On-line: barnaulets, гостей 0. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 235
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 02:20. Заголовок: Бепо Ачинско-Минусинской железной дороги


Об этом бронесоставе красных почти ничего не известно. Вероятно 18 или 19 июня большевики пытались использовать его для защиты Ачинска.
Белое сопротивление собщает о нем, как о "блиндированном поезде".
Поезд был сброшен под откос только освободившимся из тюрьмы ачинским инженером Фальковским.

За подробности об этом бепо буду признателен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Сообщение: 88
Зарегистрирован: 01.06.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 14:47. Заголовок: Насколько мне извест..


Насколько мне известно, Ачминдор к тому времени был еще не закончен и дорога доходила лишь до станции Глядень (Ачинск-Глядень). Возобновили ее где-то в 1923 г. и в течении 1924 г. сделали мост через Белый Июс. В декабре 1924 г. дорога дошла до ст. Шира, а в конце 1925 г. и до ст. Абакан (в то время с. Усть-Абаканское, позже г. Хакасск - ныне г. Абакан). Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта. Кстати, одним из изыскателей и руководителей Ачминдора в свое время был погибший в декабре 1919 г. под Кемчугом командир партизанского отряда Копылов, чьим именем названа бывшая Боярская улица в Красноярске. А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 239
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 15:23. Заголовок: Константин пишет: Х..


Константин пишет:

 цитата:
Хотя все изыскания по Ачминдору сделала Вера Баландина еще до войны и даже 350 тысяч тонн рельс было завезено, но где-то к 1916 г. их пришлось переплавить для нужд фронта.



Дорогу строили еще в 1917 году. Управление было расформировано только в марте 1918 г (если память не изменяет).

Константин пишет:

 цитата:
А "блиндированный поезд" и то, что мог выгнать в сторону фронта из ворот ПВРЗ (в то время Главных паровозоремонтных мастерских Красноярска) инженер Порадовский случайно не одно и то же?



Насколько я понимаю, По/Парадовский мог выгнать бронепоезд только в одну сторону - на Клюквенную.
Но никаких бепо там не было. Сейчас составляю некий свод известных мне документов оттуда - вот из воспоминаний Молчанова "На Клюквенском фронте мы не смогли противопоставить чешскому броневику своего броневика, артиллерия оказалась не обеспечена снарядами".
Нет никаких бепо и в воспоминаниях Сташевича, между прочим комменданта станции Красноярск (видимо и.о., так как документов о назначении я не нашел (пока не нашел), а затем комиссара Клюквенского фронта.
Правда, имеется некая странная информация о том, что По/Парадовский пустил поезд из Красноярска на встречу чехам. "Но он прошел 300 метров и почему то остановился".
Тут может быть 2 версии:

1) Поезд со взрывчаткой - машинисты сбежали.
2) (фотнтастика) радиуправляемый поезд (По/Парадовский - гений!) - сбой оборудования.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 01.06.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:53. Заголовок: В Московском Доме кн..


В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: г. Красноярск, 2 революционная рота Красной Армии Енисейского губисполкома
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:01. Заголовок: Константин пишет: В..


Константин пишет:

 цитата:
В Московском Доме книги на Новом Арбате пару недель назад видел книгу по бронепоездам времен гражданской, но из-за недостатка времени автора не записал.



А круг писателей замыкается 5-6 именами - от Коломийца до Ромадина.
Более того, я не думаю, что то что там содержится - как то нам поможет. Бронепоезда красных создавались в спешки - от несколько часов до нескольких дней. Фактически это были паровозы с углярками, обложенные мешками с песком или обшитые подручным металлом, с орудием или пулеметами на слегка прикрытых площадках. Их подсчет только в Сибири дело очень неблагодарное. На сегодня понятно лишь, что в ходе отражения чехо-белого наступления, красные построили от 2 (железно) до 5 (сомнительно) бепо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 243
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Латышский взвод Комарова, Клюквенский фронт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 00:14. Заголовок: Касаемо Ач-Минусинск..


Касаемо Ач-Минусинской жд. Я уж не знаю, что там в официальной истории КрасЖД написана, но по факту так:

ААКК, оп.1, д.1, л.75

Из письма Всероссийского железнодорожного союза (главный комитет Ачинско-Минусинской жд) в губисполком от 18.3.1918.

"С 1 октября 1917 года прекращены строительные работы, уволены инженеры, техники и т.д..."

За подписью комиссара АМЖД М.Микина (?, фамилия плохо читается).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 208
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 18:02. Заголовок: Белик Сай Хан пишет:..


Белик Сай Хан пишет:

 цитата:
Поезд был сброшен под откос только освободившимся из тюрьмы ачинским инженером Фальковским.


Эта одна из версий. Есть и другие
К примеру есть версия, что он спущен под откос столяр Юферов и мастер Михайлов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 249
Зарегистрирован: 22.05.08
Откуда: Латышский взвод Комарова, Клюквенский фронт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:23. Заголовок: Штабс-капитан пишет:..


Штабс-капитан пишет:

 цитата:
К примеру есть версия, что он спущен под откос столяр Юферов и мастер Михайлов



Одно другому не мешает. Инженер мог ими руководить, а они быть исполнителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 209
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:40. Заголовок: это уже третья по сч..


это уже третья по счету

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  8 час. Хитов сегодня: 288
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет