Сообщение: 52
Зарегистрирован: 01.06.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
1
Отправлено: 02.09.08 22:56. Заголовок: 24 февраля 1920 г. з..
24 февраля 1920 г. зампред Томгубчека В.П. Брауде участвовала в вынесении смертного приговора летчику В.А. Кулеву, прапорщику Колчака, клеветнически обвиненному сослуживцем в выдаче коммунистов колчаковцам и разрушении железнодорожного пути. При этом следователь А. Голубева предлагала его всего лишь заключить в лагерь до конца гражданской войны "как человека, безусловно, для республики... вредного" (Архив УФСБ по НСО. Д. п-20900 по Теплякову А.Г. "Непроницаемые недра"... М., 2007. С. 119-120).
Сообщение: 299
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 02.02.09 18:50. Заголовок: Есть данные, что пле..
Есть данные, что пленные немцы собрали двух "Лебедей" в Красноярске (лето1918). Затем они применялись в 1-м Сибирском авиаотряде. Вопрос, где конкретно собирали и судьба самолетом.
Есть данные, что пленные немцы собрали двух "Лебедей" в Красноярске (лето1918).
Причем для большевиков. Один аэроплан был отправлен на Мариинский фронт, но летчика не нашлось. Видимо был захвачен частями Гайды. Второй остался в Красноярске. Кстати, видимо есть смысл связать эти два Лебедя с 12 самолетокомплектами, шедшими в Харбин и захваченными красными в январе 1918 года. У меня нет решения Центросибири по этим агрегатам, но согласно предварительной переписки, Иркутск рекомендовал отправить их на склад.
Сообщение: 106
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 03.02.09 14:49. Заголовок: С мариинским самолет..
С мариинским самолетом история весьма интересная. Он был поставлен на платформу бронепоезда, что отступал в Красноярск. В донесениях Гайды, как трофей, однако не числится.
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация:
0
Отправлено: 08.02.09 23:54. Заголовок: Уж не знаю, об этих ..
Уж не знаю, об этих ли аэропланах идет речь, но..
Читирую Faklya от 8 июня 1918 года:
".. из небольшого числа энтузиастов, что поняли, что нельзя ждать сложа руки, пока враг окажется у ворот, мы собрали со вчерашнего дня следующие отряды:
3 орудия с полным расчетом, 3 пулеметных оделения, 2 самолета с полным экипажем и пилотами, роту пехоты..."
Интересно, что "Факля" - это печатный орган "Венгерского союза", то есть националистов, оставшихся верными на тот момент присяге АВИ. Они формировали своеобразные отряды "завесы" для защиты своих лагерей от чехов. В условиях чешской угрозы большевики смотрели на формирование таких сил самообороны сквозь пальцы, а с 10 июня прямо поддерживали их строительство. Отсюда вопрос, большевики их отобрали/купили/обменяли, или это отдельные аэропланы.
Отправлено: 04.11.09 22:34. Заголовок: В Ново-Николаевске ..
В Ново-Николаевске в 1917 г. студент-технолог Томского имени Императора Николая II технологического института Михаил Попов построил 2 самолета.
То, что они летали, абсолютно известно, но использовались ли в боях? Хайруллин пишет, что были какие-то самолеты типа "Попов"...
“Красные” взяли Ново-Николаевск 14 декабря 1919 г., в числе их трофеев оказалась вся авиация . Попов умудрился найти вагоны, погрузить свои самолеты, и уже к концу 1919 г. был в Москве. Его “сибирские” самолеты использовались в качестве учебных (то есть — самых простых в управлении и надежных) в Московской школе “красных военных летчиков” (“красвоенлетов”, как тогда говорили), в течение почти пяти лет. Попова упоминал и “Юбилейный сборник Красного воздушного флота”, изданный в 1923 г. Энциклопедист российской авиации Шавров с болью писал, что “по самолетам М. И. Попова не найдено никаких данных, зафиксированных документами”. Не осталось ничего — ни чертежей, ни фотографий. Дальнейшая судьба талантливого авиаконструктора неизвестна.
Разбирал "завалы" на компах, нашёл кое-что по авиации союзников и чехословаков в Сибири и на Дальнем Востоке:
Sopwith 1 1/2 Strutter - один из трёх аэропланов этого типа (бортовые №№ 1202, 1203, 1204), первоначально входивших в авиаразведотряд французской военной миссии.
Отправлено: 21.04.10 13:10. Заголовок: Гусар пишет: Это ..
Гусар пишет:
цитата:
Это "Стюртеван" который?
Не только. Моторы "Sturtevant" (140 - 200 л.с.) стояли на аэропланах №2, №4 и №78:
Этот аэроплан (№78) первоначально использовался в Штатах для обучения пилотов в одной из лётных школ, а потом попал к чехословакам в Россию, но по нему никакой дополнительной информации нет.
На LWF-V №3 и ещё двух аэропланах были установлены моторы "Thomas Morse 8" по 135 л.с.:
Пилоты чехословацких LWF-V "Traсtor": №2 - Robert "Lev" Melč (Роберт Мелч по прозвищу "Лев"):
LWF-V "Traсtor" на лётном поле. Четвёртый слева, в лётных очках "консервах" Robert "Lev" Melč (капитан Роберт Мелч, 11.5.1891 г. рождения, был женат на русской женщине по имени Матрёна Васильевна, родившейся 27.3.1895 г. в Белгороде. В Челябинске у них 6.2.1919 года родился сын Евгений).
№3 - Viktor Knopp (Виктор Кнопп):
№4 - Ferdinand Hánek (Фердинанд Ханек):
LWF-V "Traсtor" на лётном поле в г. Никольск-Уссурийский, октябрь 1919 г. Третий слева, в лётных очках "консервах" - Ferdinand Hánek (надпоручик Фердинанд Ханек 23.1.1891 рождения, после возвращения в Чехословакию 19 мая 1921 года разбился на аэродроме Praha-Kbely и скончался в результате многочисленных переломов, был похоронен в своём родном городе - Železný Brod).
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 389
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет