On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Штабс-капитан
администратор




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.08 19:22. Заголовок: Чешский корпус (продолжение)




Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2444
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:45. Заголовок: Посетил выставку. Дл..


Посетил выставку. Для продвинутых историков и любителей, конечно, ничего нового. Для обывателей - весьма интересно. Инфа о возниковнеии корпуса, боях в ПМВ, участие в ГВ, униформа. Дает общее представление.


Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2445
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:46. Заголовок: ..




Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2446
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:46. Заголовок: ..




Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2447
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:47. Заголовок: ..




Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2448
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:47. Заголовок: ..




Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2449
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:48. Заголовок: ..




Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2450
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.16 22:48. Заголовок: На моих фото не вся ..


На моих фото не вся экспозиция


Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Ратник
постоянный участник




Сообщение: 3016
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 02:29. Заголовок: Интересная выставка!..


Интересная выставка!А можно крупно фото стенда со щитками (если есть)?

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2451
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.16 09:38. Заголовок: Других фото нет. Там..


Других фото нет. Там посетителей было много, экскурсия, вот что смог поймать в кадр без людей

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Ратник
постоянный участник




Сообщение: 3017
Настроение: Боевое
Зарегистрирован: 22.09.10
Откуда: Россiя, Муромъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.16 01:22. Заголовок: Понял,спасибо.Жаль, ..


Понял,спасибо.Жаль, что лично не смог посетить.Как будто все знакомо,а оригинальные вещи всегда интересно посмотреть...

Все теперь против нас,будто мы и креста не носили. Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 1778
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.17 14:10. Заголовок: Полосин Михаил Петро..


Полосин Михаил Петрович 1880-1967 Чехословакия, хирург, полковник, СПБ университет 1912, 1918 Чешский легион, хирург Челябинского и Томского дивизионного чехословацкого госпиталя.

Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 2399
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.17 11:53. Заголовок: ГРАБЧИК Франтишек (H..


ГРАБЧИК Франтишек (HRABCIK Frantisek) (1894—1967), поручик Австровенгерской армии. В 1916 г. сдался в плен русским войскам. В сентябре 1917 г. назначен командиром роты 6-го чехословацкого стрелкового полка. С июня 1918 г. - командир Курганского русско-чешского добровольческого отряда. С октября - командир роты 1-го чехословацкого стрелкового полка. В 1919 г. после окончания курсов Академии Генерального штаба (в Томске) служил в штабе 2-й чехословацкой дивизии, затем - в штабе Чехословацкого корпуса. Произведен в капитаны (1919) и подполковники (1920). В 1920 г. в составе корпуса вернулся на родину и продолжил службу в Чехословацкой армии. Дивизионный генерал (1934). В 1938 г. являлся главой чехословацкой военной миссии во Франции. Во время 2-й мировой войны участвовал в движении Сопротивления. В 1945-1948 гг. возглавлял чехословацкую миссию в союзнической контрольной комиссии по Германии, командовал 5-м корпусом Чехословацкой армии, был начальником военно-исторического института. После прихода к власти коммунистов уволен в отставку.

Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 2436
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.17 10:56. Заголовок: ГУСАРЕК Карл (HUSARE..


ГУСАРЕК Карл (HUSAREK Karel) (1893-1972), поручик русской армии. Окончил артиллерийское училище. Офицер Австро-Венгерской армии. В 1916 г. попал в русский плен. В августе 1917 г. вступил в ряды Чехословацкого корпуса, старший офицер 2-й инженерной роты Отдельного чехословацкого корпуса. Осенью 1918 г. произведен в майоры и назначен начальником штаба 2-й чехословацкой дивизии. В начале 1919 г. вместе с ген. Р. Гайдой перешел на русскую службу; занимал должность генерала для поручений при командующем Сибирской армией. «За взятие Барнаула и за отличия в боях на Восточном фронте» приказом по Сибирской армии от 26 января 1919г. награжден орденом Св. Анны Ист. с мечами. За отличия в боях приказом от 8 марта 1919 г. «впредь до утверждения Верховной властью» произведен в полковники со старшинством с 25 декабря 1918 г. В ноябре 1919 г. - начальник штаба у генерала Р. Гайды, объявившего себя главнокомандующим всеми вооруженными силами Сибири. После подавления «Гайдовского путча» выехал в Чехословакию. Продолжал службу в Чехословацкой армии. Окончил военную академию в Париже (1926), В 1921-1933 г. командовал 4-м и 5-м инженерными полками, 10-й и 16-й пехотными бригадами. Дивизионный генерал (1935), С 1933 г. находился на руководящих постах в Генеральном штабе. В конце 1938 г. занимал пост министра общественных работ в Чехословацком правительстве. В 1939 г. вышел в отставку, после чего до 1945 г. работал экспертом по оружию на заводе «Шкода». В 1950 г. разжалован и лишен пенсии. Работал в государственном издательстве переводчиком технической литературы. Умер 26 июля 1972 г. в Праге.



Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 2679
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.17 12:10. Заголовок: КАДЛЕЦ Эдуард (KADLE..


КАДЛЕЦ Эдуард (KADLEC Eduard) (1880-1961), капитан (1917). Окончил Артиллерийскую кадетскую школу в Вене (1900). В 1901-1909 гг. проходил службу в артиллерийских частях Австро-Венгерской армии. После выхода в запас в чине обер- лейтенанта в 1909-1914 гг. служил в администрации бельгийской колонии Конго. С началом 1-й мировой войны вернулся в ряды Австро-Венгерской армии. В 1914- гг. последовательно командовал X и XI фортами. 23 марта 1915 г. попал в русский плен. Вступил в ряды Чехословацкого корпуса. С 20 августа 1917 г. - командир батальона, с марта 1918 г. - помощник командира, затем - временно командующий 7-м Татранским стрелковым полком. Организатор свержения советской власти в Мариинске (25 мая 1918 г.). С 14 июня 1918 г. - начальник штаба группы, с 21 июля - командующий группой чехословацких войск, действовавших восточнее Омска. Приказом по Чешской армии от 23 июля 1918 г. произведен в полковники. В сентябре г. - временно командующий 2-й чехословацкой стрелковой дивизией. Приказом адм. А. В. Колчака от 3 декабря 1918 г. награжден орденом Св. Георгия IV ст. В ноябре 1918 г. приступил к формированию в Сибири Румынского легиона. С февраля г. - командир этого легиона. В мае 1920 г. вместе с легионом эвакуировался из России в Румынию, а в июле вернулся на родину и продолжил службу в Чехословацкой армии. Генерал армии (1937). В 1921-1931 гг. командовал 10-й, в 1931-1935 гг. пехотными дивизиями. В 1935 г. командир IV арм. корпуса; в 1935-1937 гг. возглавлял военное командование в Брно. С 1937 г. в отставке. В 1950 г. разжалован, лишен наград и пенсии. Умер 19 августа 1961 г. в Брно.

Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 4051
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.18 12:19. Заголовок: Мухачев Б. И. Светач..


Мухачев Б. И. Светачев М. И. Колчак и интервенция на Дальнем Востоке. 1995.

Из рапорта коменданта участка ст. Карымская командующему белогвардейской сибирской армией о прохождении через станцию эшелонов войск интервентов № 729 30 ноября 1918 г.
Доношу, что с 14 сентября, когда распоряжение движением воинских поездов от фронтового, назначенного правительственными войсками, коменданта перешло в мои руки, через ст. Карымская проследовали нижеследующие части союзных войск, причем только с 5 октября по распоряжению заведывающего передвижением войск Иркутского района установлена регистрация количества офицеров и солдат, следующих с эшелонами:
НА ЗАПАД
Чехословацкие войска
1-ая и 2-ая технические роты
1-й и 2-й артиллерийские дивизионы.
2 эшелона амуничного парка дивизиона
3 эшелона артиллерийской бригады
Броневик
Корпусное радиотелеграфное отделение
Санитарный поезд, оборудованный американцами
5 эшелонов 5-го полка
4 эшелона 7-го полка
Команда 8-го полка
3 эшелона 10-го полка
Эшелон с автомобилями
Авторота 5-го полка
2 эшелона автомоб. роты корпуса 7, офиц. 86, солд., 33 авт.
Интендантская часть 1 офиц., 79 солд.
Пулеметная рота 5-го полка 1 офиц., 22 солд.
Штаб полковника Кадлец
2 эшелона 2-й чехословацк. бриг. — 7 офиц., 330 солд., 79 лош.
Амуничный парк — 2 офиц., 28 солд.
4 эшелона 5-го полка — 38 офиц., 1119 солд., 12 лош.
Сборная команда—4 офиц., 118 солд.
Санитарный поезд — 4 офиц., 246 солд., 8 сест.
Автомобили — 15 авт.
2 эшелона интендантства — 9 офиц., 84 солд., 30 в[оенно] пл.
Автомобили и техническое имущество— 15 солд., 8 авт.
Французские войска
Эшелон-штаб, нестр. часть, рота зуавов — 7 офиц., 335 солд.
2 эшелона пулеметной команды — 4 офиц., 140 солд., 56 лош.
2 эшелона артиллерии— 10 офиц., 167 солд., 123 лош.
Английские войска
Бронированный поезд
2 эшелона 25-го полка — 13 офиц., 458 солд., 60 лош.
Эшелон 25-го полка — сведений не дано.
Итальянские войска
3 эшелона пехоты — 35 офиц., 1160 солд.
Эшелон артиллерии — 3 офиц., 210 солд., 112 мул.
Японские войска
С 14 сентября до 5 октября
14 эшелонов пехоты и кавалерия
Эшелон артиллерии
С 5 октября
12 эшелонов пехоты и кавалерия — 225 офиц., 6527 солд.,
1272 лош.
8 эшелонов обоза — 31 офиц., 1806 солд., 1280 лош.
14 эшелонов артиллерии— 127 офиц., 3425 солд. 2244 лош.
Эшелон жел.-дор. полка — 17 офиц., 383 солд.
НА ВОСТОК
Японские войска
А. По направлению Амурской жел. дор.
С 14 сентября по 5 октября.
7 эшелонов пехоты и кавалерии.
1 эшелон артиллерии с пулеметной ротой.
С 5 октября.
3 эшелона пехоты и кавалерии — 33 офиц., 539 солд. 182 лош.
3 эшелона артиллерии — 20 офиц., 438 солд., 341 лош.
Б. По направлению к Маньчжурии.
С 14 сентября по 5 октября.
Эшелон телеграфной роты.
7 эшелонов пехоты и кавалерии.
С 5 октября.
4 эшелона пехоты н кавалерии — 66 офиц., 1611 солд., 417 лош.
4 эшелона обоза 3-й дивизии — 25 офиц., 794 солд., 100 лош.
11 эшелонов артиллерии — 59 офиц., 2399 солд. 1709 лош.
2 эшелона артиллерийского обоза — 7 офиц., 443 солд., 233 лош.
В настоящее время на вверенном мне участке для охраны мостов, железнодорожных сооружений и близлежащего района расположены японские войска:
На ст. Карымская 9-я рота 16-го полка 3-й дивизии — 5 офиц., 250 солд.
Железнодорожная рота — 3 офиц., 130 солд.
Охраняют Ингодинский мост 15 солд.
На ст. Урульга 6-го полка 3-й дивизии — 1 офиц., 80 солд.
На ст. Приисковая 1-я рота 6-го полка — 4 офиц., 300 солд.
На ст. Нерчинск — 4 офиц., 300 солд.
На ст. Стретенск 2-й роты 2-го полка — 8 офиц., 600 солд.
АВПР МИД РФ. Ф. 324. Оп. 894. Д. 2. Л. 40—41. Заверенная копия.




Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 5538
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.19 13:35. Заголовок: Чехословацкие бронхо..


Чехословацкие бронхоплавы в России. (АВТОПЕРЕВОД)
Статья была опубликована в журнале HPM 2/2002 и дополнена ссылками на литературу и источники и другие фотографии в материалах Чехословацкого легиона и Первой мировой войны.
Группа Пензен.
В эту группу были все чехословацкие поезда к западу от Волги. Он состоял из частей первого стрелкового полка мастера Яна Гуса (без штаба), 4-го полка стрельбы Прокопа Холи, 1-го резерва Гусицкого полка и нескольких батареек 1-й артиллерийской бригады Яна Зизка из Троцова. В отличие от других чехословацких групп, эти подразделения все еще были частично вооружены.
Утром 28 мая 1918 года солдаты 5-й роты 2-го батальона 1-го полка захватили на железнодорожной станции в Пензе три бронированные машины, первоначально предназначенные для местного Совета. Китайская команда поезда, которая привезла доспехи в танки в одно и то же утро, не слишком сильно сопротивлялась. Это был тяжелый броневик Garford назвал Грозный (ГРОЗНЫЙ) obrnм Nu автомобиль Armstrong Whitworth Fiat названием ADSKIJ (А ДСКIЙ) и unikбоднорукий бронированный автомобиль, собранный из частей бронированных автомобилей Остина 1-й и 2-й серий, отмеченных только «корниловским знаком», то есть черепом и скрещенными костями. Согласно названиям первых двух автомобилей, это был бывший 15-й пулеметный взвод российской армии. Через день, 29 мая, первый и четвёртый полк завоевал совет, разогнать местный советский экипаж (в том числе о dvousetčlenného чехословацкого коммунистического полка) и захватили запасы оружия и боеприпасов, которые в Пензе сдавшихся Чехословакии в предыдущем разделе. Лейтенант Йиржи Швец, командовавший нападением на Пензо, развернулся за день до захваченного доспеха.
Армстронг-Уитворт-Фиат АДСКИЙ, назначенный в 1-й полк, сделал вид, что атаковал мост через реку Пенз в центре штурма, а после того, как северное и южное крыло атакующей пехоты проникло в город, он также атаковал мост.
Один Остин, назначенный 4-м полку, продолжил свою девятую Ротонду справа (северное) крыло вдоль Московской улицы. Вначале у него были проблемы с двигателем, и его команде не удалось добраться до крутой улицы. Машина даже начала спонтанно вернуться и не помогла даже попыткам пешек вытолкнуть ее. Через некоторое время, но двигатель начал и в то время как уличный автомобиль даже на мгновение застрял в путанице разорванных телеграфных и телефонных проводов, около 11:00 броненосец вошел в квадрат, который в то время оставался последним оплотом сопротивления красным. Его боевики закрыли большевистские пулеметы у башни церкви и советского здания, и этот успех позволил вскоре после одиннадцати часов завершить оккупацию города Чехословака.
Рудольф Medek в своем романе «Большой сон», говорит московские улицы и площади в Пензе броненосец Грозном. В этом случае, однако, это поэтическая лицензия. Garford Грозный был 29 мая 1918 уже в 6 утра, построенный на платформе автомобиля и сборки самодельного бронепоезд 4 - го полка «Грозный» (который был единственным бронированный элемент) пошел на запад в Сердобске, для самых протяженных на запад чехословацкой единицу, 1-го батальона 4-го полка, с которым связь была потеряна. Экипаж бронетанковых войск поезд распыленных serdobského СССР завоевал Сердобск, столкнулся с большевистским поездом и позволил пенсионному обеспечение 1 - го батальона 4 - го полки. Гарфорд ГРОЗНЯ, вероятно, вероятно, служил бронемашиной бронепоезда до конца своей карьеры в чехословацкой армии.
2)
Вечером 29 мая Одиночная однокорпусная эмблема Корниловского и Armstrong-Whitworth-Fiat ADSKIJ оказались на платформенных вагонах, первом наборе второго бронепоезда 4-го полка, который вскоре получил название «Орлик». Для солдат группы Пензен было жизненно важно победить мост Александрова над Волгой, к востоку от Сызранского. После полуночи 31 мая чехословацкие разведки прибыли на мост, и через восемь часов после двухчасового боя, на который решительно повлиял Орлик, в чехословацких руках был мост длиной почти полтора километра. Орлик преследовал бегущего врага до станции Обшаровки, в шести километрах от моста, где большевики запустили безумный локомотив против него без экипажа. Во время столкновения бронированная машина Armstrong-Whitworth-Fiat была полностью разрушена, а одноосная Остин была сильно повреждена.
Чехословацкие поезда Группы Пензен путешествовали по Транссибирской магистрали на восток, во главе с Орликом и тылом с Грозным. Во время завоевания Обваровки 31 мая чехословаки столкнулись с большевистской бронированной машиной неизвестного типа, вооруженной двумя пулеметами. По-видимому, с тем же автомобилем они снова столкнулись 1 июня в нападении на Безенчук, где четверо его войск наконец захватили его. И, наверное, опять же броневик «две пушки» были легионеры 2 июня, развернутые на разведку вокруг Ivaščenkova и 4 июня 1918 года под командованием представительных бороздками офицера, также отправленного сражаться на Lipjag. Однако, в двух километрах к югу от деревни Воскресен, защитники сломались и не попали на поле битвы. Однако в битве у чехословаков были захвачены еще два поврежденных бронированных автомобиля: один тип Фиат-Игорски, 36 на стороне, опрокинулся в канаву, а другой, Армстронг-Уитворт-Фиат, без указания. Последняя машина также, похоже, сопротивлялась служению Чехословакии легионов до 1920 года.
3)
Пензенская затылка Москвы направила свою лучшую толщину силы экипажа около 4000 мужчин, в основном немцев, венгры и латышей, артиллерию и три бронемашины неизвестного типа, вероятно, 18. «летающей» бронированной части Красной Армии. Во втором сражении Bezenčuku который теперь защищал чехословацкий арьергардом, бронепоезд Грозный и только под шесть Rota первый резервный и первый стрелковый полк на 5 июня rudoarmějce удалось не только остановить, но после дня битвы и разгромом. На станции разведки чехословаки захватили бронеавтомобиль, который, когда он был погружен в вагон при бегстве к большевикам, упал с фургона и не успел его перезагрузить.
Группа «Пенсен» завоевала Самару 8 июня 1918 года, где местное население готовило восторженный прием для чехов. В городе было сформировано Российское демократическое правительство (КОМУЧ), и началась формирование российской антибольшевистской народной армии. Чехословаки получили здесь безопасную базу, с запада, охраняемой Волгой, откуда они могли идти дальше на восток, чтобы присоединиться к группе Челябинска.
Бронетранспортеры упоминаются снова в конце июня. Во время завоевания Бузулука с 24 по 26 июня 1918 года чехословаки столкнулись с несколькими бронеавтомобилями. Вытеснение танков большевистских войск неизвестного типа, которые трижды прорывалось по чехословацкой линии, было 26 июня в результате распада всей битвы, после чего город попал в чехословацкие руки. Среди добычей был бронированный Фиат-Ижорский без двигателя.
6 июля 1918 года на станции Минджар группа Пензен установила контакт с солдатами Челябинской группы, продвигающимися с Урала. Чехословаки поддерживают просьбу делегации освободила россиянин, легкость, с которой они победили большевистскую армию, а также тот факт, что большинство большевистских войск, с которым они встретились, состояли из немцев и венгров, нанятых большевиками из лагерей военнопленных, они решили остаться на Волге и по-прежнему в борьбе против центральных держав в России. В Самаре, который стал центром фронта Волги, экипаж вернулся, а остальные полки 1-го Чехословацкой гуситской стрелковой дивизии, вместе с российским народной армией искуплением от большевиков западного берега Волги.
После завоевания железнодорожной станции в селе Брянди 19 июля 1-й полк захватил бронированную машину неизвестного типа, названную ВЕНОМОМ.
4) Еще один бронетранспортер покинул покинувших большевиков в том же селе через день. После взятия Симбирска, 22 июля, захваченной 1 - го и 4 - го полки среди другого бронепоезда «Pervyj Ленинского Bronepoezd» анархисты Полупанова, чьи современной бронетехника затем прославился на бронепоезде Орлик.
По пути в Казань 1-й Чехословацкий полк столкнулся со 2-й бронетанковой дивизией Красной Армии. На станции Кашинка, 1. В августе 1918 года его две бронированные машины убежали. Снова он прибыл 6 августа в Казанском порту, где один уничтожил, а другой захватил. На следующий день, 7 августа 1918 года, с объединенными усилиями чехословацких, русских и сербских солдат Казань была освобождена от коммунистов.
Группа «Челябинск»
Эта группа состояла из чехословацких поездов между Златоустом и Омском, в котором содержится второй полк стрелковый Йиржи из Подебрад третьего стрелкового полка Ян Жижка, Часть 6. Hanácké стрелкового полка, первый состав мотострелкового полка и сотрудников и затылка чехословацкого корпуса.
По пути в Омск во время второго боя в Мариановке 6 июня 1918 года 2-й и 6-й полки столкнулись, среди прочего, с большевистским бронемашином, который они захватили вечером того же дня после изгнания большевиков со станции. Это был уникальный бронированный бензин, который немецкая компания произвела в одном экземпляре в 1912 году по заказу Амурской железной дороги. Поскольку его первоначальная задача состояла в том, чтобы защитить группу от бандитов, он имел возможность кататься как на трассах, так и на дороге. Омск завоевал челябинскую группу вместе с казаками 7 июня 1918 года, а 9 июня 1918 года на Татарской станции был захвачен еще один многоквартирный автомобиль неизвестного типа. Четыре дня спустя, 13 июня, 700 человек 3-го полка приняли участие снова с казаками, атакуя Трогика. Оказалось, что большевистская команда в городе сильнее исходных новостей. Большевистские бронемашины, патрулирование на улицах совершило контратаку, и удалось проникнуть в тыл чехословаков. Его пулеметы, однако, вскоре перестал работать, и машина отступила. Недостаточные чехословацкие силы также были отозваны. Вторая атака на Трогика заняла 17 июня почти весь 3-й полк вместе с частями 2-го полка и других вспомогательных подразделений, среди прочего, и в предыдущие дни были захвачены бронемашины. Каждый из них поддерживал одну из групп атаки слева и справа от трека. Во время завоевания города чехословаки уничтожили ручные гранаты, а затем захватили еще три бронированные машины, один из которых - Фиат-Игорский полк вместе с частями 2-го полка и других вспомогательных частей, среди прочего, с бронированными бронеавтомобилями в предыдущие дни. Каждый из них поддерживал одну из групп атаки слева и справа от трека. Во время завоевания города чехословаки уничтожили ручные гранаты, а затем захватили еще три бронированные машины, один из которых - Фиат-Игорский полк вместе с частями 2-го полка и других вспомогательных частей, среди прочего, с бронированными бронеавтомобилями в предыдущие дни. Каждый из них поддерживал одну из групп атаки слева и справа от трека. Во время завоевания города чехословаки уничтожили ручные гранаты, а затем захватили еще три бронированные машины, один из которых - Фиат-Игорский.
В субботу, 29 июня 1918 года, 3-й батальон 2-го полка занял Злоказовский вокзал. Через день он столкнулся с контратакой большевистского бронепоезда, в котором бронированная машина Гарфорда ВИТЯЗЬ была загружена, среди прочего, на платформе. Полиция не лежала, размещенная на платформе вагона чехословацкого поезда, Гарфорд ударил и вызвал взрыв боеприпасов, после чего бронепоезд отошел.
Решив не покидать Россию, а создать новый фронт против центральных держав, Челябинская группа, тем временем разделенная на Запад и Северо-Запад, вышла в Екатеринбург. Нападая на станцию Вагай, утром 4 июля, 6-й полк столкнулся с контратакой большевистской бронированной машины, которая вскоре зажегла несколько смельчаков. После завоевания частей Хромпика 3-го полка 22 июля чехословацкие солдаты 3-й стрелковой компании вошли в бронетранспортер «Большевик Остин 2», водитель которого ошибочно считался реестром своих солдат. Когда команда узнала об их ошибке, она начала безгласную стрельбу по ней. Победители, под командованием капитана Заца, уничтожили пулеметчика в правой броне брони. Капитан Зак затем заблокировал пулемет башни, чтобы экипаж транспортного средства не смог снова начать стрельбу.
После завоевания Екатеринбурга 25 июля город стал базой Уральского фронта и штаб-квартиры 2-й стрелковой дивизии Чехословакии. По состоянию на 3 августа были упомянуты чехословацкие бронемашины для защиты и защиты города от нападения с севера. В следующем проезде в Пермь и Центральный Урал не упоминаются броневики.
Восточная группа
Восточная группа, содержащие ударяя флаг часть 6. стрелкового полка Hanácké 7. стрелкового полк Tatra и второе артиллерийской бригады, в сочетании с группой Nižněudinskou, которые присутствуют во втором резервном блоке полке половины одной восьмой частью гнили стрелкового полка силезского и 2-го корпуса Корпуса, заняли позицию к востоку от Нижнеудинской 20 июня против большевистских нападений со стороны Иркутского Совета. В дополнение к воинским частям и немецким и венгерским солдатам чехословацкие армии атаковали бронированную машину неизвестного типа. 22 июня 1918 года он напал на позиции двух ударных батальонов, которые охраняли дорогу из Иркутска. В нападении 24 июня он опирался на левое крыло чехословацкого фронта и проехал пятнадцать метров до чехословацких позиций. После начала чехословацкого наступления в Иркутске, 26 июня, броненосец больше не упоминается.
15-20 августа Восточная группа, под командованием полковника Гайды, воевала над озером Байкал. В этом разделе дорога Транссибир проходит через чрезвычайно прочный рельеф с несколькими туннелями, и лобовая атака из-за тяжелой местности не рассматривалась. Поэтому обход под командованием подполковника Ушакова с силой около 1000 человек пересек пароходы Бурджат, Феодосия и Сибиряк через Байкал, а 16 августа он приземлился в селе Посольска, в тылу большевистских войск. Он состоял из батальона лейтенанта Гашека, российского Барнаульского полка, 1-й роты 7-го полка, 4-й роты 8-го полка, казацкой кавалерии и двух русских и четырех чехословацких работ. Чехословацкие пароходы, вернувшись на станцию Мысова, столкнулись с байкальским большевиком, который затонул и пропал Кругобайкалец, который повредил и убежал сбежать. Затем они расстреляли большевистские поезда в Мисе. Там сосредоточенные большевистские войска, численность которых составляла около 2000 солдат, были в панике и сбежали на восток. На станции Посольске она столкнулась с обходными войсками. Большевикам удалось сложить одну бронеавтомобиль из фургона, который они ввели в бой, но солдат 17 сентября снял эти юниты и захватил бронированную машину. Главные силы советской обороны, численность которых составляла около 3000 человек, после известий о высадке в тылу и о катастрофе в Мысове начала выходить на восток 16 августа и прибыла на Позольскую станцию вечером 17 августа. По ошибке командир Барнаульского полка, который под их давлением отступил не до Поселской станции, а в село Посольска, лежащего на севере, был захвачен командиром десантного полковника Ушакова. Единицы посадки с большевиками были разделены на четыре части и вытолкнуты с трассы, где они пробыли до прибытия главных сил Гайда утром 18 августа. Объединенные чехословацкие части вновь завоевали Поссольскую станцию, где они захватили большинство большевистских поездов, застрявших перед разрушенным железнодорожным мостом. Путь на восток был бесплатным, 20 августа завоевал Восточную группу Врхдунудинска и продолжил путь во Владивосток.
Бронированные автомобили не упоминаются в других судьбах Восточной группы. Только на Карымской станции был вооружен боевой автомобиль «Фиат-Игорский» без маркировки, загруженный на платформенный вагон. Существует небольшая вероятность того, что во всех упомянутых случаях все еще остается одна и та же машина.
Осень и Зима 1918 - Триумф и Трагедия
31 августа 1918 года Восточная группа Владивостокской группы присоединилась к станции Карымской. Итак, после трех месяцев боевых действий целая Транссибирская магистраль от Волги до Тихого океана была в чехословацких руках. С ней также обширные районы Восточной России, Урала, Сибири и Дальнего Востока, вдвое превышающие Европу. Однако, несмотря на территориальную выгоду, главным достижением чехословаков было блокирование немецких, австрийских и венгерских заключенных в российских лагерях в Сибири и Казахстане. Число этих солдат, которые еще не потеряли бойню Западного фронта, колеблется от 400 000 до 1 000 000 человек. Наряду с прибытием армии США во Францию это был решающий момент, когда соотношение сил в Первой мировой войне было явно изменено в пользу Соглашения. Огромные результаты чехословацких легионов также привезли в июне из Франции, в августе из Соединенного Королевства и в сентябре из США и Японии международное признание независимости Чехословакии в Австро-Венгрии и признание Чехословацкого национального совета в Париже в качестве официальных представителей формирующегося государства. Эффект чехословацких легионов в России, как в Первой мировой войне, так и в войне за независимость, был увенчан полным и ослепительным успехом. В третьей войне, где легионы были в одно и то же время, в Гражданской войне в России события развивались трагически. Русские на освобожденной территории были слишком медленными, чтобы понять, как смертельная опасность угрожала им большевиками и только неохотно построила свою собственную волонтерскую армию. Напротив, психопат Ленин, желая расширить благосостояние гражданской войны во всем мире, ввел обязательные красноармейские сборы, наложенные резкими санкциями, и, зная о снисходительном германском нейтралитете на Западе,
Казань упала 10 сентября 1918 года. Волжский фронт постепенно рушился под давлением большевистских армий. 6 октября 1918 года Чехословаки и русские из Комуча эвакуировали Самару и отступили на юг Урала. Чехословацкие солдаты 1-й дивизии, отступающие от Волги, измученные практически непрерывным участием в борьбе и деморализованные безразличием российского общества к их собственной судьбе и большевистской пропаганде, стали подчиняться повиновению своим командирам. Кризис завершился 25 октября 1918 года, когда командир первого дивизиона гуситского полковника Йозеф Йиржи Швец был расстрелян в Аксаков после недоверия со стороны солдат. Через три дня отдельная Чехословацкая Республика вышла за тысячи километров от Урала.
В ночь с 17 на 18 ноября 1918 года нынешний военный министр правительства России вице-адмирал Колчак совершил переворот в Омске. Перед лицом крушения Западного фронта у него была твердая рука. Используя политические убийства и выполняя свои антибольшевистские политические конкуренты, он вскоре начал подражать своим коммунистическим противникам. Это привело к дальнейшему отклонению легионеров от российской проблемы. Чехословацкие полки к середине января 1919 года постепенно переместили свои позиции в Российскую Сибирскую армию и были отстранены.
Чехословацкий корпус в России был реорганизован в Чехословацкую армию в России 1 февраля 1919 года с тремя дивизиями и другими подразделениями, которые захватили артиллерийскую охрану в тылу Колчаковских войск. Разделы охраняли 20-мильный коридор вдоль трассы. В апреле 1919 года они подавили советское восстание в Сибири, и в течение всего года они предпринимали операции против большевистских партизан, которые пытались нарушить движение по шоссе. Большинство из своих бронированных автомобилей уже зимой сообщили чехословакам в российской армии. Некоторые из них ушли и использовали их для борьбы с партизанскими событиями.
Например, с 15 мая по 26 июня 1919 года в группе 3-й Чехословацкой дивизии состоялось крупное сражение против коммунистических боевиков на реке Мане на юго-востоке Красноярска. Операции проходили на 5, 9, 10 и 11-й стрельбах, 1-й и 3-й артиллерийских РС полк, итальянский батальон, русский Томский гусарский полк и русский батальон Джегара. Эти силы были разделены на три группы: лобное, левое и правое (западное) крылья. Им противостояли 7000 человек Заманской большевистской дивизии. Во время операции чехословацкая армия Джеффери-Поплавко по имени ЯНОШИК была сфотографирована в деревне Нарва. Операция завершилась 26 июня, очистив территорию и подтолкнув лидеров мятежа к Монголии.
26 мая 1919 года в районе 1-й Чехословацкой дивизии в Тайсеке состоялась еще одна антипартийная операция, в которой упоминаются чехословацкие бронемашины. В нем участвовали различные подразделения, отделенные от полков 1-го дивизиона. Опять же, они были разделены на три группы, из которых западный, состоящий из частей 2-го полка, продвигался в деревне Конторско, поддерживался ветераном, монопостом Остина, командующим капитаном Питтнером.
Во время операции против повстанцев в селе Кучерово, который также проходил в зоне 1-й Чехословацкой дивизии со 2 по 4 июня 1919 года и принимал участие во 2-м и 4-м полку и батальонном батальоне, были развернуты две бронированные машины неизвестного типа. Во второй половине дня 3 июня 1919 года деревня окружила поездку, и боевики произвели несколько обломков. После этого оба броневика прокатились по ней, заняв оборонительную позицию против всех Фокинской и Бориковской, и деревня была оккупирована.
В порядке службы армейских вагонов 24 августа 1919 года был назван первый чехословацкий бронированный отряд - Бронетанковая дивизия. По таблицам у него был один мотоцикл, один грузовик и четыре бронированные машины.
Наступление Колчака на Волгу в апреле 1919 года было побеждено, а большевики в июне подтолкнули Сибирскую армию к Уралу и к августу 1919 года к реке Тобол. Сентябрьское «отчаянное наступление», которое было направлено на то, чтобы не позволить большевикам войти в Сибирь, привело к уничтожению колчаковских войск и общего отступления на Восток. С весны 1919 года пражское правительство Чехословацкой Республики стремилось эвакуировать чехословацкие войска в Россию на своей родине, которым угрожает большевистская атака из Венгрии. В ноябре 1919 года из Владивостока вылетел первый транспорт инвалидов в Кейптаун Мара. В декабре последовал транспорт 1-го полка, после которого также пролетели другие полки. В феврале 1920 года чехословацкие легионы закрыли перемирие с советским правительством и вышли во Владивосток. Вмешательство Японии на Дальний Восток уже не видно из чехословаков.
Чехословаки, прежде чем покинуть часть своего оружия, благодаря генералу Гайде, продали корейское движение сопротивления, которое боролось за независимость своего народа на Японской империи. До сих пор корейцы этой помощи, которые стояли при рождении их независимого государства, пользуются большим уважением. Судьба отдела бронированных транспортных средств предлагает фотографии Шарбона в мае 1920 года, в которых ведутся переговоры об их продаже между чехословацкими офицерами и представителями китайского правительства. Для чехословаков и китайские люди стоят в очереди, чтобы Остин 3-й серии с красной лентой на стороне, Armstrong-дюймовая-Fiat, ветеран Lipjag, с красной и белой лентой на передней части кабины броней и jednověžový Остин, которого мародерства в Пензе, в мае 1918 года чехословацкая история broněviků начались русские.

Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2600
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.19 09:54. Заголовок: https://i.postimg.cc..

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Yrii



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 06.12.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.19 05:13. Заголовок: III. divize Legionáři


nebel23 пишет: А это командир 3 дивизии полковник Ян Прахла. Есть известное фото где он с Радолой на Кордоне. Правда фото мне кажется более ранее. [quote]` Что известно точное о спортивной (сокольской) олимпиаде в Красноярске 1919 года? По краеведению Красноярска?

Спасибо: 0 
Профиль
Уссури





Сообщение: 427
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.19 15:37. Заголовок: санников пишет: Чех..


санников пишет:

 цитата:
Чехословацкие бронхоплавы в России. (АВТОПЕРЕВОД)


Источник можно увидеть?

Спасибо: 0 
Профиль
санников



Сообщение: 6076
Зарегистрирован: 11.10.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.19 11:44. Заголовок: Чешский журнал по мо..


Чешский журнал по моделизму НРМ 2-2002. ( Вероятно ) Адреса этой статьи не сохранил. У стэндовиков поищите. В ваших краях наверно водятся.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 299
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет