1936 года командовал 10-м тяжелобомбардировочным авиационным корпусом. С сентября 1937 года — командующий Военно-воздушных сил Киевского военного округа (с 1938 года — Киевского Особого военного округа). В 1939 году окончил Курсы усовершенствования высшего комсостава при Военной академии Генерального штаба. С июля 1940 года — начальник управления вооружения и снабжения — третий заместитель начальника Главного управления Военно-Воздушных сил РККА, генерал-лейтенант авиации (4.06.1940). Вскоре после начала Великой Отечественной войны был арестован и впоследствии расстрелян командующий ВВС Юго-Западного фронта Е. С. Птухин. В июле 1941 года на эту должность назначен Ф. А. Астахов. Принимал участие в тяжёлых сражениях первого года войны: Киевская оборонительная операция, Елецкая и Барвенковско-Лозовская наступательные операции, Харьковская операция. После последней операции отозван с фронта и назначен начальником Главного управления Гражданского Воздушного Флота — заместителем командующего Военно-воздушных сил РККА. На период войны Гражданский Воздушный Флот в полном составе был включён в ВВС РККА, активно привлекался к выполнению боевых задач, прежде всего в плане обеспечения потребностей действующей армии (доставка грузов, перевозки личного состава, эвакуация раненых в тыл). Лично выезжал в зону боевых действий в ходе Сталинградской битвы и Курской битвы, организуя более эффективное выполнение Гражданским Воздушным Флотом заданий командования. В августе 1943 года Гражданский Воздушный Флот был переподчинён авиации дальнего действия СССР и должность Ф. А. Астахова стала именоваться: начальник Главного управления Гражданского Воздушного Флота — заместитель командующего авиации дальнего действия. Генерал-полковник авиации (30.04.1943). В декабре 1944 года ГВФ был выведен из подчинения АДД и стал, как и до войны, самостоятельной структурой. Звание маршал авиации Ф. А. Астахову присвоено 19 августа 1944 года. Возглавлял Главное управление гражданского воздушного флота до 19 декабря 1947 года. Из-за тяжёлой болезни не получил нового назначения и был направлен в распоряжение Главного управления кадров Министерства Вооружённых сил СССР. С 1950 года — в отставке. Награды: Два ордена Ленина, Три ордена Красного Знамени, Орден Кутузова 1-й степени (19.08.1944), Орден Суворова 2-й степени, Орден Красной Звезды, Орден «Крест Грюнвальда» 1-й степени (Польская народная республика), Медали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1417
Зарегистрирован: 21.09.10
Откуда: Воронеж
Репутация: -3

Замечания: Замечание,за переход на личности
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.17 18:16. Заголовок: Опросный лист военно..


Опросный лист военного летчика Семеновской авиации А.Г. Дедюлина. Из приложения к рапорту начальника управления авиации и воздухоплавания при командующем V армии начальнику штаба V армии.

9 августа 1920 г.

ДЕДЮЛИН Александр Григорьевич. Военный летчик. Прапорщик. Русский. Холост. Землемерное училище, курсы авиации при Петроградском политехникуме и Одесскую авиашколу. Летает на всех кроме Спада одноместного.

Служил в старой армии в 31 Корпавиотряде, в 10 Авиаотряде, из последнего в апреле 1918 года демобилизовался и отправился жить в Бугульму Самарской губернии. В июне 1918 года был мобилизован Комитетом членов Учредительного
собрания. Служил в боевом взводе 1 Самарского авиотряда, с сентября 1918 года в Чешской авиашколе в Омске, с июня 1919 года в 8 авиаотряде во Владивостоке, с сентября 1919 года в селе Спасском с темже авиаотрядом, ввиду расформирования отряда в резерве Курганской школы, впоследствии переименованной в Дальне-Восточную авиашколу и в 1 авиотряде Семенова с 15 по 20 июля 1920 года, из которого перелетел. Налетано в белой армии: боевых в 1918 году – 20 час., не боевых 100 часов. У Семенова один полет для пробы аппарата. Наград не получал. Безпартийный.

ЦЕЛЬ И ПОДРОБНОСТИ ПЕРЕЛЕТА: будучи мобилизован сначала я хотел работать, но потом, когда власть перешла к Дерриктории, а потом к Колчаку я стал ловчиться для того чтобы не попасть на фронт и не участвовать в гражданской войне, результатом чего и явилась моя служба в Чешской школе и во Владивостоке в 8 авиаотряде формирующемся.

После переворота в январе 1920 года, когда власть во Владивостоке фактически перешла к коммунистам, а была под флагом Земства, моим решением было остаться в Дальне-Восточной школе, сохранить имущество и работать там. /333/

После выступления японцев 4-5 апреля, когда имущество школы было опечатано и разграблено японцами, и школа перестала функционировать, моим решением было перелететь к красным.

Боясь в случае перелета репрессий со стороны красных за службу в белой армии, т. к. об этом распространялись всевозможные слухи, я решил ехать во Владивосток и выяснить подробнее. 15/VI виделся там с уполномоченным Советского правительства тов. Виленским-Сибиряковым, заручившись от него рекомендательной бумажкой о неприкосновенности личности отправился в Спасское, получил от Начальника школы нужные бумаги /увольнительное свидетельство в Харбин на 10 суток/ прибыл в Харбин и явился к генералу Филатьеву вербующему офицеру заявил о желании служить Семенову. 13 июля 1920 года был отправлен к Семенову.

15-го прибыл в Читу и был назначен в 1 авиаотряд. Сделал один пробный полет. Зондируя почву, как относятся летчики к Семенову, я выяснил, что мои взгляды разделяют некоторые из них, но от перелета на сторону красных
удерживает боязнь репрессий со стороны последних. Когда я сказал им что заручился рекомендательной бумажкой от тов. Виленского – то согласились перелететь и 20 июля – я, в/л Кручинский, в/м/л Агапов, в/л Балагин и пассажир
Абрамов вылетели в сторону красных на самолетах Сальмсон. Благополучно перелетели трое из нас, военный же летчик Балягин с пассажиром до сего времени не найден, хотя мы видели, что он перелетел уже границу.

СВЕДЕНИЯ О НЕПРИЯТЕЛЬСКОЙ СЕМЕНОВСКОЙ АВИАЦИИ:

Начальник авиа и авто частей в/л полковник МАКАРОВ, помощник в/л капитан АСТАФЬЕВ – гор. ЧИТА.

ОТРЯДЫ: 1 АВИОТРЯД. Остались в/л Можживилин – подпоручик и начальник отряда, в/л ТИХОМИРОВ, л/н Кондры, наблюдатель прапорщик Соловьев, л/н корнет Апраксин и л/н есаул Кручинин. В отряде остался один Сальмсон неисправный /не работает мотор/, команды человек 60-80, на каждом самолете два моториста ст. и мл., 2 грузовика, 3 мотоцикла. Радиотелеграфного и метеорологического имущества нет – есть фотографическое. 2 вагона бензина в /334/ банках. Бомбы вероятно есть определенно не знаю. Отличительные знаки: на нижних плоскостях «черные двухглавые орлы». Пулеметные установки у летчика через винт и у наблюдателя пулеметная установка в виде подвижного круга.

Пулеметы есть Льюиса – для наблюдателей, нет Виккерса – для летчика. Телефонное имущество есть, количество не знаю. У летчиков и наблюдателей хорошие комбинезоны, полетные меховые сапоги, вообще обмундирование для всех в достаточном количестве. Обоз мал – точно не знаю. Паек для всех одинаковый, вообще питание хорошее. Приблизительное жалование за июль: летчику до 100.000 руб., наблюдателю 80.000 руб. самый меньший оклад 20.00 руб. в основном окладе взяты ставки Колчака увеличенные в несколько раз ввиду вздорожания жизни. Отряд из Читы 18/VII отправился на восток на ст. БОРЗЯ.

2 АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД. Командир отряда в/л подполковник КАЧУРИН, в/л Слюсаренко – капитан, еще один фамилии не помню, наблюдателей 4-5 фамилии не помню, исправных самолетов 2 и 1 неисправный /не работает мотор/. В остальном о 2 авиаотряде тоже, что и в первом. О горючем не знаю. Бомбы есть, о количестве не знаю. Отряд из Нерчинска числа 10/VII прибыл на ст. БОРЗЯ.

ОСОБЫЙ МАНЬЧЖУРСКИЙ АВИОТРЯД. Более надежный и исключительно семеновский отряд. Командир в/л подполковник ПЛЕШКОВ летчиков 4 один из них Шишковский, фамилии остальных не помню, наблюдателей тоже самое. Аппаратов 4 исправных. Вообще отряд снабжен и оборудован приблизительно к 1 и 2 отрядам, подробностей не знаю. Находился на ст. БОРЗЯ.

ПОЕЗД-АВИА-МАСТЕРСКАЯ № 3. Начальник в/л СЛЮСАРЕНКО, помощник в/л подполковник АНДРЕЕВ. Мастерская оборудовано плохо, станков совсем нет. Ремонта никакого производить не может. Мастерская вернее представляет склад. Исправных моторов нет. Есть мелкие запасные части, горючее и бомбы. Людей человек 20, публика занимает должности, ловчится и ничего не делает. Характерно, что публика поезда намеревается удрать заграницу, предварительно продав имущество в полосе отчуждения. Мастерская должна /335/ была отправится из Читы числа 21/VII на ст. БОРЗЯ. В мастерской имеются совершенно битые Ньюнор XXI, 2 Сопвича 2-х местных и 1 Сальмсон /поломаны шасси/ отданный японцами. К мастерской прикомандирован в/л есаул Мещеряков перешедший из Архангельска.

ЯПОНСКАЯ АВИАЦИЯ. В Чите около 10 самолетов: 1 Сальмсон, 2-3 Сопвича 2-х местных, 3 Сопвича одноместных, Фарман-Морис XXXX и аппарата 4 одноместные, Сопвичи не собранные – в ящиках. Характерно, что при малейшей поломке аппараты японцами не ремонтируются, а сжигаются, оставляя только мотор. Из Читы японская авиация должна убыть в Спасское. Летчиков и наблюдателей человек по 5-6 летают сравнительно с нашими плохо. Отличительные знаки красный круг /солнце/ на нижних и верхних плоскостях и на руле поворота. Пулеметные установки на одноместном чрез винт – Виккерсы, на двухместном у летчика чрез винт и у наблюдателя круговой Льюиса. Снабжение всем хорошее.

В СПАССКОМ. 1 японский авиотряд, 8-9 Сопвичей одноместных, летчиков 5-6, остальное также. Имеются автомобили легковые и грузовые. По частным сведениям будто отряд из Спасского уехал в Хабаровск, а отряд из Читы должен уехать в Спасское. По газетным сведениям в Николаевске на Амуре имеется гидроотряд, состав неизвестен. Подчинение/схему о японских частях сказать не могу.

ОСТАЛЬНАЯ АВИАЦИЯ НА ВОСТОКЕ. I Красный авиаотряд в Хабаровске выделен был из Дальневосточной школы в составе I Сальмсон, 2 Американца и 1 Моран-Парасоль. Командир отряда в/л Найденов, в/л Синельников, французский летчик Выховский и четвертого фамилию не помню, 4 наблюдателя – фамилии не знаю. Отряд был снабжен хорошо, даны запасные части, 1 мотор на американец, мотористы хорошие, вообще команда 50-60 человек хорошая. Горючее и бомбы были. По последним сведениям бомбы приготовляли сами из артиллерийских снарядов. Отряд состоит в Благовещенске у тов. Шилова и боеспособен. /336/

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ШКОЛА. В настоящее время фактически не работает. Начальник школы Ивков. Имущество опечатано японцами и считается как военная добыча и школа после 5/IV – не работает. Было Фарманов тип IV – 5 штук, XX – 2, XVI – 2, XXII – 1, Лебедь – 1, Вуавен – 1. Моран-Парасоль – 3, Моран Ж – 2, Американец – 1, Ньюпор XXI – 1, Фарман XXX – 1 и Фарман VII – 1. Поломанные: Сальмсон – 1, Моран-Парасоль и Ж 3 – 4, Фарман IV – 2 и Американец – 1. Метеорологическая станция и аэрофотосъемочное отделение разрушены и расхищены японцами. Мастерские столярная и токарная остались, станки опечатаны японцами. Запасных моторов 10-15 всех. Денежный ящик и продовольственные склады вывезены японцами как военная добыча.

СПАССКАЯ ШКОЛА фактически не работает, учеников выпущено не было. Личный состав занимался походами в сопки. Начальник Старипалов числится в резерве авиаспециалистов Семенова и живет в Харбине, Саманский городок, дом Полетека. в\л подпоручик Задонцев /во Владивостоке/, капитан в/л Тимохин /ушел с партизанами, находится в Благовещенске, раньше он проявлял себя монархистом/ наблюдатель Чернявский /ходил в походы в сопки сам порол крестьян, был начальником карательного отряда/.

Кроме перечисленной авиации на востоке нет.

Сведения давал и за правильность таковых отвечаю военлет ДЕДЮЛИН

Опрос производил Вридвоенкома Воздушного флота Сибири Лепилов

С подлинным верно: секретарь военного комиссара Воздушного флота Сибири

РГВА, ф. 185, оп. 3, д. 1094, л. 119-120.

Заверенная копия. Машинопись.

Исповедников Д.Ю. Публикации документов по истории Гражданской войны на Дальнем Востоке (1917-1923 гг.): источниковедческий и археографический аспекты. Дисс. ... канд. ист. наук. М., 2015. С. 333-337.

http://www2.rsuh.ru/binary/object_63.1429103971.69506.pdf

нужно было жить и исполнять свои обязанности... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3877
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.17 18:28. Заголовок: Где-то в теме про ле..


Где-то в теме про летчиков я про него статью выставлял и фото. Он потом был летчиком-испытателем, до полковника дослужился. Командовал эскадрильей НИИ ВВС. Расстрелян в 1937 г.

Я хочу не просто вспомнить имена.... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3187
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.17 11:12. Заголовок: Маурах Михаил, р. 15..


Маурах Михаил, р. 15 мая 1891 в Смоленской губ. Из мещан. В службе с 1915. Константиновское артиллерийское училище 1915. Подпоручик. В белых войсках Восточного фронта; на 3 мая 1919 заведующий мастерскими Военной авиационной школы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4961
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 12:07. Заголовок: Виталий Владимирович..


Виталий Владимирович Сущинский. Он родился в 1890 году в Могилевской губернии и прошел трудный жизненный путь, который окончился трагически. В 1914 году Сущинский добровольцем ушел на фронт Первой мировой войны. Был летчиком-разведчиком на Западном фронте, инструктором в Севастопольской военной авиашколе. За отчаянную храбрость был награжден четырьмя Георгиевскими крестами, причем четвертый обменял на чин прапорщика. Во время Гражданской войны Виталий Сущинский служил красным командиром Первого авиаотряда Сибири в партизанском отряде Сергея Лазо, инструктором авиашколы в армии Колчака. Сущинский работал электромехаником, шофером во Владивостоке и Харбине. Служил летчиком в 16-м отдельном разведотряде авиации Сибири. В 1924 году был демобилизован в Могилев, где работал инструктором воздушного спорта Авиахима и токарем на механическом заводе. Занимался хлебопашеством в родном селе Голдабурщина. В 1930 году, во время коллективизации, Сущинский, как «вредитель колхозного движения», был выслан на Север сроком на 5 лет. Прибыв в Архангельск, работал слесарем по ремонту, а затем машинистом парохода «Слон». В 1932 году уехал в Кемь на работу мотористом в авиаотряде ОГПУ. Через год Сущинский получил разрешение занять должность летчика на Воздухлинии Ухтпечтреста ОГПУ. В 1935 году Виталий Сущинский прибыл в заполярный Нарьян-Мар, где руководители Ненецкого окрисполкома и окружкома партии предпринимали активные усилия по созданию в тундре своей авиации. Здесь опытный авиатор стал первым летчиком ненецкой авиации, первооткрывателем новых полярных трасс. В период повальных репрессий Сущинский был арестован как «шпион и вредитель»; в 1938 году расстрелян. Реабилитирован посмертно в 1958 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2573
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.19 18:44. Заголовок: http://kraeved.vp43...

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 832
Настроение: Прорвемся
Зарегистрирован: 26.02.12
Откуда: Россия, Волчанск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.19 22:46. Заголовок: Спасибо!..


Спасибо!

За Державу обидно Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 547
Зарегистрирован: 11.01.17
Откуда: Россия, Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.19 23:37. Заголовок: Записки военного лёт..


Записки военного лётчика М.С. Смольянинова. 1917–1919 гг. – М., 2009
Где бы посмотреть этот источник????

Ищущий - да обрящет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 184 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 225
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет