On-line: Уссури, Унтер, гостей 1. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 21.09.10
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.17 02:28. Заголовок: ЖД станция на Транссибе?


https://docs.rferl.org/Infographics/2017/2017_03/2017_03_Manhoff/assets/img/3hq/2-15.jpg

С ходу я похожих не нашел, но может кто нибудь идентифицирует?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.10.19
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.19 13:56. Заголовок: Фото взято отсюда ht..


Фото взято отсюда https://www.depo.ua/rus/svit/yak-viglyadav-srsr-50-h-rokiv-cherez-ob-yektiv-amerikanskogo-shpiguna-20170310534500 . Автор - бывший помощник военного атташе посольства США в Москве майор Мартин Манхофф в период 1952-54 гг.
Он фотографировал в Москве, Киеве, Ленинграде, Мурманске и других городах, заснял на кинопленку похороны Сталина. По Трассибу Манхофф проехал дважды: в мае 1953 г. он добрался до Абакана, а в 1954 г. - до Хабаровска.

В подписи под фотографией указано, что она сделана из окна поезда. Ландшафт горно-степной, похожий на хакаский или забайкальский. Вот еще пара фото, сделанные там же https://www.rferl.org/a/manhoff-archive-part-three-on-the-road/28406244.html#&gid=2&pid=4 , https://www.currenttime.tv/a/manhoffarchive-on-the-road/28406248.html#&gid=1&pid=1

Судя по воспоминаниям Джен, супруги Манхоффа, сопровождавшей его в поездке по Хакасии, майор фотографировал в Ачинске, где они сделали остановку, и в Абакане – последней точке, куда они доехали (11 часов на поезде к югу от Ачинска).

Вот некоторые ее впечатления.
...Где бы ни останавливался поезд, мы видели движение человеческих масс. То же самое – в Абакане, где окончательно вышли из поезда, и здесь, в Ачинске снова все то же. Закутанные в лохмотья люди тащат на себе какие-то узлы больше них ростом. Узлы тоже увязаны в лохмотья, и порой трудно понять, где кончаются тюки и начинается человек.
Ничего сверх абсолютно необходимого попросту нет. Для большинства людей, которых мы встретили в этой поездке, главная проблема выживание. Нет даже проблесков цивилизации. Нет никакой гордости, люди ни к чему не стремятся… Люди жуют свою краюху и засыпают от усталости, пока ждут поезда. Все грязные, от всех воняет. Вода в дома не проведена, им трудно соблюдать элементарные правила гигиены.

Со слов Джен, ачинцы с изумлением наблюдали, как четверо американцев пытаются купить еды, найти жилье и достать билеты на поезд до Абакана. “Понятно, что ничего этого невозможно было сделать, не обратив на себя внимания 99 процентов населения”, – пишет Джен. “Один процент, не обративший на нас внимания, составляли люди, валявшиеся в стельку пьяными по углам и канавам”.

Судя по всему, советские органы тоже внимательно следили за перемещением Манхоффов. Джен рассказывает, с каким вниманием отнесся к ним распорядитель в ресторане в Ачинске: “Пожалуй, он рассматривал нас слишком уж пристально, но ничего, кроме подчеркнутой вежливости, в этом не было”. Пока Манхоффы и их спутники выпивали и обедали, на сцену вышел “высокий молодой сибиряк в гимнастерке и черных сапогах до колена, натянутых поверх брюк, и ко всеобщему удовольствию заиграл на аккордеоне”. Американцы купили ему пива.
“Но потом началось”, – пишет Джен. “В зал вошел распорядитель – человек, который забирал у нас пальто, – и объявил во всеуслышание, что кафе закрывается. Поднялся шум, люди пытались понять, что происходит, зазвучали множество “почему?”.
Аккордеонист попытался сгладить ситуацию, проводив американцев русским маршем. Но у Джен осталась масса вопросов: “Неужели всех разогнали из-за нас? Что мы сделали не так? Дали официантке слишком много чаевых? Или не следовало покупать пиво музыканту? Или ресторан закрыли просто потому, что мы туда зашли? Мы никогда этого не узнаем”.

В Абакане путешественников больше всего поразила гостиница.
В туалетах все удобства сводились к дырке в деревянном полу. Описания Джен изобилуют эвфемизмами.
“Перед этими последними дверями приходилось зажимать нос. Я отказывалась дышать из чистого упрямства”, – пишет она. “Утром, когда уборщица наводила хоть какой-то порядок, было еще терпимо. Но к вечеру, учитывая, что туалетом пользовались не только постояльцы гостиницы, вокруг дыры было практически невозможно найти чистого места, чтобы поставить ногу”.
Взято отсюда https://www.currenttime.tv/a/manhoffarchive-on-the-road/28406248.html

На Ачинск-Минусинской ж.д., строительство которой было завершено в 1925 году, были станции Ачинск-2, Назарово, Глядень, Красная Сопка, Крутояр, Ужур, Учум, Копьево, Июс, Шира, Туим, Тисин, Сон, Туманный, Ердинская, Усть-Бирь, Уйбат, Капчалы, Ташеба. Ни на одной из них подобных пейзажей и строений я не встречал - это по памяти. А вот далее, в сторону Аскиза, они могут быть с большей вероятностью, но американцы туда не ездили. Поэтому вариант Читинской области мне кажется более предпочтительным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 262
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет