Отправлено: 28.07.19 23:56. Заголовок: В составе 1 Среднеси..
В составе 1 Среднесибирского корпуса упоминаются: Авиационн отряд прап. Голышева в конце июля 1918. 2-й авиотряд 10 сент 1918г в Забайкалье. На стороне красных: 23 июля 1918. Удостоверение Валтер Михаил командирован в Читу как летчик для исправления летучих аппаратов и их доставления на фронт.
Отправлено: 12.08.20 01:23. Заголовок: В интернете выложили..
В интернете выложили книгу воспоминаний (на английском языке) военного летчика Александра Рябова, в 1918 году перелетевшего под Казанью от красных к белым и затем служившего у Колчака и Семенова. Книга богато иллюстрирована фотографиями, на которых запечатлены он сам, его сослуживцы по царской, Красной и колчаковской армиям, и самолеты, на которых они летали.
Отправлено: 01.11.20 12:50. Заголовок: Из книги М. Хайрулин..
Из книги М. Хайрулина "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне": "Так, например, отряд под командованием летчика Голышева в составе двух разведчиков «Фарман-30» и двух «Ньюпоров» отправился в Красноярск из Москвы в конце мая и прибыл к месту назначения, когда город уже был в руках белогвардейцев. Отряд стал именоваться 2-м Сибирским" Но у чехов написано, что авиаотряд Голышева был направлен во Владивосток и застрял в Иркутске. Сдается мне, что это был тот самый авиаотряд 5-го Сибирского корпусного воздухоплавательного отряда, прибывший в Иркутск 15 мая 1918 г. После занятия Иркутска чехобелыми, Голышев на аэроплане участвовал в боевых действиях в районе Култука 14-19 июля 1918 г.
Отправлено: 23.06.21 23:05. Заголовок: В архиве библиотеке ..
В архиве библиотеке Конгресса США подписано Сибирь, 1919.
На вагоне часть надписи "Север..." М.б., уральская "Северо-восточная"?
У белых Альбатросов не припомню. У красных в Сибири - были, но, кажется, тип С.
"Кроме 5-го Социалистического, в составе 3-й армии числились 1-й и 2-й Иркутские авиаотряды. История их создания началась еще в феврале, когда механики Московской авиашколы Н.С. Рахчеев и А.Д. Люшинский выступили с предложением об эвакуации в Сибирь авиатехники с Западного фронта и создании в районе Иркутска, вдали от немецкой угрозы, мощной авиационной группировки. Предложение нашло поддержку. Коллегия Увофлота приняла решение о формировании 1-го Сибирского авиапарка с соответствующей ремонтной и учебной базой, а также – о переброске туда летных кадров, аэропланов и оборудования.
Но подписание Брестского мира резко замедлило ход выполнения этого решения. Только 5 июля, то есть уже в разгар Гражданской войны, эшелон с 12 самолетами (пять «Фарманов-30», четыре «Сопвича», «Вуазен», «Альбатрос» и «Ньюпор-10»), четырьмя автомобилями, двадцатью запасными моторами и другим имуществом выехал на восток. С эшелоном ехал сам Рахчеев, комиссар Черных, семь летчиков и 12 механиков, в основном – уроженцев Сибири.
Поскольку Иркутск еще месяц назад был занят белогвардейцами, состав следовал только до Перми, где он должен был поступить в распоряжение командования Урало-Сибирского фронта. Приказ об этом знали Рахчеев и Черных. Все остальные были уверены, что едут домой. В Перми их ждал сюрприз. Комиссар объявил, что Сибирский авиапарк ликвидирован, а из его состава формируются два авиаотряда, которые будут приданы 3-й армии и отправлены на фронт. "
Отправлено: 24.06.21 21:57. Заголовок: Сибирецъ пишет: У б..
Сибирецъ пишет:
цитата:
У белых Альбатросов не припомню
"Включить в опись имущества АГ полученный 21.02.1919 от Начальника ВАШ "Альбатрос" завода Лебедева 797 с мотором "Фиат" 100НР 1073".
"20 мая 1919 г. Приказ 22 по Авиационной группе Сибирской Армии, ст. Верещагино. 1. Сего числа, в 5 часов утра, самолет "Альбатрос" 797 ("Мерседес" 127НР 23377) во время перелета со ст. Верещагино на ст. Кез, командира АГ СА, военного летчика, подполковника СМОЛЬЯНИНОВА на высоте 600-700 м. от неизвестной причины загорелся на 327 версте Пермской ж.д. Летчик выпал из перевернувшегося аппарата на той же высоте и разбился насмерть, самолет сгорел".
Записки военного летчика М.С. Смольянинова. 1917-1919 гг. М., 2009. С.332, 334.
Отправлено: 25.06.21 01:02. Заголовок: Сибирецъ пишет: На ..
Сибирецъ пишет:
цитата:
На заводе Лебедева бы их закрасили
М.С. Смольянинов 31 декабря 1918 г.: "Свыше года я не видел уже ни одного аэроплана с русскими отличительными знаками, а те, что я видел, вызывают грустные мысли, как остатки былого величия, правда, не полного, но все же величия нашего Воздушного флота".
Записки военного летчика М.С. Смольянинова. 1917-1919 гг. М., 2009. С.260.
Все даты в формате GMT
8 час. Хитов сегодня: 385
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет