On-line: ГончаровЮ.И., гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 941
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 19:05. Заголовок: Ляпы, или как искажается история


Коллеги, предлагаю здесь размещать информацию из сибирских музеев, официальных источников, городских путеводителей и т.п. с явными историческими ляпами.
Предлагаю также воздерживаться от политических оценок.



Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1383
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 00:59. Заголовок: Просто два текста д..


Просто два текста для сравнения:

1) письмо Потанина к Короленко, написанное в январе 1905 года (опубликовано в 7-м томе "Литературного наследства Сибири", Новосибирск, 1986);
2) "рерихнутая" как бы "версия" того же письма, датированного уже почему-то 1907 годом и т.д. и т.п.

1) Г.Н. Потанин - к В.Г. Короленко, 5 января 1905 года: "Вероятно, Вам из газет уже известна возмутительная расправа, учиненная нынешним летом уездной полицией в союзе с бийским епископом Макарием над кочевниками Алтая, но до Вас, конечно, не дошли подробности этой кровавой истории.
На одном из внутренних плоскогорий Алтая среди кочующих племен алтайцев появился религиозный реформатор из туземцев Чет Чалпанов, начавший проповедовать против шаманства, культа в общем незлобного, гуманного, но ритуал которого сопряжен с кровью и зверством. Чет потребовал от своих учеников прекращения кровавых жертвоприношений, отменил заклания домашних животных и объявил достаточной жертвой божеству - приношение молоком. Кроткий характер своего учения Чет отметил тем, что, вопреки народному обычаю, носит при себе на поясе нож постоянно в ножнах. Он рекомендовал своим сторонникам ходить всегда без ножей.
Скоро вокруг Чета собралось большое число единомышленников. Почувствовав силу своего влияния, Чет решился совершить акт публичной отмены шаманства. Он распорядился отобрать бубны у шаманов; они были отобраны и сожжены.
Для истории религии интересно, что вновь возникший миролюбивый культ этого бубнеборца соединился с международной легендой "об исчезнувшем и возвращающемся императоре" (вроде Фридриха Барбароссы и др.), с мессианским преданием алтайцев о царе Ойрате, возвращение или второе пришествие которого всегда ожидается туземцами Алтая.
По рассказам, Чет, до начала своей проповеди три года скитался по Монголии, где он, разумеется, должен был познакомиться с буддизмом. Возникновение этого религиозного движения на Алтае, мне кажется, явилось исторической неизбежностью. Русская колонизация Алтая становилась все интенсивнее и проникала в край все глубже и глубже. Результатом долгого соприкосновения алтайцев-шаманистов с русским христианством и населением было падение престижа шаманов. Пошатнулась вера во власть шаманов над природой. Это с одной стороны, а с другой - в народное сознание вошла мысль об излишней жестокости жертвоприношений. Исторический ход поставил алтайцев под действие престижа, с одной стороны, крестьянского общества, с другой - монголо-буддийского. Административные торговые условия давали перевес русскому влиянию над монгольцами, но религиозное самоопределение алтайцев не склонялось в пользу православия; гуманное учение Христа заслонялось для них изуверским характером миссионерской практики. Алтайская православная миссия распространяла Христово учение полицейскими мерами. В каждом годичном отчете миссии можно встретить сетование на то, что полиция недостаточно помогает миссии.
Движение, возбужденное Четом, обратило на себя внимание разом томского губернатора и бийского епископа Макария.
Православная миссия увидела в нем прекрасный случай доставить окончательное торжество православного Алтая над нехристианским Алтаем.
Губернатор приказал бийской уездной власти арестовать Чета. Уездная власть решила исполнить это при помощи сборища соседских крестьян, которые живут на землях, отнятых у алтайцев, крестьян, у которых разожжены аппетиты и на остальные земли алтайцев и которые, наконец, являются ближайшими посредниками в русской торговле с алтайцами, а торговля эта имеет вид грабежа - за давание товаров в долг и бесконтрольный сбор долгов посредством отгона скота в количестве, сколько рука сможет.
Бийский епископ прибыл лично на возмущенное Четом плоскогорье. Этот опасный для религиозной свободы союз духовной миссии с полицией, длившийся в течение многих десятков лет, закончился, наконец, уголовным преступлением.
Уездная полиция собрала до двух тысяч крестьян в русском поселке. который служит передовым постом русской колонизации на Алтае.
У на два Макари. Один из них - глава томской епархии; он живет в Томске. Другой Макарий - викарный епископ; он живет в Бийске. Это святоша, не брезгующий "для славы божьей" доносами и покровительством взяточникам, если они оказывают помощь миссии.
Накануне погрома епископ Макарий отслужил молебен о даровании победы и благословил это иррегулярное войско. В полночь на колокольне на православной церкви раздался удар колокола. Под этот колокольный звон, разносившийся далеко в сумрачную ночь, русская орда двинулась к месту, где происходили под руководством Чета общественные моления поборников нового культа. К рассвету отряд достиг этого места. Сторонники Чета вышли навстречу пешком без ножей за поясом. Власть потребовала выдачи Чета. Толпа алтайцев сделала земной поклон начальству и застыла в этой позе. Агенты власти пришли сюда, чтобы взять законоучителя под охрану, но которого из этой лежащей толпы следует взять, они не могут узнать. Все спины одинаково засалены, все косы одинаково черны. Среди них не оказалось предателя, который бы жестом показал, который из лежащих законоучитель. Если бы лежащие встали, то кто-нибудь узнал бы Чета в лицо; они поэтому лежали и не хотели вставать. Тогда было отдано приказание бить лежащих, чтобы заставить их встать. Началось истязание лежащих холодным оружием, палками, ремнями; били по спине, головам, по чему попало. Все это вылилось в форменный погром. Несколько черепов было расколото, и мозги были выброшены на землю. Несколько жизней было насильственно прервано.
Толпа алтайцев была разогнана; Чалпанов и его несовершеннолетняя дочь были арестованы; в течение нескольких дней происходило разграбление жилищ сторонников Чета и угон их скота. Чет с дочерью и еще несколько человек были увезены в Бийск и брошены в местную тюрьму, а на скале возле места побоища была сделана надпись:"21 июня 1904 года одержана победа над язычеством".
Крестьяне, участвовавшие в побоище, откровенно рассказывают о своих действиях, не находя в них ничего позорного для себя. Чиновник, распорядившийся погромом, тоже убежден, что он только добросовестно исполнил свою обязанность.
В мае сего года должен произойти суд в Бийске. Будут судить алтайцев, которые побиты и сидят в тюрьме. Достанется, может быть, и чиновнику - главнокомандующему, и крестьянам - исполнителям, но главный виновник - православная миссия - останется в стороне.
Здесь нет адвоката, который мог бы ярко обличить алтайские порядки. Здесь есть два хороших оратора: один православный, но он едва ли возьмется за такое дело; другой - еврей, но ему неудобно бичевать православную миссию, а между тем главное зло в алтайской жизни - это миссия. Покровительство, оказываемое миссии со стороны полиции и цензуры, создало в Алтае невыносимо удушливую атмосферу.
Не надо бы упускать этот случай и, пользуясь им, привлечь внимание русского общества к вопросу о сибирских инородцах. Этому делу надо придать такую же громкую известность, как у дела Забусова, Брюхатова и т. п. И надо извлечь из него пользу в интересах веротерпимости и расторопности. Не заинтересует ли Вас это дело, как некогда Мултанское? Если Вы сами не имеете расположения приехать в Бийск, то не подговорите ли кого-либо из столичных адвокатов взять под свою защиту бедное племя?
...Подробные материалы пришлю посылкой.
Томск. 5 января 1905 г."


2) Чему тут верить? И кто же такие алтайцы - угнетенные ли кочевники, или японские диверсанты? Понятно, чему склонны верить мы. А в доказательство приведу еще одно авторитетное свидетельство: письмо лидеров сибирских патриотов Гр.Ник.Потанина - Владимиру Галактионовичу Короленко (5.01.07).

102. "Вероятно, Вам из газет уже известна возмутительная расправа, учиненная летом уездной полицией в союзе с бийским епископом Макарием над кочевниками Алтая. Но до Вас, конечно, не дошли подробности этой кровавой истории.

103. Чет Челпанов начал проповедовать против шаманства и потребовал от своих учеников прекращения кровавых жертвоприношений, заменив их сжиганием вереска и молениями. Рекомендовал им ходить без ножей. Почувствовав силу своего влияния, Чет распорядился отобрать у шаманов бубны и сжечь их.

104. Миролюбивый культ этого бубнеборца соединился с мессианским преданием алтайцев о царе Ойроте, второе пришествие которого они всегда ожидали. По рассказу Чета, до начала своей проповеди он три года скитался по Монголии, где, разумеется, должен был познакомиться с буддизмом.

105. Возникновение религиозного движения на Алтае, мне кажется, явилось исторической неизбежностью. В связи с распространением русской цивилизации падала сила и престиж шаманов, а гуманное учение Христа заслонялось для алтайцев изуверским характером миссионерской практики. В каждом годовом отчете Алтайская православная миссия сетовала на то, что полиция ей недостаточно помогает".

106. И продолжает Потанин: "Губернатор приказал арестовать Чета. Уездная власть решила исполнить это при помощи сборища крестьян, которые живут на землях, отнятых у алтайцев, и за счет грабительской торговли с ними, когда за давание товаров в долг - отгоняют скот, сколько рука сможет.

107. Бийский епископ Макарий лично прибыл на возмущенное Четом плоскогорье. Опасный для религиозной свободы многолетний союз духовной миссии и полиции закончился, наконец, уголовным преступлением.

108. Накануне погрома епископ Макарий отслужил перед собранными полицией 2000 крестьян молебен о даровании победы и благословил это иррегулярное войско. В полночь на колокольне православной церкви раздался удар колокола. Под этот звон, разносившийся далеко в сумрачную ночь, русская орда двинулась к месту, где проходили под руководством Чета общественные моления поклонников нового культа. К рассвету отряд достиг этого места.

109. Сторонники Чета вышли навстречу пешком и безоружными, без ножей за поясом. Власть потребовала выдачи Чета. Толпа алтайцев сделала низкий поклон начальству и застыла... Агенты власти пришли взять законоучителя под охрану, но которого из этой склоненной толпы надо взять, не могут узнать: все спины одинаково засалены, все косы одинаково черны. Среди них не оказалось Иуды (предателя), который бы жестом показал на законоучителя.

110. Тогда было отдано приказание бить лежавших в поклоне, чтобы заставить их встать. Начали истязать их холодным оружием, палками, ремнями. Били по спинам, по головам, по чему попало. Все это вылилось в фирменный погром. Несколько черепов было расколото и мозги выброшены на землю. Много жизней насильственно прервано.

111. Толпа алтайцев была разогнана. Челпанов и его несовершеннолетняя дочь арестованы, в течение нескольких дней происходило разграбление жилищ сторонников Чета и угон их скота. Чет с дочерью и еще несколько человек были увезены в Бийск и брошены в местную тюрьму, а на скале возле места побоища была сделана надпись:

112. - "21 июня 1904г. одержана победа над язычниками". Крестьяне - участники побоища, откровенно рассказывали о своих действиях, не находя в них ничего позорного для себя. Чиновник, распоряжавшийся погромом, тоже убежден, что он только добросовестно исполнил свою обязанность. В мае сего года будут судить в Бийске алтайцев, которые побиты и сидят в тюрьме. Достанется, может быть, и чиновнику-главнокомандующему, и крестьянам-исполнителям, но главный виновник - православная миссия, останется в стороне.

113. Здесь, в Томске, нет адвоката, который мог бы ярко обличить алтайские порядки. Есть тут два хороших оратора, но один из них православный и вряд ли возьмется за такое дело, другой - еврей, и ему неудобно бичевать православную миссию, а между тем, главное зло

114. в алтайской жизни - это миссия. Покровительство ей со стороны полиции, цензуры создало на Алтае невыносимо удушливую атмосферу. Пользуясь этим случаем, надо привлечь внимание русского общества к вопросу о сибирских инородцах. Не заинтересует ли Вас это дело, как некогда Мултанское?

115. Если сами не можете приехать в Бийск, то не подговорите де кого из столичных адвокатов взять под свою защиту бедных людей?"/i] - http://victor.sokirko.com/Part13/Altai_Ojroti/



Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1392
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 23:48. Заголовок: http://visualrian.ru..



visualrian.ru

Подпись:
"Красноармейцы Народно-революционной армии Дальневосточной республики и чехословацкие воины-интернационалисты в районе станции Гродеково.
Место:
Россия
Дата события:
11.09.1919 "


НРА создавалась с марта 1920 года (называлась сначала НРА Прибайкалья, с апреля 1920 г. - НРА Забайкалья, с мая 1920 г. - НРА ДВР). ДВР была провозглашена 6 апреля 1920 года Учредительным съездом трудящихся Прибайкалья (столица сначала Верхнеудинск/Улан-Удэ, с октября 1920 г. - Чита).

Спасибо: 0 
Профиль
Уссури





Сообщение: 101
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.13 06:20. Заголовок: Фото сделано в 1918 ..


Фото сделано в 1918 году в Приморье на Гродековском фронте. НРА тогда еще не существовало.

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 2240
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.13 10:08. Заголовок: Т.е. дважды промахну..


Т.е. дважды промахнулись - еще и с годом

Спасибо: 0 
Профиль
Уссури





Сообщение: 102
Зарегистрирован: 25.02.11
Откуда: Уссурийск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.13 15:43. Заголовок: Такие промахи нередк..


Такие промахи нередки. Я даже в РГАКФД натыкался на подобные ошибки.

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1394
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 04:10. Заголовок: белый пишет: Федуло..


белый пишет:

 цитата:
Федулов Петр Иванович-бывший гласный барнаульской городской думы.


http://siberia.forum24.ru/?1-15-0-00000015-000-100-0

Доблестная прокуратура Алтайского края умудрилась в материалах реабилитации Федулова И.И. (1904 г.р.) "сделать" его дядю Петра Ивановича (1870 г.р.) "старшим братом"
"Федулов И.И. до 1923 г. жил при отце в с. Повалиха, занимался рыбалкой. До революции его отец работал управляющим на мельнице, принадлежавшей старшему сыну Петру, после октябрьского переворота мельница перешла в собственность государства, принадлежала «Союзхлебу». Старший Федулов работал управляющим на бывшей семейной мельнице и после революции, до 1923 г. В 1923 г. он умирает и Иннокентий поступает работать на мельницу помощником управляющего. На момент ареста работает инструктором кишечного дела в Алтайском животноводческом союзе. Его старший брат Петр во время правления в Сибири адмирала Колчака уехал заграницу, на восток" - http://www.prok-altai.ru/news/o_reabilitacii_prokuraturoy_altayskogo_kraja_mashtakova_g-d--_golubeva_-.html?mode=print

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1395
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.13 04:21. Заголовок: Oigen Pl пишет: Доб..


Oigen Pl пишет:

 цитата:
Доблестная прокуратура Алтайского края умудрилась в материалах реабилитации Федулова И.И. (1904 г.р.) "сделать" его дядю Петра Ивановича (1870 г.р.) "старшим братом"



Как-то не везет этой семье с хроникерами... "В 30-е годы, когда арестовали мужа Галины, который занимал высокий пост в управлении РККА, а затем и военного теоретика Г. Иссерсона, мужа Екатерины, все обернулось гораздо жестче — они были расстреляны." - http://brl.mk.ru/article/2013/03/13/824805-felitsata-iz-roda-fedulovyih.html
Про Георгия Самойловича Иссерсона еще в 2010 году в Северной Каролине в издательстве McFarland & Company, Inc. вышла книга с очень интересным названием - "Architect of Soviet Victory in World War II: The Life and Theories of G.S. Isserson". Автор этой книги Richard W. Harrison тоже встречался с И.Г. Ереминой (как и О.В. Падалкина): "This book draws from analysis of Isserson's works, his arrest file in the KGB archives, and interviews with his family". Вот только в отличие от соучредительницы Алтайского отделения Военно-исторического общества/или газеты "МК"(?) мистер Харрисон не стал спешить с "версией" о "расстреле" Иссерсона. И без Ричарда В. Харрисона совсем не трудно узнать, что "расстрелянный военный теоретик" умер 27 апреля 1976 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище. Его действительно арестовывали. Но произошло это не "в 30-е годы", а позже: Георгия Самойловича арестовали 7 июня 1941 года, 21 января 1942 года Военный трибунал ПриВО приговорил его к расстрелу, но первоначальный приговор заменен на 10 лет лагерей строгого режима и 5 лет ссылки. Реабилитировали Георгия Самойловича 1 июня 1955 года, освободили 14 июля 1955 года. В том же году в звании полковника он был отправлен в отставку. А его первая жена (из трех) - Екатерина Ивановна Федулова развелась с ним в 1951 году, когда он находился в заключении.



Муж Галины Ивановны - http://chel-portal.ru/?site=encyclopedia&t=Volpe&id=4906

"В годы Великой Отечественной войны Иннокентий был призван в армию и погиб на Курской дуге." - http://altapress.ru/story/8668?viewcomments=1#opinions

"Как вспоминают его племянницы, «после смерти дедушки пошли слухи, что он где-то закопал ценности, вот тогда-то и арестовали Иннокентия, который ничего об этом не знал». Младший отпрыск уважаемого семейства, немало сделавшего для процветания России, после освобождения так и остался работать на лесоповале. Иннокентий погиб на Курской дуге, детей у него не было." - http://brl.mk.ru/article/2013/03/13/824805-felitsata-iz-roda-fedulovyih.html

"Федулов Иннокентий Иванович, род. 1904, русский. Рабочий животноводсоюза, п. Топчиха Чистюньского р-на. Арестован 4.12.1929. Осужден Особой тройкой при ПП ОГПУ по Сибкраю 4.02.1930 по ст. 58-10 УК к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован прокуратурой Алтайского края 30.05.1989." - http://www.memo.ru/memory/altai/alt_20.htm

В опубликованных и доступных архивных донесениях частей о потерях на Курской дуге нет данных Федулова Иннокентия Ивановича (1904 г.р.). В Ростовской области погиб 21 июля 1943 года Федулов Иннокентий НИКОЛАЕВИЧ (1919 Г.Р.), ЧЕЙ ОТЕЦ ПРОЖИВАЛ НА ВРЕМЯ ГИБЕЛИ СЫНА В ЯКУТИИ - http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=2672626

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1401
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.13 16:58. Заголовок: Государственная архи..


Государственная архивная служба Республики Алтай (Отдел хранения спецдокуменов)
656049 г. Барнаул ул. Анатолия, 72
- http://libinfo.org/index/index.php?id=201544

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 2253
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.13 04:00. Заголовок: Причем ляп - двойной..


Причем ляп - двойной. Отдел специальной документации краевого архива находится по другому адресу (ул. 5-я Западная, 85).

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1426
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 19:39. Заголовок: http://www.istpravda..




Этих жителей Алтая теперь "сделали" китайцами - на сайте с громким названием "ИСТОРИЧЕСКАЯ ПРАВДА"))))))) - http://www.istpravda.ru/research/5598/

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1427
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 20:12. Заголовок: Вообще статья http:/..


Вообще статья http://www.istpravda.ru/research/5598/ - это наглядная иллюстрация к поговорке "Заставь дурака..."
Подпись под фото: В ВЧК высшие посты занимали "мигранты"


Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Kaminsky



Сообщение: 800
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 03:58. Заголовок: Oigen Pl пишет: Под..


Oigen Pl пишет:

 цитата:
Подпись под фото: В ВЧК высшие посты занимали "мигранты"



Хм, забавно, правда. Только при чем тут Жанна Лябурб - она была на всю голову французская комсомолка и проживала в начале 1950-х гг. - при чем тут ЧК?!

М-да, не скучно

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
Профиль
Барабаш
постоянный участник


Сообщение: 116
Зарегистрирован: 14.09.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 10:48. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Хм, забавно, правда. Только при чем тут Жанна Лябурб - она была на всю голову французская комсомолка и проживала в начале 1950-х гг. - при чем тут ЧК?!
М-да, не скучно


Это что, "шутка юмора"?
Жанна Мари Лябурб (фр. Jeanne Labourbe[1]; 8 апреля 1877, Лапалис, Франция — 2 марта 1919, Одесса[2]) — организатор французской коммунистической группы в Москве, участница Гражданской войны.

Спасибо: 0 
Профиль
barnaulets
moderator




Сообщение: 2317
Зарегистрирован: 17.11.09
Откуда: Россия, Барнаул
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 10:52. Заголовок: Dr. Kaminsky пишет: ..


Dr. Kaminsky пишет:

 цитата:
Хм, забавно, правда. Только при чем тут Жанна Лябурб - она была на всю голову французская комсомолка и проживала в начале 1950-х гг. - при чем тут ЧК?!



Вы, Валерий, тоже фальсификатор истории :)
Она никакая не комсомолка, и расстреляна была еще в 1919 г. за большевистскую пропаганду в войсках интервентов в Одессе. Но вот к ЧК, действительно, не имела никакого отношения, как и Олеко Дундич, и Славояр Частек.

А вот судьба китайского чекиста сложилась трагически: его расстреляли задолго до большого террора, что, почему-то является тайной для историков внутренних войск, числящих "Краскома Пау Тисана и его бесстрашных бойцов-чекистов" по своему ведомству. См. http://www.vvmvd.ru/menu2/history/interesno/2012/02/16/interesno_12.html

Пау-Ти-Сан

Родился в 1887 г., Китай, г. Ян-Шу-Му-Мин; китаец; образование домашнее; член ВКП(б); переводчик Киевской объединенной школы командиров. Проживал: Москва, ул. Советская, 9-20.
Арестован 10 ноября 1925 г.
Приговорен: Коллегией ОГПУ 19 апреля 1926 г., обв.: к.-р. террористическая деятельность.
Расстрелян 23 апреля 1926 г. Место захоронения - место захоронения - Москва, Яузская больница. Реабилитирован Закон РСФСР от 18 октября 1991 года
Источник: Москва, расстрельные списки - Яузская больница



Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Kaminsky



Сообщение: 801
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 11:50. Заголовок: Господа, я прошу пр..


Господа, я прошу прощения самым серьезным образом. Я перепутал... - вчера писал коммент уставший с работы и перепутал эту самую Лябурб с другой француженкой, которая в начале 1950-х гг. бросалась под поезд в знак протеста против французского империализма. Вот только вспомнить имя этой другой никак не могу...

В бытность своей молодости, еще учась на истфаке ЧелГУ (1980-1985 гг.), я писал дипломную работу на совершено идиотскую тему: "Интернациональные связи ВЛКСМ с комсомолом Франции в 1945-1950 гг." тема - совершенно идиотская - точно в духе "Истории КПСС", но лопатил я ее добросовестно вполне - в частности, добросовестно проработал "Комсомольскую правду" за 1945-1950 гг. Вот и решил блеснуть старыми, забытыми знаниями, но, видимо, с уставшей головой "блистать" знаниями не следует - получается нечто противоположное. Да и рад, что к середине 1990-х - уже в Израиле поменял свой интерес и тематику на то, что влекло с детства - комсостав РККА в 1918-1920 гг. и далее и прежде всего, конечно, генштабисты...

Но может кто-то напомнит имя этой второй француженки? вылетело из головы и ни в какую не вспоминается

Еще раз прошу пардона за ложную информацию

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Kaminsky



Сообщение: 802
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 12:40. Заголовок: Вспомнил! Ее звали..


Вспомнил! Ее звали Раймонда Дьен - вот ее я и попутал на ночь глядя с Жанной Лябурб.

Про Р. Дьен можно читать тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8C%D0%B5%D0%BD,_%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0

и вообще в Гугле полно информации о ней

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
Профиль
Dr. Kaminsky



Сообщение: 803
Настроение: всякое бывает
Зарегистрирован: 12.02.12
Откуда: Израиль (Israel), Ашдод
Репутация: 0

Замечания: Предупреждение. Ганин на форуме не присутствует. Однако кидаться оскорбительными словесами в адрес участников форума или сторонних авторов не рекомендуется. Администрация
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 13:25. Заголовок: А вот если говори..


А вот если говорить про ляпы... Хотя не про Сибирь. Хм, всем известный и очень любимый мною
фильм - "Служили два товарища". Владимир Семенович Высоцкий там, на мой взгляд, гениально
сыграл роль "поручика А. Н. Брусенцова".

Но детали костюма настораживают и смущают: этот самый Брусенцов по всему фильму идет как "поручик".
Но! В сцене в гостинице, когда он убивает по ошибке приятеля, у него на погонах - 2 звездочки,
а это - Подпоручик
. см. погон здесь:

http://www.google.co.il/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25BD_%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%2590_OF1_%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA_%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE.png&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA&h=1298&w=533&sz=603&tbnid=3UyIer8I2igxFM:&tbnh=90&tbnw=37&zoom=1&usg=__6rGp9yVLFEeWkWd_g8ae_KQ26yY=&docid=jrv2NZRGS9SmHM&sa=X&ei=fbpkUpXCF6ii0QXMjICwDA&ved=0CDgQ9QEwAQ

А потом, в сцене его беседы с белым полковником на Перекопе - этих звездочек уже три.
Что и является атрибутом погона поручика,
насколько можно верить картинке тут:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BA

Однако в течение всего фильма Брусенцова именуют только "поручиком", хотя правильнее было бы сначала называть его "подпоручиком"

Каминский В. В. Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии. СПб.: Алетейя, 2011. Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1428
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.13 19:06. Заголовок: Возвращаясь к как бы..


Возвращаясь к как бы "китайцам". Китайцами партизаны Горного Алтая, оказывается, "стали" еще в феврале 2012 года на осетинском сайте - см. "Суббота, 04 Февраль 2012 18:47 Забытый юбилей Владикавказа" - http://www.rus-osetia.ru/index.php/blogi/vladimir-pisarenko?start=7

Прав был насмешник Оскар Уайльд: "Воровство тем невыгодно, миссис Чивли, что иной раз сам не представляешь себе, что ты украл" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Oigen Pl
moderator


Сообщение: 1431
Зарегистрирован: 24.11.11
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 01:42. Заголовок: Уже обсуждавшийся ра..


Уже обсуждавшийся рабочий момент съемок фильма "Красный газ" (1924) есть и в такой "вариации":

"Крестьянский революционный отряд. 1917 г." - http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000165/st008.shtml

Спасибо: 0 
Профиль
Сибирецъ
постоянный участник




Сообщение: 2053
Зарегистрирован: 15.03.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.13 09:27. Заголовок: меня в двух организа..


меня в двух организациях просили как-то атрибутировать ряд фото. Мимоходом посмотрел и фото, посвященные Гражданской. Одни и те же фотографии (либо несколько экземпляров оригинала, либо оригинал и копии) зачастую имели разные, противоречивые подписи. У нас даже историю большевиков и РККА хранили очень небрежно. Никому не нужна была подлинная история. Да и сейчас тоже она нужна только энтузиастам

Есть только те, кто сражается Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 529
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет