On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 17:28. Заголовок: БЕПО "Орлик" (ЧСЛ) (И вообще чешские БЕПО)


Бронепоезд чехословацкого легиона.
Только, что вышел с территории Енийсейской губернии и идет в Иркутск

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]





Сообщение: 4
Настроение: чудное
Зарегистрирован: 14.09.09
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 17:09. Заголовок: "Орлик"


"Орлик" - это бронепоезд проекта генерала Колобова, тип "Хунхуз".
Каждый бронепоезд данного проекта состоял из двух одинаковых двухосных бронеплощадок и бронепаровоза серии "О", защищённых 12-16 мм бронёй. Внутренний объём бронеплощадки разделялся на пулемётный каземат и башенную орудийную установку. В каземате на особых столах устанавливалось 12 пулемётов Шварцлозе ( по 6 на борт ). Боекомплект - 1500 патронов на пулемёт. Башенная установка распологалась в передней части вагона и в ней устанавливалась 3-дюймовая горная пушка образца 1904 года.
Возимый боекомплект - 80 шрапнелей и 25 гранат. Команда бронепоезда состояла из трёх взводов (пулемётного, артиллерийского, технического) и паровозной бригады - всего 4 офицера и 90 нижних чинов.
Постоен он был в конце 1915 года, получил нумерацию - №3 и вошёл в состав 2-го Сибирского железнодорожного батальона. В марте 1916 года принимал участие в Нарочской операции Западного фронта.
23 апреля 1916 года бронепоезд №3 прибыл на ст. Молодечно в распоряжение Собственного Его Величества железнодорожного полка, где его орудия были заменены на 3-дюймовые горные пушки образца 1909 года. в июне 1916 года бронепоезд №3 участвовал в Луцком прорыве.
К лету 1917 года он входил в состав 2-й Заамурской железнодорожной бригады и в июле 1917 года объявлен "ударным".
Октябрь 1917 года бронепоезд №3 встретил в Киеве, где под названием "Слава Украины" был включен в состав войск Украинской центральной рады.
25 января 1918 года при взятии Киева красными его захватил отряд черноморских моряков под командованием А.В.Полупанова. После ремонта бронепоезд, названный №4 "Полупановцы", направили на помощь отрядам, действовавшим против румын. В боях 28 февраля и 1 марта красные при поддержке бронепоезда разбили румын под ст. Рыбница. В начале марта бронепоезд прибыл в Одессу. Здесь к нему прицепили броневой мотовагон "Заамурец", вместе с которым ему удалось пробиться в Москву. После ремонта в Коломне он убыл на Восточный фронт.
22 июля 1918 года бронепоезд "Полупановцы" был захвачен чехами, переименован в "Орлик" и направлен для ведения боевых действий вдоль Транссибирской магистрали. Причём некоторое время броневагон "Заамурец", переименованный в "Орлик-1", действовал самостоятельно. После ухода чехов из России "Орлик" попал к японцам во Владивостоке, а затем передан ими белым. В 1922 году он был выведен в Китай, где входил в состав русской дивизии китайской армии Чжан-Чжучана( по крайней мере броневой мотовагон туда входил точно). В 1926 году мотовагон с русской командой был последний раз сфотографирован американским военным атташе. О дальнейшей судьбе документальных сведений нет, хотя некоторые данные свидетельствуют о том, что в 1930 году мотовагон "Орлик - 1" был захвачен японскими войсками в Китае.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 02:18. Заголовок: 22 июля 1918 года бо..


22 июля 1918 года большевистский фронтовой бронепоезд полупановцев №4 "Свобода или смерть" был оставлен своей командой на правобережной аркаде Симбирского моста после неудачной попытки (или её имитации) сброса революционными матросами боевого состава своего БеПо в Волгу. Сошедшим с рельс составом бронепоезда завладели переправившиеся к полудню через Симбирский мост передовые группы из команды импровизированного бронепоезда чехословаков "Orlik.I", шедшего впереди авангарда 1-го чешского стрелкового полка капитана Степанова.
Через 2 дня (согласно информации чешского источника) бронепоезд получил официальное название "ORLIK".
Бронесостав "Орлика" имел следующую внутреннюю нумерацию:
vůz čís. 1 - МБВ "Заамурец";
vůz čís. 2 - бронеплощадка №2 (с 76,2 мм полевой пушкой образца 1902 года в конической бронебашне);
vůz čís. 3 - бронеплощадка №3 (с 76,2 мм противоаэростатной пушкой Путиловского завода - системы "Лендера", образца 1914 года, в цилиндрической бронебашне).



В августе-октябре 1918 года бронепоезд "ORLIK" и МБВ "Заамурец" были перевооружены. Штатные 76,2 мм горные орудия образца 1904 года двух бронеплощадок бронепоезда были заменены: первое - на 76,2 мм полевую пушку образца 1902 года, а второе - на 76,2 мм противоаэростатную пушку Путиловского завода образца 1914 года (системы "Лендера", изготовленную на Путиловском заводе в 1916 году). Бронеплощадки соответственно получили новые бронебашни - коническую и немного позже - цилиндрическую.
57 мм скорострельные морские орудия конструкции Норденфельта МБВ "Заамурец" также были заменены на 76,2 мм полевые пушки образца 1902 года.
На "пути из красных в белые" (с большой долей вероятности - уже при чехословаках) с тендера паровоза исчезла и установленная в мае 1916 года 76.2 мм горная пушка образца 1909 года.
На протяжении практически 2-х лет, до середины мая 1920 года, "ORLIK" являлся "визитной карточкой" Чехословацкого корпуса в России, участвовал в нескольких "заварушках" и прямых боестолкновениях как с частями красных, так и с бронепоездами атамана Семёнова и японцами, побывал у последних даже в "заложниках", менял хозяев и в конце концов исчез на необъятных просторах Маньчжурии...


Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 15:07. Заголовок: Вопрос к сибирякам: ..


Вопрос к сибирякам: на нижеприведённых фрагментах имеющихся у меня фото "Орлика" очень нечётко, но всё же видно здание вокзала (причём - летом и зимой, т.е. "Орлик" на этой станции был неоднократно в течение как минимум полугода), в данной проекции чем-то похожее на старое здание вокзала станции Тайшет.



Кто-нибудь из уважаемых коллег сможет помочь мне найти действительно старое фото здания вокзала Тайшет периода 20-х годов, поскольку не исключена его перестройка в более поздние периоды, или же предложит свой вариант идентификации этой станции?

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 356
Зарегистрирован: 24.12.08
Откуда: Красноярск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 21:55. Заголовок: vvs2058 пишет: Вопр..


vvs2058 пишет:

 цитата:
Вопрос к сибирякам: на нижеприведённых фрагментах имеющихся у меня фото "Орлика" очень нечётко, но всё же видно здание вокзала (причём - летом и зимой, т.е. "Орлик" на этой станции был неоднократно в течение как минимум полугода), в данной проекции чем-то похожее на старое здание вокзала станции Тайшет.



Здание вокзалов в начале века на узлах были типовыми. Неисключено,что это Нижнеудинск.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 22:22. Заголовок: Елисеенко Алексей пи..


Елисеенко Алексей пишет:

 цитата:
Здание вокзалов в начале века на узлах были типовыми. Не исключено, что это Нижнеудинск.


Согласен, общие элементы присутствуют (в ходе поисков заметил, что на вокзал в Тайшете, например, похож вокзал на станции Байкал), особенно в границах одной железной дороги. Что же, займёмся ещё поисками фото вокзала 20-х годов в Нижнеудинске. Спасибо за подсказку.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:05. Заголовок: Да, "доперестрое..


Да, "доперестроечный" деревянный вокзал Нижнеудинска очень похож на вышеприведённые фрагменты, даже несмотря на другой ракурс и обновлённые уличные фонари:



Ещё раз прошу принять мою благодарность за подсказку!

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 12:50. Заголовок: http://s03.radikal.r..







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 02:52. Заголовок: Здесь http://www.bri..


Здесь http://www.britishpathe.com/record.php?id=80505 размещён снятый в Сибири короткий документальный фильм 1918 года о бронепоезде "Орлик" - настоящий подарок для настоящих ценителей.
Если кто-нибудь узнает станцию, на которой был снят фильм, просьба - отпишИтесь...

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 03:06. Заголовок: Вопрос у меня. Знако..


Вопрос у меня. Знакомый отправил с десяток фото БП "белых" и "красных" и фото "Орлика" которые выставил были с пометкой "ЗАКАВКАЗЕЦ" (ОРЛИК). Название "закавказец" ошибка или одно из названий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 03:37. Заголовок: дед Копатель пишет: ..


дед Копатель пишет:

 цитата:
Название "закавказец" ошибка или одно из названий.


Изначально мотоброневагон был назван "Заамурец", хотя нет-нет, да и встречается "закавказец", на мой взгляд - это явная ошибка.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 19.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 04:09. Заголовок: Ясно. Спасибо :sm12..


Ясно. Спасибо Теперь по трём названиям понятно про какой пишут.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 386
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 18:13. Заголовок: Чтоб не создавать от..


Чтоб не создавать отдельную тему по чешским БЕПО, вставляю сюда



Импровизированный БЕПО 6-го полка HANAK.



Неизвестный БЕПО. Как грят господа чехи, на обороте надпись: "наш первый броневик".



Орлик





ВИС-информ
http://www.vis-inform.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 18:57. Заголовок: Как показывает опыт ..


Как показывает опыт общения с фотоматериалами ЧСЛ, к надписям на фото всё-таки имеет смысл относиться несколько критически, поскольку "форма и содержание" нередко настолько далеки друг от друга...
Вот тоже фото импровизированного БеПо 6-го стрелкового "Ганацкого" полка:



датированное маем 1917 года. Бои под Марьяновкой, как известно, шли ровно год спустя - в мае 1918 года... вот и верь после этого надписям, хотя верить, конечно, нужно, но осторожно...

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 388
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 19:02. Заголовок: Весьма вероятно, что..


Весьма вероятно, что надписи делались несколько лет спустя. Например в 1928 году, когда издавалась серия юбилейных открыток

ВИС-информ
http://www.vis-inform.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 14:05. Заголовок: Импровизированный бр..


1. Импровизированный бронепоезд "Грозный" 4-го стрелкового "Прокопа Великого" полка ЧСЛ.
Был сформирован утром 29 мая 1918 года на станции Пенза. Состав БеПо: 1хБА "Грозный" (БА"Гарфорд - Путилов" из состава бывшего 15 автомобильного пулемётного взвода РИА) на 2-х осной ж.д. платформе, две блиндированные "теплушки", 80 телефонистов, 24 разведчика и погрузочно-выгрузочная команда.
Вооружение: 1х76,2 мм орудие, 3х7,62 мм пулемёта "Максим" (всё - на БА).
Командир - прапорщик Sazima, впоследствии - поручик Pilát .



В сводках боевых действий 4-го полка отмечался до начала августа 1918 года, более поздних упоминаний боевой активности "Грозного" я не встречал. По всей видимости, бронепоезд был расформирован осенью 1918 года приблизительно в одно время с IOV "Orlik.I".

2. Бронеавтомобиль-дрезина "Benz - Gaggenau" в составе IOV (импровизированного броневого поезда) генерала Яна Сырового: http://vvs2058.ucoz.ru/_pu/2/24706033.jpg куда, помимо БА "Benz - Gaggenau" на 2-х осной платформе, входили также три блиндированных американских металлических вагона-гондолы владивостокской "постройки", вагон-салон генерала и "теплушки".

Вооружение БА: 3х7,62 мм пулемёта "Максим".
Толщина брони - 4,5 мм
Двигатель - 40 л.с.
Вес - 1920 кг.
Экипаж - 6 человек.

По его судьбе никакой информации не имею.


Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 04:18. Заголовок: Типичный чехословацк..


Типичный чехословацкий IOV:



Иркутск. Американские металлические вагоны-гондолы Владивостокской постройки с крышей и бойницами.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 399
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 23:45. Заголовок: vvs2058 пишет: 1. И..


vvs2058 пишет:

 цитата:
1. Импровизированный бронепоезд "Грозный" 4


Спасибо

ВИС-информ
http://www.vis-inform.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 03:31. Заголовок: Штабс-капитан пишет:..


Штабс-капитан пишет:

 цитата:
Спасибо


Рад помочь.

Ещё один импровизированный БеПо, судя по всему, где-то в Забайкалье:



принадлежность сего многоэтажного "чуда" не указана, но "архитектура" и дизайн очень напоминают "чехов". Бронещитки на "галёрке" явно предназначены для пулемётов.

Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 12.09.09
Откуда: Уездный город Каинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 12:31. Заголовок: На сайте "Архивы..


На сайте "Архивы России"
http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/czechoslovak-corps-f.shtml
в Перечне экспонатов нашел маленькую заморочку.

Под №293 значится Бронепоезд генерала Р. Гайды у ст. Оловянной.
Фотография. ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 16. А. 205.

Фото не открывается потому, что по ошибке вложено в №287 - Плакат Агитационного культурно-просветительского отдела Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания "За отчизну вперед, дорогие".
ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 72. Л. 31.

Жаль, конечно, что так вышло, плакатик, наверное, тоже интересный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Настроение: Не дождётесь...
Зарегистрирован: 12.11.09
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 15:32. Заголовок: bersercer пишет: На..


bersercer пишет:

 цитата:
На сайте "Архивы России"
http://www.rusarchives.ru/evants/exhibitions/czechoslovak-corps-f.shtml
в Перечне экспонатов нашел маленькую заморочку.

Под №293 значится Бронепоезд генерала Р. Гайды у ст. Оловянной.
Фотография. ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 16. А. 205.

Фото не открывается потому, что по ошибке вложено в №287 - Плакат Агитационного культурно-просветительского отдела Комитета членов Всероссийского Учредительного собрания "За отчизну вперед, дорогие".
ГА РФ. Ф. Р-9114. On. 1. Д. 72. Л. 31.

Жаль, конечно, что так вышло, плакатик, наверное, тоже интересный



К сожалению, ошибок при организации этого мероприятия избежать не удалось: так, под №260 значится "Большевистский бронепоезд "Ленин" захваченный чехословаками 22 июля 1918 г. при боях на подступах к г. Симбирску и переимеованный в "Орлик".
[Июль 1918 г.] Фотография. VHA.",
а на фото изображён пулемётный вагон IOV (импровизированного броневого поезда) "Orlik.I", десантная группа с которого и захватила 22 июля 1918 года на Симбирском мосту будущий "Орлик" (в то время ещё БП№4 Полупановцев "Свобода или смерть").

ЗЫ: А в качестве БП Р. Гайды у станции Оловянной в Инете "позиционируется" вот этот IOV:



Раненых не бросаем, пленных не берём. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 305
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет