On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 04.08.11
Откуда: Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 22:29. Заголовок: Создание Красной Байкальской флотилии


26 января 1918 г. В. И. Ленин подписал декрет «О национализации торгового флота», а 28 января было принято постановление Комитета советских организаций Восточной Сибири о национализации имущества Ангарского, Байкальского и Селенгинского пароходств. Постановление относилось и к Байкальской паромной железнодорожной переправе.




(Текст «Постановления» в газете «Власть Труда» № 21, 30 января, 1918 год)

Главной базой водного транспорта Байкала по-прежнему оставалось Лиственичное, где велись ремонт судов и подготовка их к навигации.
В конце июня 1918 г. положение советской власти в Иркутске значительно осложнилось из-за наступления войск Чехословацкого корпуса и выступления белых. 11 июля пал Иркутск. Красные под давлением превосходящих сил противника постепенно отходили к востоку вдоль Кругобайкальской железной дороги, прилегающей к южной части Байкала. В этих условиях большое значение приобретала поддержка сражающихся красноармейцев со стороны озера. 17 июля последовал приказ советского Сибирского военного командования войскам Прибайкальского фронта о мобилизации водного транспорта. После получения приказа началось создание «военной речной флотилии на озере Байкал» для охраны Кругобайкальской железной дороги и поддержки сухопутных войск.
В состав флотилии вошли суда Байкальской паромной переправы: «Байкал», «Ангара», «Кругобайкалец», «Малыгин» (переименован в «Лейтенант Шмидт»), катер «Волна» и частные пароходы «Михаил», «Граф Муравьев-Амурский» и «Иннокентий» (переименован в «Трудящийся»). Остальные имевшиеся на озере суда надлежало привести в негодность (последнее действие, являвшееся директивой штаба фронта, никто, разумеется, не выполнил).
Ледоколы предназначались для боевых действий, «Кругобайкалец» и «Волна» — для сторожевой службы, остальные — для транспортных операций. На ледоколе «Байкал» была установлена 152-миллиметровая мортира, на «Ангаре» - установлены два 76-миллиметровых орудия и по 4 пулемета. Командовал флотилией Л. М. Власов.

Источники:

1. Л. Г. Колотило, В. Г. Андриенко «Трансбайкальский перекресток». С.-Петербург, 2005 г.
2. Газета «Власть Труда» № 21, 30 января, 1918 год.
3. П. А. Новиков «Из истории гражданской войны». «Приангарье: годы, события, люди». Иркутск, 2007 г., выпуск 41.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 233
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет