On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.08.11
Откуда: Иркутск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.11 22:56. Заголовок: Камышетский цементный завод


Камышетский цементный завод. Иркутская область, Нижнеудинский район.

Вид на Камышетский цементный завод, 1909 г.

Камышетский цементный завод был построен в 1895 — 1896 г.г. для обеспечения строительства и обслуживания строящейся Транссибирской железной дороги.
Краткое описание Камышетского цементного завода можно найти в "Путеводителе по Великой Сибирской железной дороге":

"Ст. Камышет. IV класса. Буфет. Близ станции на большом Сибирском тракте выселок Камышетский, 200 д. об. п., и цементный завод, принадлежащий Русско-Голландскому акционерному обществу, построенный в 1895 — 1896 г.г.
Для приготовления цемента употребляется местный известковый мертель и местная глина, обжиг производится на древесном угле. Завод имеет химико-механическую лабораторию, 4 локомобиля в 100 сил, динамомашину для электрического освещения, механическую мастерскую, бондарную. Производительность завода при действии двух печей системы Либана составляет 45.000 бочек в год и может быть увеличена вдвое. По испытаниям лаборатории Института Путей Сообщения, цемент признан вполне доброкачественным".


Реклама из иркутского календаря-справочника за 1914 год.

Время наиболее интенсивной деятельности завода относится к 1911—1914 гг., когда завод принадлежал товариществу "Камышет". В это время на заводе производилось до 50 тыс. бочек цемента в год, а качество его соответствовало уровню мировых стандартов. Этот цемент шел на строительство второго пути Кругобайкальской железной дороги, Ачинско-Минусинской, Западно-Амурской дорог.
Завод представлял собой комплекс из 32 построек, в который входили трехэтажный деревянный корпус завода, где размещались главные механизмы, две "печи Либана", сушильня для формовки и сушки цементных кирпичей, помещение для камнедробильных машин, кузница, лесопилка, кирпичный завод, бараки для рабочих, контора, дом директора, складские помещения и хозяйственные постройки. На заводе работало до 250 рабочих из переселенцев и ссыльных*.
Однако история Камышетского цементного завода оказалась недолгой. Иркутский историк В. П. Шахеров пишет, что "Первая мировая война остановила производство, а большой пожар в ноябре 1914 г. уничтожил ряд цехов и лесопилку. В годы гражданской войны погибли остальные сооружения".

В настоящее время от комплекса построек бывшего Камышетского цементного завода осталась полуразрушенная печь системы "Либана" и остатки кирпичной сушильни. Снимки сохранившихся сооружений можно посмотреть здесь

* "Путеводитель по Великой Сибирской железной дороге". С-Петербург, 1900 г., стр. 323.
** В. П. Шахеров. Очерк "Нижнеудинский район" в сборнике "Памятники истории и культуры Приангарья". Иркутск, 1990 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 321
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет